Конспект занятия ФЕМП в старшей группе №3 «Путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия ФЕМП в старшей группе №3 «Путешествие на остров сокровищ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №244

Конспект занятия ФЕМП в старшей группе №3

«Путешествие на остров сокровищ»

Подготовили воспитатели:

Вилкова Н.Н

Самойлова Е.Д

Ульяновск,2020

Основной вид деятельности: познавательный, речевой.

Продукт деятельности: знания и умения детей считать до 10, умение ориентироваться в пространстве ( право, лево, вверх, вниз);умение детей делить геометрические фигуры по признака (цвет, размер форма); умение решать задачи путем экспериментирования; умение выкладывать фигуры из палочек по образцу.

Форма проведения: подгрупповая

Длительность: 25 минут

Цель: воспитывать у детей любовь и интерес  математике, желание играть в игры с математическим содержанием. Мотивировать интерес у детей с помощью

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение детей считать в пределах 10; формировать умение классифицировать фигуры (Блоки Дьенеша) по 3-4 признакам( цвет, размер, форма)  совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закреплять понятие (легкий, тяжелый) путем экспериментирования, проведения опыта.

Развивающая: создать условия для развития логического мышления, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Части

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Вводная часть

Солнце на небе проснулось

И ребятам улыбнулось

Глазки тихо закрываем

Руки к небу поднимаем

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Теперь у каждого сердечка есть солнечный лучик и наше сердечко такое же теплое доброе и ласковое, как солнышко

Которое заглянуло  к нам в окно

И торопит нас на интересное занятие. А отправимся мы с вами в морское путешествие.  Нам нужно узнать название корабля, а для надо выполнить задания.

За каждое правильное задание вы будите получать кубики с буквами.

2.

3.

Основная часть

Заключительная часть

Первое задание

У нас есть коллекция различных интересный вещей, давайте посмотрим  из чего они сделаны.

Назовите эти предметы:

Дети как же узнать какие из этих предметов легкие а какие тяжелые?

Правильно, можно взвесить, но у нас нет весов, как можно еще?

Подумайте…

А мы предлагаем вам другим способом узнать, у нас есть тазик с водой, нужно опустить предметы в воду  поочередно

Что с ними происходит?

Почему некоторые утонули, а некоторые нет?

Мы с вами увидели что тяжёлые

 тонут а легкие нет?

Молодцы держите первый кубик!!!!!

 

Ну, что ребята а мы отправляемся дальше, но на корабль мы можем войти только  если найдем на билетах недостающую цифру, эта цифра и будет номером на стульчике.

 Поплыли!!!!

 

Мы сейчас плывем по черному морю, а у нас в городе есть море ? а в каком городе мы живем?

А как называется наша река?

А чем отличается море от реки?

Правильно!

Мы с вами прибыли на остров «Арифметики»

Сейчас мы решим задачи, будьте внимательны и активны.

5 задач!!!!

Молодцы держите первый второй!!!!!

А сейчас одеваем водолазные костюмы и отправляемся исследовать морское дно.

Ребята, посмотрите, на дне есть сокровища,

Я предлагаю вам внимательно посмотреть на символы, и разложить сокровища.

Молодцы держите первый кубик третий!!!

 Ну, а теперь возвращаемся на наш остров, где мы с вами выполним следующее задание.

Ваша задача решить морской диктант. Вам нужно расставить геометрические фигуры .

Будьте внимательны! Для начала давайте выполним разминку, впомним где лево а где право!

Ну что начнем!

Посмотрите внимательно, где находится штурвал на  листе бумаги? Правильно в центре

А теперь слушайте внимательно задание:

-Поставьте круг слева от штурвала

Давайте проверим ,правильно поставили?

-прямоугольник над штурвалом

-------

-треугольник справа от штурвала

-квадрат под штурвалом.

Молодцы!!!

Продолжим:

Внимательно посмотрите что изображено? Правильно сундук с сокровищами

Итак:

-поставьте квадрат справа от сундука

-треугольник над сундуком

-прямоугольник под сундуком

-круг слева от сундука.

Молодцы справились с заданием, держите кубик под номером  №4

 Так как мы находимся на острове сокровищ, карандашей тут нет.

Мы с вами будем рисовать палочками. Итак слушайте внимательно.

 1.Мы 6 палочек возьмем и построим новый дом!

2. если 2 переложить в доме том не смогут жить,

Он уже не дом а флаг, кто сумеет сделать так?

3. захотелось покапать надо палочку убрать

И переложить другую

Так лопатку получу я!

4 одиннадцать полочек возьмем и построим новый дом

Одну палочку переложить так чтобы домик смотрел в другую сторону.

5. 10 палочек возьмем ключ построим .

Переложите 4 палочки так, чтобы получилось 3 квадрата.

Молодцы справились с задание

Держите 5 кубик.

Но чтобы узнать как называется корабль, вы должны поставить кубики по порядку.

Внимательно посмотрите цифры на кубиках и расставьте по порядку.

Молодцы ребята , вот и нашли мы с вами название нашему кораблю.

И за это вам вручаются медали настоящих умников.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

 Садимся  в наш корабль и отправляемся в детский сад.

 Ребята вам понравилось наше путешествие?

Какие задания мы с вами выполняли?

Ключ металический, деревянный кубик, резиновый мяч, ложка металлическая, ложка пластмассовая.

Ответы детей

Выполняют задание

Ищут свой номер

Выполняют задание.

Решают задачи

Выполняют дейтсвие

Решают геометрический диктант

Выполняют задание

Расставляют кубики по порядку

Возвращаемся  в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».

Для создания игровой мотивации  выбрана  форма  проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...

Конспект специально организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Плавание" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров сокровищ"

Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.Задачи:Оздоровительные и развивающие:Способствовать оздоровлению и  закали...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа Тема:"Путешествие в математическом поезде".

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет....

конспект занятия для детей старшей группы "Космическое путешествие"

Итоговое занятие для детей старшей группы по образовательной области "Познавательное развите. ФЭМП"...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ»Виды развлечения: спортивные игрыФорма развлечения: квест Цель: вызвать у детей радостные ...