План - Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие по сказке «Колобок».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

Цель занятия: закрепление знаний у детей цифр от 1 до 5.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Развивающие: Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность, связную речь, расширить словарный запас.

Воспитательные: воспитывать любовь в устному народному.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4-5 лет.

Оборудование и материалы: игрушка (колобок), план - карта, плоскостные фигурки зайцев и морковок, картинки с предметами. Раздаточный материал: геометрические фигуры, зайчата, морковка, цифры

Предварительная подготовка: подбор материала для занятия, разучивание физкультминутки «Счёт до 5». Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядные, демонстрационные, практические.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: закрепление знаний у детей цифр от 1 до 5.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
  2. Развивающие: развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность, связную речь, расширить словарный запас.
  3. Воспитательные: воспитывать любовь в устному народному.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4-5 лет.

Оборудование и материалы: игрушка (колобок), план - карта, плоскостные фигурки зайцев и морковок, картинки с предметами. Раздаточный материал: геометрические фигуры, зайчата, морковка, цифры

Предварительная подготовка: подбор материала для занятия, разучивание физкультминутки «Счёт до 5».

Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядные, демонстрационные, практические.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Ребята, представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул, покажите их друг другу. А теперь возьмите свои шарики, и осторожно, чтобы они не лопнули, принесите их на свои места. Ребята, к нам в гости пришел сказочный герой, вы его узнали? (да, колобок)

2 мин.

Основная часть

Но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.

Убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей). И решил он вернуться домой. Но он не знает дорогу домой. Заблудился. Что же нужно сделать для того, чтобы Колобок все же мог добраться до дома (ответы детей). Да, для того, чтобы было проще найти нужное место, люди придумали план, на котором рисуют улицы, дома деревья все то, что поможет отыскать это место. Вот я тоже нарисовала план для Колобка. (Открываю план- карту, рассматриваем путь с детьми) Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему? (да)

Давайте рассмотрим план. Откуда мы начнём свой путь? (С цифры 1). Верно. Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он говорит, что не съест Колобка и пропустит его дальше, если мы ему поможем накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

Задание «Накорми зайчат»

(Закрепляю 4 плоскостные фигуры зайчат.) Давайте посчитаем, сколько зайчат? (четыре) Покажите, какой цифрой мы запишем? (4) Давайте угостим зайчат морковкой. Каждому зайке дадим по одной морковке. Сколько морковок, давайте посчитаем. (4) А вот еще прискакал ещё один зайчик. Давайте посчитаем, сколько их стало. (Пять) Чего больше? На сколько, больше стало? Что нужно сделать, чтобы морковок и зайчат стало поровну? (убрать одного зайку или добавить одну морковку) Давайте посчитаем, сколько стало морковок? (5) Ребята, эта цифра называется пять (напоминаю). Она показывает, что у нас на полянке пять зайчат и пять морковок. Найдите, у себя на тарелочке цифру 5 и проведите по ней пальчиком. Нарисуем в воздухе цифру 5 (пальчиком, носиком, носком левой ноги, правой рукой). Нарисуем цифру 5 на ладошке. Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (К цифре 2). Кто около цифры 2? (Волк). Он тоже говорит, что не съест Колобка и пропустит его дальше, если мы ему поможем:

Задание «Четвёртый лишний»

(Показываю картинку, дети находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний). Какие вы внимательные! Помогли волку. И волк приглашает вас на разминку.

Физкультминутка: «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

(Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно?

(Потягивание- руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос.

(Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают.

(Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса.

(Потягивание- руки вверх)

Тяжело вздыхает,

(Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает.

(Садится, отдыхает)

А сейчас вернёмся к плану и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? (К цифре 3). Рядом с цифрой 3 кто? (Медведь). Медведь пропустит Колобка дальше, если мы ему поможем. Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно? (нет)

Задание «Закончи предложение»

Спим - ночью, а делаем зарядку - утром. Завтракаем - утром, а ужинаем - вечером. Луна видна - ночью, а солнце днем. Ужинаем - вечером, а спим - ночью. Просыпаемся - утром, а спать ложимся - вечером.

Отправляемся дальше в путь, ведь нам нужно помочь Колобку вернуться домой. Куда мы пойдём? (К цифре 4). У нас на пути полянка. А на поляне белочка, которая потеряла свои орешки. Поможем белочки найти орешки? (да) Для этого нам нужно проложить волшебную дорожку, только по ней мы сможем найти орешки. Дорожка непростая - она из геометрических фигур.

Задание «Назовите эти фигуры»

Теперь их нужно разложить по порядку так:

Круг - большой, красного цвета.

Не круг, небольшой, не синий.

Прямоугольник большой не зеленый

Не квадрат, не маленький, зеленый

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? -.

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы.

Круг маленький синего цвета

Квадрат желтый большой

Молодцы, ребята! Вот мы еще с одним заданием справились! А бельчата тем временем распыли мамины бусы. Поможем, ребята, мамины бусы собрать? (Да) Подумайте, как располагались бусы, какая бусинка должна быть первой, а какая следующей? Чем отличаются бусины 1 и 2? (размером) Чем отличаются бусины 2 и 3? (цветом) Чем отличаются бусы 1 и 3 (размером и цветом) Молодцы, ребята!

16 мин.

Заключительный этап

Покатился Колобок дальше и прикатился к своему дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости забыл, кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? (опираясь на план вспомнить путь, персонажей и задания) Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь.

2 мин.

Ход занятия:

  1. Вводная часть
  2. Основная часть
  3. Заключительная часть

Литература: 

  1. https://www.maam.ru/ 
  2. https://yandex.ru/images/ 
  3. ФГОС http://www.firo.ru/?page_id=11003
  4. Савельева М., Хлупина Н.О. «Использование сказки в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей ЗПР "Превращение сказки "Колобок"

Дети превращают русскую народную сказку "Колобок" в математическую, встречаясь с героями сказки они выполняют интересные задания по Фэмп...

Конспект Занятия по ФЭМП на тему «Путешествие зайчонка» для детей младшего дошкольного возраста

Продолжать учить детей использовать в своей речи слова и предлоги ( сзади  слева, справа, на, под, за, над, перед, около).Находить и определять предметы по тяжести из пары . Продолжать закреплять...

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие по математическим станциям».

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие по математическим станциям»....

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в лес"

Для воспитателей старших групп. Конструирование счетными палочками....

конспект занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие на Звездную планету»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи: -закрепление знаний  счета в пределах от одного до пят...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе...