Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам в стране Математике»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми  старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам в стране Математике».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ostrovam.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38 компенсирующего вида  Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности воспитателя

с детьми

 старшего дошкольного возраста

«Путешествие по островам

в стране Математике»

Составлен

 Воспитателем

 Поповой Юлией Борисовной.

Санкт-Петербург

2020 г

Используемые современные образовательные технологии ФГОС:

1.Игровые технологии.

   Дидактические игры и упражнения: «Лабиринт», «Близнецы», «Потеряшки», «Зеркало».

2.Технология сотрудничества: выполнение задания в паре- игра «Сосчитай-ка»

   Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-физическое развитие;

-художественно- эстетическое.

Задачи:

Коррекционно- образовательные: 

Совершенствовать речь как средство общения;

Активизировать словарь детей;

Совершенствовать диалогическую речь;

Совершенствовать умение решать примеры, соотносить цифру и количество предметов, ее обозначающее.

Коррекционно - развивающие:


Развивать мыслительную деятельность, память, внимание, связную речь;

Предупредить психофизическое утомление детей, реализуя потребность в двигательной активности;

Создать оптимальные условия для двигательной активности;

Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные:

Воспитывать умение действовать в команде;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, активности, самостоятельности, инициативности;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.



1. Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать? А хотите отправиться в путешествие?

Сегодня мы отправимся в путешествие по Волшебным островам Страны математики.

На чем мы можем отправиться? Давайте поплывем на лодках. Представьте себе что у вас в руках весла и давайте отправляться.

2. Первый остров. «Сосчитай-ка»

Жители острова не знают цифры и совершенно не умеют считать. Давайте им поможем?

Нужно помочь им загрузить кирпичи в машины.  Как это сделать? ( сосчитать примеры, найти на машине соответствующую цифру и положить в нее кирпичи).

Работы выполняется в парах.

Найдите себе пару.

Молодцы, помогли жителям острова.

 Отправляемся дальше в путь, берем весла и плывем.

3.Второй остров. «Лабиринт».

Один из жителей острова заблудился, он знает, что живет в доме номер 5, но никак не может найти к нему дорогу. Давайте ему поможем.

Что нужно для этого сделать? ( решить примеры).А кто сможет рассказать как мы пойдем, где и куда будем поворачивать?.

Умницы мы нашли дом!. Давайте отправимся дальше.

4. Третий остров. «Близнецы».

Как вы думаете почему остров так называется? ( все жители одинаковые).

Посмотрите эти 3 рыбки попали в беду, они перестали быть одинаковыми, давайте им поможем?.

Внимательно рассмотрите их и сделайте их одинаковыми.

Работа в группах, группы помогают друг другу и показывают на недостающие детали.

Какие вы умницы, давайте сравним рыбок

Простимся с жителями острова и поплывем дальше.

5. Четвертый остров  «Потеряшки».

На этом острове потерялся волшебный ключ .

Давайте поможем его найти.

Все вместе разбираем , анализируем и находим недостающий ключ.

6. Пятый остров «Зеркало».

На этом острове все симметричное. Как это? ( справа, такое как слева, только в зеркальном отражении).

Но часть изображений почему- то исчезла, давайте их восстановим.

Каждому ребенку достается изображение, которое нужно восстановить.

7. Шестой остров. «Волшебные круги».

На этом острове находятся волшебные круги, и нужно правильно разложить в них предметы. В красный круг – все круги, в зеленый- все зеленые фигуры, в желтый- все желтые фигуры.

8.

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие ? А на каком острове было самое трудное задание? А самое интересное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Путешествие по Африке»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Путешествие по Африке»Автор:Чараева Лидия ПавловнаВоспитатель ГБДОУ детский сад № 5г. ПушкинЦель: формирование пред...

Конспект образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста «Путешествие по зимнему лесу»

Конспект образовательной деятельностидля младшего дошкольного возраста «Путешествие по зимнему лесу»...

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"

Цель: Создание условий     для систематизации знаний  детей   о сезонных изменениях, происходящих в жизни диких животных....

Квест игра по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие с Незнайкой в Страну безопасности»

Игра-квест по основам безопасности жизнедеятельности  для детей старшего дошкольного возраста....

Игра-квест по основам безопасности жизнедеятельноси для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие с Незнайкой в Страну безопасности»

формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности...