Тема: «Подарок для Белоснежки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ковалёва Наталья Андреевна

Тема: «Подарок для Белоснежки».

Форма проведения: традиционная.

Цель:обобщить и систематизировать знания по математическому развитию в старшей  группе.

задачи:

Образовательные: актуализировать знания детей о количественном и порядковом счёте; умении обозначать количество цифрой; умении  закреплять знания о геометрических фигурах; формировать умение решать  задачи  в пределах 10; закреплять умение  ориентировки в пространстве, на листе бумаги; закреплять  знания о составе числа «восемь».

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать игровым персонажам.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная, игровая.

Мотивация: Помощь гномам в передаче подарка Белоснежке.

Оборудование: камешки «Марблс», камешки «Марблс» с изображением цифр от 1 до 10, письмо от Гномов, шкатулка с камешками, мешочек с геометрическими фигурами, плоскость (лист бумаги),плоскостные изображения платьев, камешки «Марблс» с весёлым смайликом или  с грустным

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belosnezhka.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД  по  познавательно - исследовательской деятельности (математическое и сенсорное  развитию)

Воспитатель: Ковалева Н.А.

Старшая группа

Образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция ОО: «художественно - эстетическое развитие», «социально - коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Тема: «Подарок для Белоснежки».

Форма проведения: традиционная.

Цель:обобщить и систематизировать знания по математическому развитию в старшей  группе.

задачи:

Образовательные: актуализировать знания детей о количественном и порядковом счёте; умении обозначать количество цифрой; умении  закреплять знания о геометрических фигурах; формировать умение решать  задачи  в пределах 10; закреплять умение  ориентировки в пространстве, на листе бумаги; закреплять  знания о составе числа «восемь».

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать игровым персонажам.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная, игровая.

Мотивация: Помощь гномам в передаче подарка Белоснежке.

Оборудование: камешки «Марблс», камешки «Марблс» с изображением цифр от 1 до 10, письмо от Гномов, шкатулка с камешками, мешочек с геометрическими фигурами, плоскость (лист бумаги),плоскостные изображения платьев, камешки «Марблс» с весёлым смайликом или  с грустным

Ход   НОД

1.Организационный момент.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”

Давайте вместе с вами закроем глазки и произнесём волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”

Открываем глаза

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая шкатулка. Как вы думаете, что в ней может находиться? (предположения детей).

- Давайте не будем больше гадать, а откроем её.

(в коробке лежат камешки Марблс и письмо)

- Смотрите здесь письмо. Давайте прочтём его и узнаем от кого оно.

Воспитатель читает письмо.

…Здравствуйте ребята! Пишут вам маленькие человечки -  гномы. У нашей подружки Белоснежки День рождения. А мы находимся далеко, высоко в горах.  Не смогли бы Вы нам помочь и поздравить от нас Белоснежку с Днём рождения и подарить ей в подарок разноцветные камешки, которые находятся в шкатулке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые камешки.Эти камешки называются Марблс

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем гномам?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда отправимся в путь.

Смотрите, какой- то мешочек. Давайте узнаем, что в нём.

Проводится игра: «Чудесный мешочек»

- Будьте внимательны.

Дети находят геометрические фигуры на ощупь и правильно называют их.

(какая фигура? Сколько углов? Сколько сторон? Какие стороны? )

Дети помогают, если ребенок затрудняется ответить.

Воспитатель:А теперь давайте с помощью камешков "Марблс" выложим на столах геометрические фигуры, которые мы отгадали в загадках.

(дети выкладывают геометрические фигуры из камешков)

Воспитатель:

- Молодцы, все справились.

- А теперь посчитайте, сколько углов в треугольнике и рядом с треугольником положите камешек с нужной цифрой, обозначающей количество углов.

- А теперь посчитайте, сколько углов у квадрата и рядом с квадратом положите камешек с нужной цифрой.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, пора дальше отправляться в путь.

Воспитатель:  Путь нам дальше преградил обвал. Нужно разобрать камни, расчистить путь.

Положите самый большой камушек в центр листа. - в левый верхний угол,  - в правый верхний угол,  – в правый нижний; - в левый нижний.

Воспитатель:  Давайте проверим как вы выполнили это задание

Завал мы разобрали и снова в путь!

Воспитатель:  ребята мы идём на День рождения к Белоснежке, но на День рождения всегда ходят с подарком. Как вы думаете что можно подарить Белоснежки? (предположения детей). Я предлагаю подарить Белоснежке красивое  платье. Но сначала мы его украсим волшебными камешками.

(Дети украшают платье камешками «Марблс» у каждого ребенка по 8 камешков)

Воспитатель: ребята, возьмите по 8 камешков , но 2 разных цветов, чтобы украсить платье?

Воспитатель: посмотрите у вас правильно получилось? (... Как у тебя получилось из скольких цветов?что нужно сделать чтобы получилось два цвета или 8 камешков?)

У меня число восемь получилось из одного зелёного  камня и семи синих камней. А у вас?

(Дети объясняют свои варианты состава числа 8)

Воспитатель: Какие замечательные платья у нас получились.Я думаю, что они понравятся Белоснежке.

Воспитатель:  Ребята, а теперь продолжим наш путь. А вот и домик Белоснежки. (Выставляется домик, на котором висит замок)                        Здесь есть ключ. Но, замок не обычный, чтобы его открыть, надо решить задачу.

Воспитатель читает задачу.

… На свой день рождения Белоснежка испекла  4 бисквитных пирожных  

и 3 заварных пирожных. Сколько всего пирожных испекла Белоснежка?

(Дети решают задачу)

Воспитатель: а теперь выложите решение этой задачи с помощью камешков.

Дети выкладывают решение задачи с помощью камешков «Марблс».

Воспитатель: Мы справились с заданием и замок открылся.

(Выставляется домик с открытым замком)

Звучит музыка. Выходит Белоснежка.

Белоснежка:  Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас.

Воспитатель: Дорогая Белоснежка. Мы пришли к тебе, чтобы поздравить тебя с Днём рождения и подарить тебе вот эту шкатулку с красивыми камешками, которую тебе передали твои друзья гномы. И от нас красивые наряды.

(Воспитатель отдаёт шкатулку и платье Белоснежке)

Белоснежка: Спасибо большое! Я так рада. Я очень люблю подарки. А за то, что вы передали мне подарок от гномов, подарить вам на память эти волшебные камешки.

(Белоснежка раздаёт камешки «Марблс» детям)

Воспитатель: ну, что же ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети прощаются с Белоснежкой)

Посмотрите, а возвращаться мы будим, выложив дорожку, используя камешки от 1 до 10.  

(Дети выкладывают камешки с цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)

Воспитатель: давайте проверим, что у нас получилось.

(Дети считают)

Воспитатель: Молодцы, вот и очутились мы с вами снова в детском саду.

Воспитатель:ребята какое трудное и увлекательное у нас сегодня было путешествие? Давайте вспомним какие задания встречались нам на пути? Какие задания вам больше всего понравились?А какие задания выполнить было сложнее?Кому помогали сегодня на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель:А теперь оцените наше занятие, если занятие понравилось, то возьмите себе камешек  с  весёлым смайликом, а если нет, то с грустным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия порисованию с использованием ИКТ на тему: "Подарок для мышонка"

Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования; закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы; - Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику); - Развив...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...

Методическая разработка по познавательному развитию на тему: "Путешествие к Белоснежке"

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое нарушение речи).«Путешествие к Белоснежке»....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие с детьми старшей группы на тему «Письмо от Белоснежки»

Для ребенка дошкольного возраста такие понятия как дни недели даются нелегко, т.к. они абстракты (их нельзя потрогать, нельзя назвать их цвет, они не имеют запаха). Но пользоваться, уметь оперировать ...

Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки"

Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки" Данный материал будет полезен для музыкальных руков...