Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе 2020 г.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Завгородняя Оксана Владимировна

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»

г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

Конспект

открытого просмотра

организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе «РОМАШКИ»

МБДОУ д/с № 2 «Сказка»

 

Дата проведения: 26.02.2020 г.

Разработала: воспитатель

высшей квалификационной категории

Завгородняя Оксана Владимировна


Холмск

2020 г.

Тема: «Помоги Буратино»

Программное  содержание:

  • учить писать число 18;
  • формулировать учебную задачу;
  • формировать навыки ориентировки в окружающем  пространстве  и на листе  бумаги в клетку;
  • формировать навыки самоконтроля и самооценки.
  • учить решать логические задачи;
  • упражнять в решении задач путем сложения и вычитания;
  • способствовать развитию логического мышления;
  • закрепить знания о последовательностях дней недели, времен года;

умение правильно пользоваться математическими  знаками: = +  - ; сравнивать числа;

  • закрепить знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы;
  • закрепить умение  составлять число 8 из двух меньших;
  • закрепить умение воспроизводить количество предметов по названному числу;
  • закрепить навыки поведения в ситуации «Незнакомый взрослый».

 Ход ООД:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел один из сказочных персонажей , а кто это попробуйте отгадать:

 Это что за очень странный человечек деревянный?

На земле и под водой  ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный. Кто же это?  (Буратино).

- Ребята, а как называется сказка, в которой  главный герой Буратино?

А каких еще персонажей из этой сказки вы знаете? (перечисляют)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы, будущие первоклассники, и скоро собираетесь в первый класс, вот и  я хочу пойти с вами в школу, а то меня, безграмотного, все обманывают. Я даже рюкзак с собой прихватил со всем необходимым.(показывает игрушки)

Воспитатель:  Ребята, разве игрушки нужны в школе? А что нужно брать с собой ? (школьные принадлежности)

Правильно: тетради, ручки, пенал, дневник, линейку. Буратино, а ты разве не знаешь, когда первоклашки первый раз идут в школу?

Дети: 1 сентября, осенью. А сейчас какое время года? (Зима)

Буратино: Ну, все, я совсем пропал! Со мной приключилась беда. Дело в том, что когда я нес золотой ключик Папе Карло, чтобы помочь моим друзьям, то по дороге домой, хитрые лиса Алиса

И кот  Базилио похитили его у меня и отдадут только тогда, когда я выполню все их задания, а как же я справлюсь, если я даже рюкзак не умею собирать!

Воспитатель: Ну ты не расстраивайся, Буратино, мы с ребятами тебе поможем.

Для того , чтобы приступить к выполнению задания, давайте проведем небольшую разминку. И так слушаем внимательно!

 Разминка: «Не зевай, а быстро на вопросы отвечай!»

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Какой день недели идет после четверга?

Какой день идет перед средой?

Как называется пятый день недели?

Как называются выходные?

Назовите дни когда мы ходим в детский сад?

Молодцы, справились!

А сейчас , ребята, я предлагаю вам сесть за столы для выполнения заданий, которые приготовили лиса Алиса и кот Базилио (садятся за столы)

Задание №1

Ребята, что надо сделать в этом задании? (написать, сколько палочек слева, справа, сколько всего палочек.)

Напишите, сколько палочек слева (10)

Как еще можно сказать о количестве палочек слева? (один десяток)

Напишите, сколько палочек справа.(8)

Напишите, сколько всего палочек? (18)

Как получили число 18 ( к 10 прибавили 8 получилось 18)

Задание №2 «Помоги животным»

В этом задании нужно помочь животным правильно написать цифры. Напишите в кружки животным цифры так, чтобы при их сложении получилось число 8

Какие цифры написали волку, зайке, мишке, лисе?

Задание №3. «Нарисуй правильно»

Нарисуйте в верхнем прямоугольнике 9 кругов.

Нарисуйте  в нижнем  прямоугольнике на один круг больше, чем в верхнем.

Сколько кругов нарисовали в нижнем прямоугольнике и почему?

(10, потому что число 10 на 1 больше, чем 9)

Сделайте внизу соответствующую запись и прочитайте ее.

Задание №4 Логическая задача «Дорисуй цветок»

Вам нужно нарисовать 4 цветок, используя соответствующую закономерность.

Какой  цветок нарисовали и почему? (Цветок, у которого четыре лепестка и четыре листика, потому что у каждого цветка прибавлялось по одному листику и одному лепестку)

Задание №5  «Реши задачу»

Для того, чтобы решить задачу, что мы должны знать? ( условие, вопрос)

Что еще есть  в задаче? (решение и ответ)

А сейчас я вам прочитаю задачу,  а вы должны мне назвать условие, вопрос, найти решение и назвать ответ.

У папы Карло было 10 золотых монет. Он купил азбуку для Буратино за 5 золотых монет. Сколько монет осталось у Папы Карло?

Назовите условие задачи.

Назовите вопрос?

Когда Папа Карло купил азбуку у него денег больше или меньше осталось? (меньше)

Значит каким действием мы будем решать? (вычитанием)

Назовите решение задачи?(10-5=5)

Кто назовет мне ответ задачи? (осталось 5 золотых монет)

Задание № 6 «Сравните числа и поставьте знак»

(прочитайте запись)

7   9          6   4

4   2          5   5

8   8          3   5

Задание № 7 «Задание на смекалку и сообразительность»

Сколько лап у 2 медвежат?

Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще  одна. Сколько яблонь расцвело?

Сколько  ушей у 2 мышей?

Сколько хвостов у 4 котов?

Сколько орехов в пустом стакане?

ФИЗМИНУТКА

Задание № 8 «Посчитай и напиши»

Сколько углов  у нарисованных геометрических фигур?

У какой фигуры меньше всего углов?  (У треугольника)

У какой фигуры больше всего углов? ( У шестиугольника)

Сколько сторон у квадрата ?( Четыре)

Сколько  вершин  у пятиугольника? ( Пять)

Задание №9 «Реши примеры»

6+2=           10+3=

5+5=             15-5=

9-2=              4+4=

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы ! Вы справились со всеми заданиями. Мне только что позвонили  Лиса Алиса и кот  Базилио. Они готовы вернуть Буратино золотой ключик, ли вы нарисуете на память рисунки, только не обычные, а по клеточкам

Графический диктант «Собачка»

Воспитатель: Ну, вот, ребята, кажется  мы со всеми заданиями справились.

 Ребята, а как вы думаете, почему с Буратино происходят разные неприятности? Почему  его часто обманывают? (Потому ,что он слишком доверчивый, верит незнакомым людям и не слушается старших) Скажите, а кем могут оказаться незнакомые люди? (мошенниками)

Давайте пожелаем ему, быть всегда послушным, а также всегда слушать старших и пока еще есть время, обязательно готовится к школе.

До новой встречи! Увидимся в школе !

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра Организованной образовательной деятельности в старшей группе По образовательной области «Художественное творчество»

Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной в...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?" для воспитанников подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?" для воспитанников подготовительной к школе группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «День рождения».

Цель:Образовательная: учить считать предметы (в пределах 5) пользуясь правильными приемами счета; учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов; закреплять знани...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по теме: «Путешествие по Ямалу»

Конспект комплексной организованной образовательной деятельностипо ФЭМП для подготовительной группы по теме:«Путешествие по Ямалу»...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности (рисование) для детей подготовительной группы."Я поеду в Городец"

Закрепить знание детей о городецкой росписи. Учить выделять характерные особенности городецкой росписи: рисование растительных элементов – купавки, розаны, листочки.        ...