Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи: Формировать понятия: множество, соотношение двух множеств, количество, число; 

Выявить уровень умения детей называть цвета и геометрические фигуры;

Формировать у детей понимание того, что количество предметов не зависит от их размера и направления счета (справа налево, слева направо;

Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10 и отсчитывать заданное число предметов из множества (в пределах 10). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_kosmos.docx115.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципальное образование Туапсинский район

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением информационно - коммуникативных технологий в старшей группе «Космическое путешествие"

Воспитатель: Соколова Ю.Н.

2020г.


Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи: Формировать понятия: множество, соотношение двух множеств, количество, число; Выявить уровень умения детей называть цвета и геометрические фигуры; Формировать у детей понимание того, что количество предметов не зависит от их размера и направления счета (справа налево, слева направо…); Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10 и отсчитывать заданное число предметов из множества (в пределах 10). 

Материалы: Ноутбук, проектор, презентация, пенал с геометрическими фигурами, индивидуальные задания, счетные палочки.

Ход НОД


Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправимся в загадочное путешествие. Как вы думаете куда? Правильно в космос, а, чтобы отправиться в космос, что нам понадобится? (ракета)

- Да, ракета. Вот нам с вами сейчас ее нужно будет построить, она у нас не простая, а математическая, состоит из геометрических фигур. Вот фигуры, назовите пожалуйста, как они называются, (призма, цилиндр, конус). А мы с вами сможем сконструировать из этих фигур ракету? (да) Попробуйте.

- Вот у нас с вами получилась ракета, как называют людей, которые отправляются в космос? (космонавты)

-  Значит и мы с вами станем сегодня космонавтами. Космонавты, занимайте свои места. Пристегните ремни. Начинаем отсчет. 10…..0, Пуск!!!

Воспитатель: И вот мы с вами оказались, в загадочном космосе, мы летим в космические дали. А, что мы с вами видим в иллюминаторе (планета Земля), а какая она?   -Так выглядит наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. (слайд 2).  Какой формы она. А вы знаете что, обозначают эти цвета. (ответы детей)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/44825_08349a8f133ddac6862ca376f952e1e7.jpg.jpg

Воспитатель: Это Солнечная система. Все эти планеты вращаются вокруг Солнца (слайд3). Чтобы выполнить задание нам нужно вспомнить где у нас левая рука, а где правая?

Игра «Ориентация»

(дети по команде, показывают левый глаз, правое ухо, левую руку и т.д.)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/44825_7eadfb83703713d749eec95ee3de853f.jpg.jpg
- Молодцы космонавты, справились с заданием. Ребята, а вы знаете, сколько планет в солнечной системе? А может кто- то сможет сосчитать их. (
вызвать ребенка)
Воспитатель: Ты считал слева направо, у тебя получилось 9. А  сейчас другой посчитает их  справа налево? (вызвать ребенка)
Воспитатель: опять 9, а если мы будем считать от маленькой к большой? (вызвать ребенка)
Воспитатель: снова 9. Получается, количество планет в солнечной системе не зависит от того как мы считаем, главное, не пропустить ни одной и не посчитать дважды. Получится одно и тоже число.

Воспитатель: Космонавты очень много занимаются спортом, а вы не хотите немного размяться.

Физ. Минутка. «Мы не будем торопиться».

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда, ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)


Воспитатель: Сколько  много звезд во вселенной. Все их мы пересчитать не сможем. На самом деле чисел также много как звезд.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/44825_e3d3439012ed2c6bc7d47e7d10ca207a.jpg.jpg 


Воспитатель: Некоторые звездочки дружат друг с другом и образуют созвездия. (Слайд 4,5)

Воспитатель: Космонавты, попробуем с вами тоже образовать созвездие, посмотрим, что у нас получится, для этого вам надо будет соединить числа от 1 до 7.

Игра «Новое созвездие» 

http://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_full/public/cif/2010/03/ursa-major-constellation-coloring-page.png

Воспитатель: Молодцы путешественники, все звездочки на своих местах. Что у нас получилось? Правильно. Ковш, а что это за созвездие, как оно называется? (Большая медведица)

-  Космонавты, пока мы с вами путешествовали, у нас произошла поломка на ракете, чтобы ее устранить нужно из палочек выложить ракету. Справитесь с заданием?  Приступайте.
Воспитатель: Вы настоящие космонавты! Справились со всеми заданиями. Понравилось вам путешествовать? А теперь нам пора возвращаться домой, занимаем свои места в ракете и отправляемся на Землю.  

 - Начинаем отсчет! 10…..0 Старт!

Вот мы и на Земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»

Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель:  Поддержать интерес детей  к познавательно – исследовательской деятельности,  желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи:  ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию "Путешествие в фиолетовый лес"

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию "Космическое путешествие" для детей подготовительной группы

Занятие проводится с целью закрепления, расширения, применения полученных ране детьми знаний, умений и навыков в сходной ситуации. Форма проведения: игра- путешествие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие на остров сокровищ»

Продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций, создать условия для развития логического мышления....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в школу пешеходных наук».

Программное содержание:Расширять представление детей об улице: машины движутся по проезжей части, а пешеходы по тротуару; познакомить с понятиями «одностороннее», и «двустороннее&raq...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказочной стране»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». ЗАДАЧИ:Образовательная область «Познавательное...