Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие с детьми старшей группы на тему «Письмо от Белоснежки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Для ребенка дошкольного возраста такие понятия как дни недели даются нелегко, т.к. они абстракты (их нельзя потрогать, нельзя назвать их цвет, они не имеют запаха). Но пользоваться, уметь оперировать такими простыми (для взрослых) понятиями весьма удобно.

На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (части суток, дни недели), научатся отражать абстрактные понятия о днях недели в конкретных действиях с моделями. Создание отрывного календаря и модели будет способствовать развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения.

И все занятие проводиться в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zaniatiia_pismo_ot_belosnezhki.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №1 «Колокольчик»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области познавательное развитие

с детьми старшей группы

на тему «Письмо от Белоснежки»

        Выполнил: воспитатель

Воробьева Вера Сергеевна

2019 г.

Тема: «Письмо от Белоснежки»

Цель: Формирование математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Продолжение знакомства детей с днями недели.

Задачи:

- Закреплять представления о днях недели, познакомить детей с новым днём недели четвергом.

- Учить различать слова «вчера», «сегодня» и правильно пользоваться ими в речи.

- Упражнять использовать количественные числительные, соотносить предмет с нужной цифрой.

- Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы используя цветные карандаши.

- Упражнять в составлении фигур животных из геометрических фигур.

- Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.

- Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Актуальность:

Оборудование:

Магнитная доска.

Демонстрационный материал:

Изображение дома Недели, гномы: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, письмо от Белоснежки, картина «Зайцы на лужайке»

Раздаточный материал: цветы оранжевого и красного цвета, схема и набор квадратов красного, оранжевого, желтого, зеленого цветов, заготовки белых морковок, карандаши, наборы цифр (1-7) на каждого ребёнка, набор «Танграмм» для каждого ребенка.

Словарь активный: неделя, дни недели, понедельник, вторник, среда, сегодня, вчера.

Словарь пассивный: четверг, сказочный персонаж, испытания, спозаранку, ранг, труженик, праздность,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг. Сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на то, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Утром к нам приходил почтальон и оставил письмо. Давайте посмотрим, от кого оно?

Это письмо от Белоснежки. Нам с вами уже известен этот сказочный персонаж, она познакомила нас с днями недели: Понедельником, Вторником, Средой, давайте почитаем, что на этот раз она нам написала.

Читаем:

Дорогие ребята! Я очень довольна вашими успехами, и, чтобы прибавить вам сил перед новыми испытаниями, я приготовила вам подарок: это цветы с моей волшебной поляны.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Белоснежку за такие красивые цветы (ребята говорят слова благодарности, когда получают цветок на ленточках красного и оранжевого цвета).

Воспитатель: Читаем дальше:

Сегодня я хочу познакомить вас с моим другом, гномиком Четвергом, и прошу вас помочь ему поселиться в доме, где живет неделя.

Обращаю внимание детей на красивый дом.

Вам знаком этот дом? Кто живет в нем?

Дети: (неделя, дни недели)

Воспитатель:

Вот стоит красивый дом,

И живёт Неделя в нём.

Дней в неделе ровно семь-

Знать об этом надо всем!

Братья – гномы здесь живут,

Дружно песенки поют.

И, рассказывая сказки,

Каждый день меняют краски…

Давайте повторим, что мы уже знаем о днях недели? Отгадайте загадки!

Говорят, что он тяжелый,

И не дружит с ним бездельник

На работу, в садик, в школу

Ходит гномик – понедельник.

В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом. Дети показывают красного гномика.

Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу,

Ну, конечно это – вторник. 

А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг. Дети показывают оранжевого гномика.

В поездах, в цехах, в машинах

Этот день всегда в трудах.

Он - недели середина,

Имя гномика – среда. 

Гномик-среда раскрасил дом в желтый цвет. Дети показывают желтого гномика.

А сегодня, ребята, четвертый день недели. Называется он – четверг. И наша добрая Белоснежка прислала нам еще одного друга. Показываю гнома в зеленом костюме.

Этот - труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Всё спешит успеть доделать

Гном по имени – четверг.

Какой гном пришел четвертым в дом недели? (Четверг)

Рядом с каким гномом он поселится? (со средой) 

Но, для того, чтобы войти в дом, нашему гномику-Четвергу необходимо выполнить задания, которые Белоснежка прислала! Ребята, поможем гному? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!

Задание 1. Ваши цветы не простые: красный цветок называется «Вчера», оранжевый – «Сегодня». У кого красный цветок, тот будет рассказывать о том, что было вчера, а у кого оранжевый - о том, что будет сегодня. Договорились?

 Дети: (сегодня меня в садик привел папа, вчера мы с мамой пекли блины, вчера я помогала маме мыть посуду и т. д.)

Задание 2. Ребята, чтобы добраться до полянки, где мы сможем отдохнуть, нужно построить дорожку. Вот строительный материал: (показываю цветные квадраты)

Какого цвета эти квадраты? (красные, оранжевые, жёлтые, и зелёные), совсем как цвета наших дней недели.

Посмотрите на схему на ней не хватает одного цвета, какого? (Зеленого) Мы познакомились сегодня с днем недели четвергом, у него зеленый костюм, и цвет на схему мы добавим зеленый.

А теперь, пользуясь этой схемой по стрелочкам выложите дорожку из цветных квадратов по начиная с красного цвета.

Молодцы, идём по дорожке, подходим к полянке. Встаньте на полянке так, чтобы никого не задевать.

Динамическая пауза «Отдыхаем»

(дети выполняют движения по тексту)

Предлагаю отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,

Так шевелят ушками

Маленькие зайчики.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо поскакали,

Сели- встали, сели- встали,

И на месте побежали…

Отдохнули, вот и славно,

Поговорим теперь о главном…

Задание 3. Берите коробочки с цифрами с подноса и садитесь поудобнее.

В ваших коробочках есть цифры, которые помогут нам выполнить третье задание и помочь Гному попасть в домик:

На полянку к Белоснежке прибежали зайцы. Посмотрите и сосчитайте, сколько всего зайчиков на полянке (7). Какой цифрой мы обозначим количество зайчиков? (7) Выполняем упражнение «Какой по счету зайчик»

Молодцы, все справились с заданием. А сейчас немножко отдохнём.

Ребята, а для чего мы с вами все эти задания выполняем? (чтобы гному помочь попасть в домик)

Задание 4. А скажите-ка, ребятки, что растёт на этой грядке? (помидоры, репа, морковь) 

Давайте не будем гадать, а попробуем выдернуть (дети берут по морковке, которые вставлены в прорези грядки).

А почему они белые? (их кто-то заколдовал, они ещё не выросли, их снегом запорошило).

 А на самом деле какого цвета морковка? (оранжевая) Сейчас мы с вами вместе раскрасим эти морковки, угощение для наших зайцев.

Дети садятся за столы и раскрашивают.

Ребята, у кого готово, несите на поднос… Гном очень обрадуется, он потом угостит своих друзей – зайчат.

Задание 5. Следующее задание находится в конвертах на ваших столах. В этих конвертах лежит уже знакомая вам игра Танграмм. С помощью геометрических фигур необходимо собрать зайца. Это можно сделать разными способами. Предлагаю одному из вас попробовать это сделать на доске.

Ну, Гном Четверг, мы все задания выполнили. Что-то не открывается дверь.

Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок» дети по тексту выполняют движения)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Повертели… и открыли.

- Ну, вот теперь наш гном заходит в свой домик!

Заключительная часть:

- Какого цвета окошко гнома Четверга? (зеленое) Почему?

- Мы с вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются, потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные. Как вы думаете, на какой части часов должна стоять стрелка сегодня, в четверг? (на зеленой) (переставляем стрелку на часах у дома).

- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какому дню недели мы сегодня научились? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!

Всем гостям спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы на тему: «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»

Цель НОД: Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.Познакомить детей со способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в парк»

Конспектнепосредственной образовательной  деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста.Воспитатель: Ван О.Н. Тема: «Экскурсия в па...

КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.  Образовательная:Закрепление знаний детей о белом медведе, о среде его обитания – Крайнем Сев...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам Математики»

ЦЕЛЬ: ППродолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....