Тема: Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Сравнивания предметов способом наложения и приложения по ширине и длине»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тема: Конспект занятия по ФЭМП  во 2 младшей группе «Сравнивания предметов способом наложения и приложения по ширине и длине»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в зимний лес.

                                                                                    Терещук Марина Михайловна 

Тема: Конспект занятия по ФЭМП  во 2 младшей группе «Сравнивания предметов способом наложения и приложения по ширине и длине»

Цель:

1. Познакомить детей со способами сравнения предметов по ширине, учить отражать результаты сравнения в речи: широкий – узкий, шире – уже, длиннее – короче.

2. Закрепить умение сравнивать множества, используя прием приложения и наложения.

3. Учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну.

2. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие:

1.Развивать зрительное внимание и восприятие.

2.Закреплять умение называть цвет (синий, красный, жёлтый).

3.Закреплять знания детей о геометрических фигурах  (круг, квадрат, треугольник).

4.Развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.                    

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей умение работать в коллективе, усидчивость, умение слушать воспитателя.

 2.Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным.

 Виды детской деятельности:

 Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно -     исследовательская.          

           

               Методы и приемы:

  1.Словесный (диалог, пояснение).

  2.Наглядный (демонстрация, показ).

  3.Игровой.

  4. Практический (самостоятельная продуктивная деятельность детей).

          Материал:

Геометрические фигуры на билетиках; полоски разной длины и ширины, игрушки  Маша,4 зайца, 5 морковок вырезанных из бумаги в корзинке. Картинки зимнего   леса.  

Ход занятия:

Приветствие.

Воспитатель:  Ребята посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости?

Дети: - Маша 

Воспитатель: Маша приглашает вас в гости в зимний лес, а к кому – отгадайте сами.

Летом шубку серую,
А зимой белую
Ушки на макушки

Носит попрыгайчик —
Боязливый…

Дети: Зайчик. 

Воспитатель: Правильно, к зайчикам. Ой, ребята, а в гости без угощения не ходят. Чем питается зайчик?

Дети: Морковкой.

Воспитатель: Совершенно верно, вот и мы с Машей припасли для зайчиков корзинку с морковками.

- А где живут зайцы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, в лесу.

 А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.

- Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.

- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.

- Какие геометрические фигуры изображены на них?

- Какого они цвета?

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же фигуру на столе.

- Займите свои места в вагоне.

- Можно трогаться.

             - Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки.

- Ваш билетик? (Смотрит.)

- …., а почему ты занял именно это место?

 Ответ ребенка: - Потому что на билете синий круг и на столе тоже синий круг.

Воспитатель: - Ты очень внимателен.

(Тот же разговор с группой  детей)

Воспитатель : Молодцы!

- Следующая остановка «Зимний лес».

- Ребята это наша остановка, выходите.

(Дети выходят из вагона и подходят к воспитателю.)

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять 
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили. 
С горки мы потом катались.
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли. 
Съели суп, и спать легли. 

Воспитатель: Зайчики живёт в лесу на другой стороне реки.

Ой, какая глубокая река, ее не перепрыгнешь.

- Как же нам перебраться на другую сторону?

Дети: По мосту.

Воспитатель : Правильно, по мосту.

Давайте присядем за столы и проверим, по какому мосту лучше нам идти?

Воспитатель раздает детям 2 полоски широкую и узкую. На доске сравниваем полоски по ширине. Как узнать какая полоска шире или уже? ( Их надо положить друг к другу, или одну полоску наложить на другую) Затем третью полоску короткую, так же накладываем на две других и узнаем, какая полоска короче, а какая длиннее.

-Посмотрите внимательно, у нас 2 моста. Они одинаковые? Чем они различаются? Они разные по ширине.

- Это какой мост? (Широкий.)

- Молодец, правильно, это широкий мост.

- А это какой? (Узкий.)

- Совершенно верно, этот мост узкий.

- А какой мост длиннее?

-Правильно, этот мост длиннее.

- А какой мост короче?

-Верно, этот мост короче.

  Воспитатель: Слушайте мою команду. Сначала мы пройдем по широкому мосту, а  затем – по узкому. (Дети перешли через мост.)

- Ну, вот, через речку мы перешли.

-А вот и наши зайчишки.

Дети: Здравствуйте зайчики.

Воспитатель: - …., скажи, что мы принесли зайцам? (Морковку.)

-Давайте посчитаем, сколько у нас зайцев? (4)

Дети: - Правильно.

Маша раздает морковки зайчикам, но морковок 5.

Воспитатель: Чего больше, морковок или зайчиков?

Дети: Морковок.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что морковка осталась лишней.

Воспитатель: А если мы уберем одну морковку?

Дети: Тогда и зайчиков и морковок  будет поровну.

Воспитатель: Значит, и зайцев и морковок будет одинаковое количество.

-Молодцы ребята, мы вместе с вами помогли Маше найти зайчиков и угостили их морковкой. Маша говорит вам спасибо.

А теперь пора возвращаться в детский сад!

Физкультминутка:

( под музыку).

  Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да.)

- А, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

-Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе " Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление). Счет до четырех."

Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление).     Счет до четырех...

НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»

Данный план-конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию на формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия в 1 младшей группе "Опасные предметы"

Цель: Формировать осторожное отношение к потенциально опасным для человека. Дать представления, что опасные предметы могут нанести вред нашему организму. Закрепить умение детей использовать различные ...

Сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения,

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной  группеИнтеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»,«Познавательное развитие»; «Реч...

Конспект занятия по МП в младшей группе ДС "Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения".

В ходе занятия воспитанники упражняются в умении сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения; в умении сравнивать два предмета по ширине, определять результаты сравнения словами &q...