Методическая разработка по познавательному развитию непрерывная образовательная деятельность воспитателя с дошкольниками подготовительной группы: «Путешествие в сказочное королевство».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений, побуждать интерес к изучению основ финансовой грамотности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка Степановой Оксаны Казимировны, воспитателя ГБДОУ детский сад №2, по познавательному развитию непрерывная образовательная деятельность воспитателя с дошкольниками подготовительной группы: «Путешествие в сказочное королевство».

Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений, побуждение интереса к  изучению основ финансовой грамотности.

Задачи:

1.Образовательные

- Способствовать формированию у детей представления о количественном и порядковом счете.

- Уточнить представление детей о делении целого на части.

- Закрепить знания о составе числа.

- Закреплять умение детей ориентироваться на листе.

 - Формирование у воспитанников познавательных действий: анализ, синтез, обобщение;

- Приобщение дошкольников к финансовой грамотности через знакомство детей с видами денег.

2. Развивающие

- Развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение рассуждать.

- Развивать речь, мышление, любознательность.

3. Воспитательные

- Воспитывать доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.

- Воспитывать способность принимать собственные решения, опираясь на свой опыт, умение работать в коллективе, договариваться.

4. Коррекционные:

- Контроль поставленных звуков у детей.

Материалы: кубик, обклеенный с каждой стороны разными цветами, счетные палочки, оборудование для выполнения заданий.

Организация детей: по подгруппам.

Интеграция образовательных областей:

-  познавательное развитие;

-  социально-коммуникативное развитие;

-  речевое развитие;

-  художественно – эстетическое;

- физическое развитие.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД
- Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся

В круг скорей вставайте в игру Всезнайка поиграйте(игра с мячом):

- Не спи не зевай на вопрос отвечай

- Сколько месяцев в году?

- Какой месяц после марта?

- Сколько дней в недели?

- Какой день недели после понедельника?

- Какое время года после зимы?

И т. д.,  любые вопросы и на любом вопросе можно остановить игру.

Входят в музыкальный зал. Здороваются.

Желающие дети вступают в игру.

(кому мяч попадает в руки отвечают на вопрос)

Мотивация

(Звук скайпа,  смс или звонок с телефона и т.д.,) Сообщение Королевы сказочной страны: «Я узнала, что дети в вашей группе готовятся пойти в школу,  и успешно справляются с различными заданиями, умеют решать сложные задачи, ребусы и головоломки. Но я  не верю что вы к школе готовы, поэтому хочу вас проверить! А поможет мне в этом мой «умный кубик».  Если вы  справитесь - вас ждет сюрприз, а если не справитесь,  то я вас в школу не отпущу!»

Охранник приносит посылку, обращается к педагогу и детям: «Вам пришла посылка».

Воспитатель берет посылку и читает вместе с детьми надписи на посылке.

Выясняют, что посылка от Королевы сказочной страны. Из посылки достают разноцветный кубик и цветные конверты.

- Как вы думаете, что это?

Слушают

Дети открывают посылку, находят конверты и кубик.

Рассуждают,

приходят к выводу, что цвета конвертов совпадают с цветами  на кубике и обозначают задание.

Выявление проблемы

-  Ребята, а вы хотите пойти в школу?

- О чем нас попросит  Королева? - (педагог принимает любые ответы детей)

Дети формулируют проблему:

Доказывают необходимость выполнения заданий, для того,  чтобы пойти в школу

Целеполагание

- Что мы можем сделать, чтобы пойти в школу?

Дети определяют цель:

- надо выполнить задания, которые прислала Королева

Планирование будущей деятельности

- Обращает внимание на цвет конвертов

- Каким образом вы будете выполнять задания? - Давайте договоримся, кто первый бросает кубик?

- Предложите свои варианты выполнения задания.

(Будете вы выполнять задания по порядковому счету,  по обратному? Или выбирать считалкой

Если не договорились, предложить жеребьевку)

Дети договариваются, по какому принципу они будут выполнять задания (по порядковому счету, по обратному, по выбору считалки)

 И действуют по договоренности.

Реализация плана

Конверт №1 «По какому поводу собрались дети?»

C:\Users\Галина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\image-23-01-20-04-08-2.jpeg

- Скажите, пожалуйста, как вы думаете, по какому поводу собрались дети?

-Придумайте имя ребенку, у которого день рождения.

-Догадайся, сколько лет исполнилось?

- Сколько лет было вчера?

- А сколько лет было в прошлом году?

- Сколько будет в  следующем году?

- Сколько лет тебе?

-На сколько частей разделят торт? Почему?

- Какая часть торта достанется каждому

Каждый ребенок берет картинку

Ответы детей.

Дети рассуждают.

- Какое задание следующие будем выполнять?

Конверт №2 «Зачеркни, лишние вагончики»

- Королева просит вас вспомнить состав числа, и отправить в путь нужные вагоны.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/985790/13b1b354-0beb-41f5-bd6f-964f3ab29c3e/s1200

Дети берут листы с заданием.

Объясняют, как сделали свой выбор.

- Какое задание по порядку вы будете выполнять?

Конверт №3

С помощью цифр составь слово

1-Д; 2-Е; 3-Н; 4- Ь; 5 -Г; 6-И.

- Для чего нужны деньги?

- Откуда берутся деньги у ваших родителей? (Они их зарабатывают.)

- Заработать деньги можно трудом, вознаграждение за проделанную работу.

-  Зачем нужны деньги?

-  А вам интересно как давно появись деньги, и были ли они у древнего человека? …

Я вас приглашаю на виртуальную экскурсию в древний мир.

- Посмотрите на экран

- Прошлое денег началось с древнего мира. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары, например, одного быка на 2 топора. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.

- Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом?

Почему? Вот представьте, что вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо с собой взять быка или корову, чтобы расплатиться.

Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки .

Затем появились деньги похожие на современные, они были тяжелые и занимали много места.

После металлических денег появились бумажные.

Вот мы с вами и познакомились с историей денег.

- Где можно увидеть старинные деньги сегодня?

-А вы хотите узнать, почему рубль назвали рублем.

- Где можно найти ответы на наши вопросы?

(Если не предложат дети:  - спросить у родителей)

Вследующей встречи мы с вами это обсудим!

- Какое следующее задание?

Составляют слово ДЕНЬГИ

Ответы, рассуждения, доказательства

(опираясь на собственный опыт)

Ответы детей

(Не очень. Это неудобно, потому что они занимают много места, их нельзя положить в карман, как деньги).

Ответы детей

В музеи

В энциклопедии, в интернете…

Спросить у родителей

Конверт №4

Физкультминутка

Скоро в школу мы пойдем        

И портфель с собой возьмем.  

Книжки, ручку, карандаш   

 

Мы в портфель положим наш.    

Будем мы читать, писать             

И учиться все на «пять»!            

Вот и в школе переменка!                 

Отдохнем мы хорошенько!

Можно прыгать и шуметь

Танцевать и песни петь,                  

Можно сесть и помолчать,            

Только, чур - нельзя скучать!  

Дети выполняют ходьбу на месте.

Поочередно прикасаться к подушечкам каждого пальца.

 

Попеременно соединяют ладошки, кулачки.

Показывают пять пальцев.

Дети бегут по кругу, затем выполняют подскоки.               

Приседают.

Руки вверх.

Кто следующий?

Конверт №5

Решение «хитрых задач».

-Как будем выполнять вместе, или каждый свою задачу выберет.

- Ребята, а вы умеете решать задачи?

- Что должно быть обязательно в задачи?

- А «хитрые задачи»? Как вы понимаете, что значит «хитрые» задачи?

(есть хитрость, подвох, как ловушка).

1 задача. За неделю курица снесла 6 яиц, а петух – 4. Сколько яиц они снесли вместе?

(Петух яиц не несёт).

2 задача. На сосне росло 5 груш, а на липе – 3 апельсина. Сколько фруктов росло на деревьях?

(Нисколько).

3 задача.

В тарелке лежали 3 помидора и 2 яблока. Сколько всего фруктов лежало в тарелке.

4 задача. Весной Горшковы накопали со своего огорода 10 мешков картофеля, а Чугуновы – на 5 мешков больше. Сколько мешков картофеля накопали Чугуновы?

(Весной картофель сажают, а не собирают).

5 задача. Наступило лето. Ваня слепил 3 снеговика, а Жора – на 2 больше. Сколько снеговиков слепил Жора?

(0, летом нет снега).

6 задача. Осенью в нашем саду зацвело 5 яблонь и 3 вишни. Сколько деревьев зацвело в нашем саду?

(Осенью деревья не цветут).

7. Пришла зима. Выпал белый, пушистый снег. Дети на прогулке играли в снежки, лепили снеговика. Все радовались приходу зимы.

- Что это за такая задача?

8. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

(рыбки не летают)

Дети договариваются, по какому принципу они будут решать задачи. И действуют по договоренности.

Есть  условие, вопрос, решение и ответ.

Дети внимательно слушают или читают сами и отвечают.

Должны доказать что это не задача, а рассказ

Конверт №6

«Умные палочки».

1. Из пяти палочек составить один квадрат и два треугольника.

2. Из шести палочек составить один квадрат и один треугольник.

3. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

 4. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

5. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

 6. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

 7. Из восьми палочек составьте один квадрат и два треугольника.

8. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Дети решают, кто первым начнет игру.

Каждый выполняет задание, которое выпало. При затруднении могут обратиться к товарищам.

Оценка и рефлексия

Воспитатель подводит детей к  активному обсуждению:

Что мы с вами сегодня делали?

Для чего мы это делали?

Какое задание больше всего понравилось?

Что получилось, а что не получилось?

Что узнали нового?

Что больше всего понравилось?

Может, что-то вызвало затруднения?

О каком сюрпризе написано в письме  Королевы?

Может что-то осталось в посылке?

Достает посылку, вместе с детьми находят подарок с посланием Королевы.

Дети вспоминают, чем занимались, для чего они все это делали, какие задания выполняли, что узнали нового и т.д.

Дети перечисляют,  что они делали. Рассуждают, доказывают что получилось,  и почему?

(Это получилось, потому что все действовали дружно, очень старались).

Оценивают занятие с помощью монет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Поможем медвежонку найти маму".

Знакомство детей с Арктикой, с северным сиянием,учить  составлять описательный рассказ о белом медведе по мнемотаблице,закреплять навыки создавать аппликацию белого медведя, используя манную круп...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: "Символы России"

Методическая разработка направлена на формирование представлений у детей о символах России....

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Игра-путешествие «Орнитологическая экскурсия в лес»

Конспект НОД педагога с детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Игра-путешествие «Орнитологическая экскурсия в лес»....