Конспект занятия по МП в младшей группе ДС "Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зенькова Марина Валентиновна

В ходе занятия воспитанники упражняются в умении сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения; в умении сравнивать два предмета по ширине, определять результаты сравнения словами "Широкая - узкая", "шире - уже".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_mp_v_mladshey_gruppe_nasekomye.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе по МП.
Воспитатель: Зенькова.М.В

Тема недели: «Насекомые».

Тема занятия по МП : «Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения».
Цель: Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения.
Задачи:
- закреплять умение сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, умение обозначать результаты сравнения словами много,
по много, поровну;
- закрепить умение сравнивать два предмета по ширине, определять результаты сравнения словами широкая, узкая, шире, уже;
- закрепить умение узнавать и называть насекомое – божья коровка;
- развитие активного словаря;
- умение работать (заниматься ) в группе.

Демонстрационный материал: широкая (зеленая) и узкая дорожки (красная) одинаковой длины, разного цвета. Мягкая, большая игрушка – божья коровка.

Раздаточный материал: однополосные карточки с изображением листочков (красная полоска с лева), на подносе – картинки (карточки) божья коровка (по 4 – 5 штук на каждого ребенка).


Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «насекомые», д\и по данной теме, проведение занятия природное окружение по теме «насекомые».

Ход занятия.
Вводная часть..
Воспитатель приглашает детей подойти к окну и посмотреть на улицу.
В: ребята, посмотрите, какая на улице хорошая погода. Солнышко светит, птички поют. (В зависимости от погоды – тема наблюдения может измениться).
- Ой, посмотрите, кто к нам зашел в гости.
Воспитатель отодвигает занавеску и достает игрушку – божья коровка.
В: кто это, ребята? (ответы детей).
В: ребята, а где живет божья коровка? (ответы – в лесу, на травке, на полянке).
В: давайте поможем божьей коровке вернуться к себе домой, отнесем ее на полянку (лужок) на травку?
1 часть.
Воспитатель предлагает ребятам пойти к полянке. Но выбрать тропинку, по которой им будет удобно идти , ребята должны сами.
В: посмотрите две тропинки. Какого они цвета? (ответы детей).
В: давайте попробуем пройти по красной тропинке.
Дети пробуют пройти. В процессе выполнения задания, воспитатель подводит ребят к выводу о том, что идти по красной тропинке тяжело (неудобно), тк она узкая.
В: Ваня , тебе удобно(легко) идти по красной тропинке? А тебе Маша? А как вы думаете, почему нашим ножкам так неудобно? (тропинка узкая, тапочки не помещаются на тропинке).
В: Давайте попробуем пройти по зеленой тропинке.
Дети выполняют задание. Воспитатель подводит ребят к выводу о том, что по зеленой тропинке идти легче, тк она широкая. Воспитатель побуждает детей использовать слова – шире, уже)

В: ребята, по какой тропинке вам было легче идти? Почему? (воспитатель слушает ответы детей, помогает наводящими вопросами).

В: Молодцы ребята. А теперь все вместе покружились, покружились и на полянке очутились.
Физ. Минутка.
На полянку мы пришли (шагают по кругу),
Божью коровку нашли (приседают, встают, показывают ладошки).
Красный маленький комочек (приседают , обхватив руками колени),
А на спинке много точек (стучат пальчиком по ладошке).
К солнышку ты улетай (встают, руки в стороны),
Весело крылышками помахай (бег по кругу, махи руками).
(Можно с повтором).

2 часть.
Воспитатель приглашает ребят пройти к столам и занять свои стульчики.
В: ребята, посмотрите внимательно и скажите, что лежит на столах перед вами? (ответы детей – карточки или картинки с листочками, фигурки или картинки – божиьх коровок).
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает: обращает внимание на карточки и отдельно лежащие картинки.
В: посмотрите внимательно на карточки, подумайте и ответьте: сколько листочков изображено (нарисовано) на карточке? (ответы детей – много). Опрос проводится индивидуально!
-Сколько листочков на карточке у тебя Маша?
В: давайте посадим на каждый листочек божью коровку.
Дети выполняют задание.
! Воспитатель обращает внимание на правильность выполнения задания – наложение предметов (божьих коровок на листочки) от красной полосы – слева на право.
В: Всем ли божьим коровкам хватило листочков? (Каждая ли божья коровка нашла себе свой листочек?)
Сколько божьих коровок всего? ( много)
Сколько всего листочков? (много)
Сколько и листочков и божьих коровок?( по много – по многу)
Что можно сказать о количестве листочков и божьих коровок? (поровну)
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает сформулировать ответ. Опрос детей проводится индивидуально.

3 часть.
Воспитатель хвалит и благодарит детей за выполненное задание .  Предлагает ребятам отдохнуть и собираясь на прогулку обязательно взять с собой божью коровку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»

Данный план-конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию на формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число и количество предметов»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в средней группе «Число и количество предметов»...

Конспект занятия "Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов"

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов...

Тема: Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Сравнивания предметов способом наложения и приложения по ширине и длине»

Тема: Конспект занятия по ФЭМП  во 2 младшей группе «Сравнивания предметов способом наложения и приложения по ширине и длине»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Опасные предметы»

Развивать у детей  представления об опасных предметах в быту, формировать необходимость соблюдения правил безопасности....

Сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения,

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной  группеИнтеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»,«Познавательное развитие»; «Реч...