Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фадеева Ирина Евгеньевна

Цель:

 закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленький)

Задачи:

1.Закрепить умение называть и различать размеры предметов – большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленький)

2.Формировать умение понимать и употреблять прилагательные в сравнительной степени в словосочетаниях с использованием предметов

3.Развивать двигательную активность, побуждать выполнять несложные инструкции.

4.Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Средства: интерактивный стол, презентация, листы с заданием из тетради «Моя Математика» ((Е.В. Соловьева, стр.4-7), простые карандаши, пирамидка, матрешка, наборы цифр от 1 до 5 (4-5 наборов).

Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.

Ход занятия.

1.Позитивная установка. (дети и воспитатель стоят в кругу).

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

(Воспитатель предлагает пройти на свои места.)                                                                                 2.Восп.: Вот и стали вы на год взрослее. За лето повзрослели, выросли. Сейчас вы стали большими, а когда пришли в д/сад какими были? (маленькими).                                                            –Когда вы были маленькими вы очень любили играть в пирамидки и матрешки. Воспитатель показывает детям игрушки: матрешку и пирамидку. На примере матрешки (разобрать и выставить в ряд).

Восп.: Давайте вспомним на примере матрешек: большая- больше – самая большая, маленькая – меньше – самая маленькая. А теперь покажите и расскажите вы (дети повторяют и проговаривают; 1-2 ребенка по словесной инструкции педагога собирают пирамидку: самый большой круг- большой круг и пр.).

3. Восп.: Внимание на экран (презентация или набор картинок). Дети проговаривают.

1. Дерево (высокое-выше-самое высокое)

2. Камень (тяжелый-тяжелее-самый тяжелый)

3. Лужа, пруд, море (глубокое-глубже-самое глубокое) и пр.

4.Физкультминутка.

2 команды: мальчики и девочки строятся по росту (от самого большого до самого маленького и наоборот). Предложить с помощью набора цифр поделиться на команды по 3 человека и построиться: высокий-выше-самый высокий (дети проговаривают: я- высокий, я-выше, я –самый высокий и т.д.)

4. Работа с пособием «Моя Математика» (стр.1-4). Дети в ходе выполнения проверяют друг у друга правильно ли выполнено задание.

1 страница.

-Соедини машины стрелками от самой маленькой до самой большой.

2 страница

-Соедини домики стрелками от самого низкого к самому высокому.

3 страница

-Соедини шарфики стрелками от самого длинного к самому короткому.

4 страница

- Соедини воздушные шарики стрелками от самого светлого к самому темному.

5.Рефлексия.

- Давайте, закрепим сегодняшний материал. Слушайте внимательно. Встаньте сначала большие – больше – самые большие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sentyabr_11.pptx1.37 МБ
Файл sentyabr_11.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек» ФЭМП (6-7 лет) «Количество: больше и меньше, равно и не равно ». Сентябрь 1 неделя (1) (Соловьева стр.148) Подготовила: воспитатель Фадеева И.Е. Городской округ город Выкса 2019 г.

Слайд 2

Высокий В ыше С амый высокий

Слайд 3

Низкий Ниже Самый низкий

Слайд 4

Тяжёлый Тяжелее Самый тяжёлый

Слайд 5

Лёгкий Легче Самый лёгкий

Слайд 6

Глубокая яма Глубже Самая глубокая

Слайд 7

Светлый Светлее Самый светлый

Слайд 8

Тёмный Темнее Самый тёмный



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вид №3 «Ручеек»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

«Количество: больше и меньше, равно и не равно».

Сентябрь 1 неделя (1)

 (Соловьева стр.148)

Подготовила воспитатель                 Высш.категории:

Фадеева И.Е.

г.о.г. Выкса 2020 г.

Цель:

 закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленький)

Задачи:

1.Закрепить умение называть и различать размеры предметов – большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленький)

2.Формировать умение понимать и употреблять прилагательные в сравнительной степени в словосочетаниях с использованием предметов

3.Развивать двигательную активность, побуждать выполнять несложные инструкции.

4.Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Средства: интерактивный стол, презентация, листы с заданием из тетради «Моя Математика» ((Е.В. Соловьева, стр.4-7), простые карандаши, пирамидка, матрешка, наборы цифр от 1 до 5 (4-5 наборов).

Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.

Ход занятия.

1.Позитивная установка. (дети и воспитатель стоят в кругу).

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

(Воспитатель предлагает пройти на свои места.)                                                                                 2.Восп.: Вот и стали вы на год взрослее. За лето повзрослели, выросли. Сейчас вы стали большими, а когда пришли в д/сад какими были? (маленькими).                                                            –Когда вы были маленькими вы очень любили играть в пирамидки и матрешки. Воспитатель показывает детям игрушки: матрешку и пирамидку. На примере матрешки (разобрать и выставить в ряд).

Восп.: Давайте вспомним на примере матрешек: большая- больше – самая большая, маленькая – меньше – самая маленькая. А теперь покажите и расскажите вы (дети повторяют и проговаривают; 1-2 ребенка по словесной инструкции педагога собирают пирамидку: самый большой круг- большой круг и пр.).

3. Восп.: Внимание на экран (презентация или набор картинок). Дети проговаривают.

1. Дерево (высокое-выше-самое высокое)

2. Камень (тяжелый-тяжелее-самый тяжелый)

3. Лужа, пруд, море (глубокое-глубже-самое глубокое) и пр.

4.Физкультминутка.

2 команды: мальчики и девочки строятся по росту (от самого большого до самого маленького и наоборот). Предложить с помощью набора цифр поделиться на команды по 3 человека и построиться: высокий-выше-самый высокий (дети проговаривают: я- высокий, я-выше, я –самый высокий и т.д.)

4. Работа с пособием «Моя Математика» (стр.1-4). Дети в ходе выполнения проверяют друг у друга правильно ли выполнено задание.

1 страница.

-Соедини машины стрелками от самой маленькой до самой большой.

2 страница

-Соедини домики стрелками от самого низкого к самому высокому.

3 страница

-Соедини шарфики стрелками от самого длинного к самому короткому.

4 страница

- Соедини воздушные шарики стрелками от самого светлого к самому темному.

5.Рефлексия.

- Давайте, закрепим сегодняшний материал. Слушайте внимательно. Встаньте сначала большие – больше – самые большие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП "Столько же, больше, меньше"

Учить детей  сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький»Программное содержаниеУчить различать предметы по величине: большой – ма...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно». Сентябрь 1 неделя (2)

Цель: закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленьки...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Классификация. Сериация. Сравнение по количеству» Сентябрь 2 неделя (2)

Цель: закрепление представлений у детей о классификации и сериации предметов по заданному признаку. Умение сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше на, меньше на, столько же, с...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Числа «три» Изменения количества. Арифметические действия» Сентябрь 4 неделя (1)

Цель:Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1, 2,3.  Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. Закрепить знание детей о тр...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Числа «три» Изменения количества. Арифметические действия» Сентябрь 4 неделя (2)

Цель:Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1, 2,3.  Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. Закрепить знание детей о тр...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы.Тема: «Столько же, больше, меньше»

Сформировать  представление об установлении равного числа групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», &l...