Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная группа Тема НОД: «Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15» Тема недели: «Транспорт»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Белякина Валентина Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП Тема: "Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека №

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений)

Подготовительная группа

Воспитатель: Белякина В.В.

Тема НОД: «Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15»

Тема недели: «Транспорт»

Программное содержание

  • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.
  • Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Воспитывать у детей интерес к математическим знаниям.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 15 карточек с изображением мышат в маечках (у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10), 8 картинок с изображением осьминогов (с одной стороны картинки осьминоги одинакового цвета, с другой стороны – разных цветов).

Раздаточный материал. Полоски-дорожки, условные меры, треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка), круги одного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, простые карандаши.

Словарная работа: шоферы, спортсмены, осьминог.


Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель:

Дети! Сегодня мы с вами отправимся в одну очень интересную страну, в которой живут цифры.

Воспитатель:

На чём мы поедем?

Дети:

 На машине.

Воспитатель:

    С кем поедем?

    Дети:

    С мышками. (На доске 15 карточек с изображением мышат, у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10).

Воспитатель:

Воспитатель:

Едем, едем на машине, (имитация движения рулём)

Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)

Скорости переключаем, («рычаг» поворачивают рукой к себе от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли, (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают).

Вправо влево - чистота! (наклоняют руки вправо влево).

Волосы ерошит ветер, (над головой шевелят пальцами).

Мы - шофёры хоть куда! (поднимают вперёд большой палец).

Воспитатель:

В пути прокололи колесо.

«Колесо сдулось» (ШШШ).

«Насос» (С С С).

Воспитатель:

Вот мы прибыли в страну математики.

Основная часть.

I часть. Игровое упражнение «Наведем порядок».

На доске 15 карточек с изображением мышат, у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10.

Воспитатель:

Дети, проставьте номера остальным спортсменам (от 11 до 15).

 После выполнения задания уточняет, какая цифра обозначает количество десятков, а какая – количество единиц. Вместе с детьми воспитатель пересчитывает всех спортсменов и произносит следующие слова:


Пятнадцать спортсменов бегут на зарядку,
Но не желают бежать по порядку.
Последний, случается, первым придет —
Такой вот бывает неправильный счет.

Воспитатель:

А теперь пересчитайте спортсменов в обратном порядке. (от 15 до 1).

Воспитатель:

Все верно.

II часть. Игровое упражнение «Измеряем беговую дорожку».

У детей полоски-дорожки одинаковой длины.

Воспитатель:

Как узнать длину дорожки? С помощью чего можно ее измерить? 

Дети:

С помощью меры.

Воспитатель:

Что можно использовать в качестве меры?

Дети:

 Полоску бумаги, счетную палочку…

Воспитатель:

Начинать измерять нужно от начала дорожки слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке.

Дети измеряют дорожки, считают количество мер и отвечают на вопросы.

Воспитатель:

Сколько раз мера уложилась в длине дорожки?

 На что указывает это число?

Чему равна длина дорожки?

Воспитатель:

Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения:


Сколько ног у осьминога? 
(Топают.)
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!


Сколько рук у осьминога? 
(Хлопают в ладоши.)
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!


И детей у осьминога 
(Прыгают.)
Тоже много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!


Бедный папа! Сколько ног 
(Выполняют ходьбу на месте.)
Моет деткам осьминог?!

А.Усачев

III часть. Игровое упражнение «Сколько деток у осьминога».

На доске 8 картинок с изображением осьминогов одинакового цвета.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите и посчитайте сколько осьминогов.

Затем заменяет последнего осьминога осьминогом другого цвета и спрашивает: «Сколько осьминогов? Сколько осьминогов какого цвета? Как мы составили число восемь?» (Семь и один.)

Дети продолжают играть с осьминогами и рассказывают о возможных вариантах составления числа 8: 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7. Варианты выкладываются на доске с помощью цифр.

IV часть. Игровое упражнение «Играем в прятки с осьминожками».

У детей по 2 больших треугольника-«камушка» и 8 кругов-«осьминожек» одного цвета.

Дети «прячут» осьминогов за «камушки», рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 8 на два меньших числа и выкладывают их на доске.

V часть. Игровое упражнение «Поможем папе-осьминогу найти своих детей».

У детей листы бумаги в клетку и простые карандаши.

Воспитатель:

Осьминоги убежали от папы и нужно помочь ему их найти. Папа-осьминог просит поставить сеть-заграждение.

Воспитатель показывает на доске точку, где спрятались осьминоги, и объясняет: «Считать клеточки будем от левого верхнего угла вниз по линии. Отсчитываем пять клеток и ставим точку на пересечении линий. От этой точки отсчитываем три клетки вправо и ставим точку на пересечении линий. От нее отсчитываем еще одну клетку вправо и ставим точку» (см. рис. 9).

Дети выполняют задание поэтапно по ходу показа действий воспитателем. Затем они продолжают ставить точки до конца строки через клетку.

Итог.

Воспитатель:

Что мы сегодня делали?

Какая игра вам понравилась больше?

Что было трудным?

А теперь предлагаю снова стать шоферами и поиграть в сюжетно-ролевую игру «Шоферы»

https://iknigi.net/books_files/online_html/72042/i_010.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Формирование элементарных математических представлений»  во второй младшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Домики для друзей» с блоками Дьенеша.Цель:  продолжить знакомить детей с логическими блоками Дьенеша.Задачи:  Образовательные:формировать умение различать и называть геоме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Много, мало, один» во второй младшей группе

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Формирование элементарных математических представлений»  во второй младшей группе...