Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе   «Новые приключения Колобка»

Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе   «Новые приключения Колобка»

Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий.

Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.

Упражнять в сравнении предметов по величине (маленькие, большие), по ширине (широкий – узкий).

Формировать у детей понятие «поровну», «столько, сколько».

 Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, лук и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.),

Расширять представления о домашних и диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.).

Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

Развивающие:

 Развивать внимание, память, наблюдательность.

 Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

  Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.

Предварительная работа:

Просмотр настольного театра по сказке «Колобок»; наблюдения в природе;  рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне;  загадывание загадок о весне и о животных; беседа о диких и домашних животных, выполнение физкультурных разминок, подвижные и дидактические игры.

Расширять и активизировать словарный запас:  яркое и теплое солнышко, ручеек, деревня, лес.

Создание среды для организации и проведения ОД: игрушка-колобок;  мягкие игрушки: медведь, волк, заяц, лиса;театральные игрушки бабушка с дедушкой,  аудиозапись музыки «Звуки природы», картинки с изображением  диких и домашних животных ,макет цветочной полянки, бабочки, 2 ручейка разные по ширине, муляжи овощей и фруктов , 2 коробки разного цвета, 2 набора кубиков разного размера.

План занятия

1.Вводная часть:

 Создание мотива для деятельности детей. «В сказку будем мы играть». Определение цели. «Поможем колобку добраться домой».

2. Основная часть:

Загадывание загадок по сказочным героям.

Выполнение заданий: «Назови признаки весны», «Разложи кубики по коробкам»,  «Посади бабочек на цветы», «Разложи овощи и фрукты правильно», «Найди, где спрятался зайчик».

Дидактическая игра: «Найди домик» (классификация животных)

3.Заключительная часть:

Выводы.

Обратная связь.

Оценка деятельности детей.

Длительность:

2 мин.

11 мин

2 мин.

15

мин.

                                                       Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент.Дети вместе с воспитателем  встают в круг.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями, с таким прекрасным днём и

друг с другом:

- Солнышко, ясное, здравствуй!

- Небо, прекрасное, здравствуй! (руки вверх)

- Все мои подружки, все мои друзья! (повороты вправо и влево)

- Здравствуйте, ребята, как люблю вас я! (руки – к сердцу)

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.

-Угадайте, в какую сказку будем играть:

Из муки он был печен, на сметане был мешен,

На окошке он студился, по дорожке покатился,

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?

Кто же это? (колобок)

- Мы попали в сказку "Колобок" (картинка)

Дети замечают плачущего колобка и спрашивают: - Колобок, почему ты плачешь? (игрушка – колобок)

Колобок:- Да, потому что я потерялся… Я ушёл от дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями.(колобок продолжает плакать)

2. Основная часть.

Воспитатель: Колобок, не надо плакать, надо радоваться, ведь на улице весна, все оживает и просыпается.  Солнышко ярко светит и улыбается.

Ребята, давайте расскажем Колобку, что еще бывает весной, чтоб он тоже порадовался вместе с нами? Я начну, а вы продолжите.

(Дети садятся на стульчики)

 Весной набухают почки и распускаются листья на деревьях.(выставляю картинки)

Примерные ответы детей:

Весной яркое и теплое солнышко. 

Весной тает снег, бегут ручьи.

Весной прилетают птицы.

Весной просыпается медведь и ежик.

Весной появляются насекомые.

Весной зеленеет трава.

Весной люди сменяют теплую одежду на более легкую.

Воспитатель: Верно, а что идёт вместо снега весной? (дождь)

 Ну что? Отправляемся в путь? (Да)

Катится, катится колобок, а навстречу ему, вы узнаете отгадав загадку.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной …

 Медведь говорит: «Колобокколобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!» Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем? (Да)

- Медведь решил сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики,   в другой большие. Медвежонок так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку.

( Дети раскладывают кубики по коробкам)

Воспитатель: Ребята, синие кубики положили, в какую коробку, почему? (Ответы детей)

Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)

- Молодцы ребята! Медведь колобка отпустилКолобок покатился дальше.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять.

(Музыка – жужжание  пчел, дети слушают).

- Ребята, что вы слышите? Посмотрите, какая красивая  полянка! Давайте остановимся и полюбуемся.

- Что вы видите? (цветочки и бабочки)

- Ребята, чего больше цветочков или бабочек? Как это можно узнать? - Что нужно сделать?

(Посадить бабочек на цветочки)

- Чего больше? (цветочков) А чего меньше? (бабочек)

- Как сделать, чтобы бабочек и цветочков стало поровну (добавить бабочку)

- По сколько теперь цветочков и  бабочек? (Поровну, сколько цветочков, столько и бабочек)

- Идем дальше. Ой,ребята нам дорогу загородили ручейки.  А какие они по ширине?
Дети: один узкий , а другой широкий .
Воспитатель: Дети, а как нам перейти через узкий
ручеек?
Дети: перешагнуть, перепрыгнуть
Воспитатель: А как перебраться через широкий  ручеек?

Колобок: Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.

Воспитатель:Не печалься, колобок, ребята подскажут, как перейти.

Дети: построить мост.
Воспитатель: Правильно, ребята , давайте построим  мост.
(Дети из пластин строят мост)

Все вместе переходят по мостику.

Воспитатель: Ребята, кого мы сейчас встретим, отгадайте загадку:

 Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.

Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Волк: В гости… Отпущу Колобка, если сумеете выполнить задание.

- Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите все по местам.

Воспитатель: Ребята, давайте сначала уточним  какие животные здесь находятся? Почему их называют дикими, домашними?

Молодцы!  Возьмите каждый по одной картинке с животным  и отнесите их туда, где они живут. На доске вывешиваются картинки «Деревня» и  «Лес». 

Дид. игра: «Найди домик» (классификация животных)

Воспитатель: -Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

-Волчонок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка.

-Волк стал добрым: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам колобка.

Колобок покатился дальше, навстречу ему идет:

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

- Уменя для вас задание, если справитесь отпущу колобка. Разложите овощи и фрукты в разные корзинки.

Дидактическая  игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам "

Вспомним, ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве); овощи (в огороде, на кусте)

Зайка:Молодцы, ребята,  вы справились с заданием правильно разложили по корзинам овощи и фрукты , я отпущу колобка.

- Ну, что пошли дальше. Кого мы встретим, отгадайте загадку?

Сидит под деревом:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса)

Лиса: Какой колобочек аппетитный. Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.

Лиса: Ну, ладно отпущу, если вы выполните моё задание. От меняспрятались зайчики, подскажите, где они. Я хочу дружить с ними!

(Картинки на ориентировку в пространстве)

Воспитатель: Подскажем лисички ,где находятся  зайчики? (За берёзой,на пенёчке,за пенёчком,под грибом)

- Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки.

- Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.

Дед и баба: Ой, колобочек! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!

Колобок: Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.

Дед и баба: Ах, какие умные, сообразительные ребята!

 Дорога у вас была длинная? Кого встречали? А какое задание дал Медведь?  и т.д. Что вы делали на цветочной полянке? Вы со всеми заданиями справились? (Ответы детей)  Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка, а за это мы хотим вас угостить. Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема  занятия: «Весеннее приключение»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физич...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"

Итоговое занятие по математике для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"....

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"

Обобщить, закрепить и сестематизировать  знания детей полученные в течение года....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; фор...

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем дедке вытянуть репку"

Закреплять понятия о частях суток.• Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).• Продолжать учить детей при сравнении предметов поль...