Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем доктору Айболиту »
методическая разработка по математике (младшая группа)

Тюменева Юлия Анатольевна

Цель: формирование элементарных математических представлений: продолжать учить находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат); учить сравнивать предметы по длине и высоте; закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (обобщающие слова транспорт, животные); формировать навыки выражения количества через число (счет до 5). Учить называть животных жарких стран и их детенышей в единственном и множественном числе. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать навыки культурно-гигиенических навыков. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_sayt_matematika.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

«Поможем доктору Айболиту »

Цель: формирование элементарных математических представлений:

продолжать учить находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат); учить сравнивать предметы по длине и высоте;

закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (обобщающие слова транспорт, животные);

формировать навыки выражения количества через число (счет до 5).

Учить называть животных жарких стран и их детенышей в единственном и множественном числе. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать навыки культурно-гигиенических навыков.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Ход.

 Предложить детям послушать отрывок «Айболит»

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!.....

Вопросы:

- Кого лечил доктор Айболит?

- Что получил доктор из Африки? (телеграмма от гиппопотама, прочитайте телеграмму детям)

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей!

Вопросы:

- Что же делать? Как быть?

- Куда наш доктор поедет? (на горе или в болоте, за горами, за лесами и за синими морями)

А живут зверюшки в Африке, в далеком Лимпопо!

Надо помочь доктору Айболиту добраться до Африки!

- Что мы знаем об Африке (там очень жарко, там растут пальмы, кокосы, бананы)

- А каких зверей мы можем встретить в Африке?

Игра «У кого кто?»

(Слона и маленьких … слонят; тигра и маленьких… тигрят и т. д.)

Продолжаем читать дальше.

Ну что же, отправляемся в путь!

И вот перед нами море!

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна

Сейчас Айболита проглотит она!

Ох, что если я не дойду?

Если я утону!

Что станет с ними,

С моими зверями лесными?

Вопросы:

- На каком виде транспорта Айболит может перебраться через море? (На корабле)

Давайте построим корабль! (Дети называют геометрические фигуры и уточняют цвет)

- Что делает корабль? (Корабль плывет по морю)

Наш Айболит переплыл (читаем дальше) .

И горы встают у нас на пути!

И мы по горам начинаем ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

Горы уходят под самые тучи.

Посмотрите-ка, какие горы! (дети называют геометрические фигуры и цвет)

Какой транспорт поможет Айболиту перебраться через горы? (самолет)

Воспитатель прикрепляет к изображению гор самолет.

Воспитатель: Что делает самолет? (Самолет летит)

Вот и перелетел через горы Айболит!

Сейчас наш доктор пойдет по дорожке к машине, на которой он поедет к больным зверюшкам.

- По какой дорожке он пойдет?

- А по какой он поедет на машине?

- Скажите, красная дорожка какая? (короткая) 

- А зеленая? (длинная)

Вот и добрался Айболит до Африки! И в этом ему помогли вы.

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку дает шоколадку,

И ставит им градусники.

Вопросы: 

- Сколько бегемотиков? (четыре)

- Сколько Айболиту нужно градусников?

Каждому бегемотику надо поставить по одному градуснику.

- Сколько нужно градусников? (четыре)

 А рядом прикорнула

Зубастая акула

Ах, у ее малюток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток

Зубки болят!

- Что нужно делать, чтобы зубки не болели? (чистить зубы, полоскать после еды) А что нужно кушать, чтобы зубки были здоровые? (кушать овощи и фрукты)

Физкультминутка «У жирафа пятна»

У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).

У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети щиплют себя, изображая складки).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски).

Продолжаем читать:

И к полосатым бежит он тигрятам,

И к бедным горбатым больным верблюжатам,

И всем по порядку дает «витаминку».

 Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеяться,

И плясать, и баловаться!

Слава! Слава Айболиту!

Слава добрым Докторам!

А вам, спасибо за помощь!

 Хочу угостить вас полезными витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД на прогулке во второй младшей группе "Поможем доктору Айболиту"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни через проведение занятия в форме сказочного сюжета с использованием сюжетно-ролевых музыкально-ритмических игр.Образовательные задачи:·...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Занятие по ФЭМП ориентировано на интеллектуально- познавательное развитие детей 3-4 лет в свете реализации ФГОС....

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем доктору Айболиту"

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием игровых приемов...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Помощники доктора Айболита»

План-конспект НОД по ФЭМП для средней группы...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Итоговое занятие  во второй младшей группе  «Поможем доктору Айболиту»...