Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Коштыличева Анастасия Александровна

Цели: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matem.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности   

 по методике математического развития

во второй младшей группе

по теме «Сравнение двух групп предметов способом наложения»

                                                                                                                                   

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Интеграция  образовательных областей: познание, музыка.

 Выполнила:                                                                                                          

Студентка 42 группы

Коштыличева Анастасия. Проверил:

Преподаватель:  Ефимина  О.Е.

___________________________

Воспитатель:

____________________________

Руководитель практики:

Сатка,2020год.

Цели: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними.

Задачи:

Образовательные:

- Обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну. 

- Закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), величину (широкий – узкий).

- Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, на собственном теле, различии правой и левой руки. Пропедевтика ориентировки по схеме.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас;

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя, чувство бережного отношения к животным и заботы о нём.

Обогащать и активизировать словарь: белка – бельчата, дупло, большая – маленькие, узкий - широкий.

Предварительная работа:  приключение в лес с Петрушкой к Белочке и бельчатам,  повторение геометрических фигур, угостить Зайчонка морковкой, физминутка для глаз, Дидактическая игра «ориентировка на своё теле «Ленточки»», найти угощения по стрелочкам от Белочки.

Методы и приёмы:
Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя);

Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);

Эвристический метод (проявление самостоятельности).

Формы организации: Групповая

Материалы: числовая карточка с изображением 4х белочек, корзина с шишками, билеты с геометрическими фигурами (2 см., круг, квадрат, треугольник), стулья с геометрическими фигурами (круг, квадрат и треугольник), цветные ленточки на запястья – по 2 на каждого ребёнка (красная и жёлтая), 2 полоски (широкая и узкая), кубики, белая ткань (для сугроба), стрелочки красного цвета.

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

1 минута.

Дети стоят в кругу.

Основная часть

13 минут.

Дети подходят к Петрушке и берёт каждый свой билет

Дети побежали искать свои места.

Ребята заняли все свои места.

Ребята стоят около Петрушки.

Дети стоят у ковра.

Дети переходят по команде воспитателя по узкому и широкому мосту.

Дети перепрыгнули сугроб.

Дети подходят к столам.

Ребята сидят.

Дети одевают ленточки

Один ребёнок, ведёт всех по стрелкам  к Еле.

Заключительная часть

1 минута.

 (Дети стоят в кругу. Появляется Петрушка.)

- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я, весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка. Приглашаю вас в гости к белочке.

- Ой, ребята, а в гости без угощения не ходят. Чем питается белочка?

 

- Совершенно верно, вот и я припас для белочки корзинку с шишками.

- А где живёт белочка?  

- Правильно ребятки, в лесу.

- А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.

- Вот билеты у меня. А билеты не простые, они волшебные.

- Подходите ребятки, разбирайте.

Внимательно рассмотрите свои билеты.

- Какие геометрические фигуры изображены на них?  

- Какого они цвета?  

- А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. И найдите такую же на стульчике.

- Займите свои места в вагоне.

- Можно трогаться. (Петрушка-воспитатель усаживается на свободное место. Младший воспитатель одевает сумку контролёра и объявляет).

- Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки.

(Подхожу к ребёнку и спрашиваю)

- Ваш билетик?  (Смотрит.)

- Миша, а почему ты занял именно это место?  

- Ты очень внимательный.   (Тот же разговор со всеми детьми. Контролёр уходит, даётся гудок, и поезд трогается, включается музыка - негромко.)

- ребята посмотрите внимательно на места в вагоне, а теперь посмотрите на всех пассажиров.

- Скажите чего больше, мест или пассажиров?  

- А кого меньше мест или пассажиров?  

- Молодцы.

- Следующая остановка  «Зимний лес».   (Даётся гудок, поезд останавливается).

- Ребята это наша остановка, выходите, подходите ко мне.  (Дети выходят из вагона и подходят к Петрушке).

Физминутка для глаз

- Ой, ой, ой ребята, а я забыл, где живёт белочка. Кто же нам подскажет. Посмотрите внимательно, кто может знать, где живёт белочка.  (Дети глазами находят зайчика на потолке и отвечают.)

- Зайчик подскажи нам, где живёт белочка. Белочка живёт на другой стороне оврага…

- Спасибо тебе зайчик, угощайся морковкой. Ребята, мы поможем зайчику спустится за морковкой? 

- Приготовились, спускаемся глазами по лестнице. Одна ступенька, ещё одна, ещё одна и ещё одна, а вот и морковка. Давайте ещё раз. (Повторили 2 раза)

- Вот и отдохнули наши глаза.

- Вы готовы идти в гости?  

- Тогда в путь, идём к оврагу.

- Ой, какой глубокий овраг, его не перепрыгнешь.

- Как же нам перебраться на другую сторону?  

- Правильно, по мосту. Посмотрите внимательно, у нас 2 моста. Они разные по ширине.

- Это какой мост?  

- Молодцы, правильно, это широкий мост.

- А это какой?  

- Совершенно верно, этот мост узкий.

- Слушайте мою команду. Девочки идут по широкому мосту, а мальчики – по узкому.  (Дети перешли через мост.)

- Девочки, вы по какому мосту шли?  

- Мальчики, а вы по какому мосту шли?  

- Правильно!

- Через овраг мы перешли, но что это впереди

- Это сугроб, через него нужно перепрыгнуть.   (Перепрыгнули.)

- Что за домик в дереве?    

- Верно, это дупло.

- Кто же в нём живёт?  (Стучатся. Петрушка уходит, появляется белочка.)

- Здравствуйте ребята.  

- А я вас уже давно жду. Проходите, рассаживайтесь.  (Дети занимают места за столом.)

- Ребята скажите, что мы принесли белочке?  

- Спасибо ребята, вы очень добрые.

- Ребята посмотрите, кто это рядом с мамой-белочкой?

- Правильно, это детёныши белки - бельчата. Мама - белка большая, а бельчата?    

- Давайте угостим бельчат шишками.

- Шишки колючие, берите их осторожно.

- Ребятки, а как вы думаете, чего больше бельчат или шишек?  

- Значит шишек столько, сколько бельчат.

- Давайте все вместе скажем: «Шишек столько, сколько бельчат, их поровну».

- Спасибо вам за угощение, я для вас приготовила подарок.  (Подаёт поднос, накрытый салфеткой.)

- Спасибо тебе белочка. До свиданья.  (Дети встают и подходят к воспитателю. Белочка уходит. Появляется Петрушка.)

- Ребята, а вот и я. Что это у вас такое?   (Это подарок от белочки. Убирают салфетку.)

- Что здесь?  

- Какого они цвета?    

- Поиграем с ними?    

- Подходите, красную ленточку наденем на правую руку, а жёлтую ленточку наденем на левую руку.

Дидактическая игра «ориентировка на своём теле «Ленточки»».

- Петрушка, мы готовы с тобой поиграть.

- Поднимите вверх правую руку с красной ленточкой, помашите ею. Ура. Опустите.

- Вытяните вперёд левую руку с жёлтой ленточкой, помашите ею. Ура. Опустите.

- Уберите за спину правую руку. Молодцы. А теперь похлопайте в ладоши. Какие мы хорошие и внимательные.

- Ребята, здесь ещё и письмо от белочки. Вы читать умеете?    

- А ты, Петрушка, умеешь читать?      

- Ребята, я умею читать, слушайте:

Пойдёте по красным стрелочкам

И найдёте волшебную ель.

А под елью волшебный сундучок,

А в сундучке лежит сюрприз.

(Прилагаются 2 картинки: на одной ель, на другой – сундучок. Картинки отдаются ребёнку.)

- Арсений, веди нас по стрелочкам к ели.    (Дошли.)

- Мы ель нашли?    

- Что теперь должны найти?    

- Ищите сундучок. Какие мы молодцы, (отыскали сундучок, открываем его.. раздача конфет.)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?  

- А, что вам больше всего запомнилось?   

- Ну а мне идти пора, до свиданья детвора.

- До свиданья Петрушка.

Здравствуй Петрушка.

Грибами, орешками, шишками, ягодами

В лесу

Дети слушают Петрушку

Круг, квадрат, треугольник Красного, синего, жёлтого

Потому что на билете синий круг и на стульчике тоже синий круг.

Мест больше, чем пассажиров.

Пассажиров меньше, чем мест.

Дети слушают.

Да.

 Да.

По мосту.

Широкий.

Узкий.

По широкому.

По узкому.

Снег..

Дупло.

Белочка.

Здравствуй белочка.

Шишки.

 

Бельчата.

Маленькие.

Шишек и бельчат поровну.

Дети повторяют за воспитателем: шишек столько, сколько бельчат, их поровну.

До свидания.

Цветные ленточки.

Красного и жёлтого.

Да.

Дети слушают Петрушку млад. воспитатель помогает ребятам, у кого возникли трудности.

Нет.

Нет.

Дети слушают вместе с Петрушкой.

Нашли.

Сундучок.

Дети ищут сундук.

Да.

Ответы детей.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по природному миру во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо природному миру во второй младшей группеТема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Зайчонок Степашка»

Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных пре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».

Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Описание предметов одежды куклы Оли»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по МП в младшей группе ДС "Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения".

В ходе занятия воспитанники упражняются в умении сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения; в умении сравнивать два предмета по ширине, определять результаты сравнения словами &q...