Образовательная деятельность (математика): «Путешествие в страну Знаний» Тематический блок «Транспорт», подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Глазкова Ирина Валерьевна

В  ФГОСе  дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г прописано  – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д.

Основные принципы дошкольного образования:

содействие и сотрудничество детей и взрослых,
признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество с семьёй;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Глазкова Ирина Валерьевна,

воспитатель МАДОУ № 49

 г.Великий Новгород

Аннотация: в работе представлен материал по образовательной деятельности, по теме «Транспорт». Использование метода ТРИЗ, направленного на познавательное и речевое развитие, умение составлять причинно-следственные связи.

Образовательная деятельность (математика):

«Путешествие в страну Знаний»

Тематический блок «Транспорт», подготовительная группа

Утренний круг:

Воспитатель звонит в колокольчик: «Колокольчик зазвенел, всем собраться повелел!». Ребята, приглашаю вас на утренний круг». Дети входят в спальню, берутся за руки, произносят приветствие, одновременно выполняя соответствующие тексту движения:

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём налево, а потом пойдём направо,

В центр круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Все друг другу улыбнемся, подмигнём,

И беседовать начнём (дети рассаживаются на ковре).

В-ль: «Ребята, сможете отгадать загадку? Только для ответа, пожалуйста, не забывайте поднять руку, не выкрикивайте, а то сложно будет понять, кто из вас первым ответил верно:

У полоски перехода, на обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий, неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами разговаривает с нами»

Далее педагог предлагает ребёнку, первому ответившему верно, вынуть из «Ведёрка с сюрпризами» то, что там сегодня спрятано. Ребёнок вынимает из ведерка маленькую модель машины.

В-ль: «Дети, как вы думаете, почему сегодня в ведёрке именно машина? Правильно, потому что у нас тема недели - транспорт. Какой сегодня день недели? А какой был вчера? А какой день недели между воскресеньем и вторником? Какой после среды?... (ответы детей). Вы сейчас сказали, что сегодня- пятница. Это последний день нашей темы «транспорт». Давайте вспомним, что мы с вами планировали делать на этой неделе в разных уголках нашей группы (дети перечисляют, кто что вспомнит). Скажите, а есть что-то такое, что мы еще не успели сделать? Предлагаю вам сегодня, после образовательной деятельности, пройти в уголки и сделать то, что мы еще не успели. Во всех уголках есть новые интересные задания, по-прежнему работает выставка машин и автосервис. Я сегодня хочу сделать коллаж «Машины бывают разными», мне нужны будут помощники. Сейчас можете взять бейджики и надеть их (дети выбирают и надевают бейджики с обозначением разных зон группы, в которых они хотели бы поработать после образовательной деятельности).

В-ль: «На этом наш утренний теплый круг окончен, нам пора отправляться в страну Знаний. Так как тема нашей недели «транспорт», сегодня мы отправимся не пешком, а на транспорте. Предлагаю вам придумать новый, интересный и необычный транспорт, который получится, если соединить автомобиль и парту. У меня есть детали парты (показывает детям детали парты, вырезанные из картона) и детали автомобиля (показывает). Давайте попробуем собрать из этих деталей фантастический «Партомобиль». Дети произвольно собирают на ковре изображение партомобиля, так как им это представляется.

Образовательная деятельность:

1 часть. Воспитатель: «Теперь, ребята, предлагаю вам занять места на своих «партомобилях», согласно билетам. На билетах написаны примеры, которые нужно решить (разный уровень сложности: сложение-вычитание, числа «соседи», просто цифра). А затем найти парту, отмеченную числовой карточкой с таким же значением. Ребята, которые справятся быстрее, помогут тем, кто затрудняется». Дети выполняют задания, находят свои места за столами.

2 часть. Д/и ТРИЗ «Волшебные очки» Дети надевают очки разной геометрической формы и находят на раздаточных карточках предметы такой же формы, как их очки: например треугольные очки - изображение парусника, пирамиды и другое.

3 часть. Деление круга на 2 и 4 части, уточнение понятий «половина», «четверть». Дети разрезают круги, вырезанные из бумаги, на 2 и 4 части.

Физминутка

Качу-качу, во весь опор (ходьба на месте)

Я сам шофёр (имитация движения руля)

 И сам мотор (имитация движения мотора- руки согнуть в локтях, интенсивные круговые движения)

Нажимаю на педаль (движение ногой)

И машина мчится вдаль (бег на месте)

4 часть. Индивидуальные задания на листах - разный уровень сложности, разные варианты на выбор ребёнка. Более сложные задания отмечены красным кружком, более простые задания – зелёным. Задания на графомоторику, форму, величину, счёт- все по теме недели. Дети, которые справились быстрее, помогают затрудняющимся.

Итог: беседа педагога с детьми - у кого какие затруднения возникали, всё ли получилось, что больше всего понравилось.

Далее детям предлагается отправиться в те уголки, куда они планировали, а сам педагог организует создание коллажа на тему «Машины бывают разные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект «Социально-коммуникативное развитие» Непосредственно - образовательная деятельность Тема «Путешествие в страну Правдилию» (подготовительная группа)

Задачи: 1)Сформировать у детей представление о положениях Конвенции о правах ребенка, в доступной для них форме.1.     2)Уточнить и закрепить знания детей о своей семье.2....

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...

Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»

Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлое путешествие в страну Математика» для детей старшей группы с ТНР

Представляю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с учетом интеграции образовательных областей....

«Путешествие в Страну Знаний с клоуном Тимошкой» подготовительная группа;

laquo;Путешествие в Страну Знаний с клоуном Тимошкой»...