Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на паровозике"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Эбель Александра Георгиевна

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integ_femp.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе           «Путешествие на паровозике»

Цели: Развитие памяти,мышления,речи,самостоятельности,мелкой моторики детей.Воспитание доброты,уважения к сверстникам,эмоционально-положительного отношения друг к другу.

Задачи:

-учить детей подбирать предметы,ориентируясь на цвет и форму,методом зрительного соотнесения

-закрепить умение детей группировать предметы по величине:большой-маленький;понятие «один-много»,по цвету

-дать понимание того,чем отличается квадрат от  треугольника

-закрепить умение ориентироваться во времени: времена года,дни недели

-расширять словарный запас  детей словами «сверху» «снизу» «впереди» «сзади»

Интеграция областей: познание (ФЭМП),речевое развитие,физическое развитие,социально-коммуникативное развитие.

Демонстрационный материал: стол,стул,геометрические фигуры,иллюстрация на тему «зима»,мяч,домик,бабочки,дерево,трава,ежик.

Ход занятия:

В- ребята,давайте поздороваемся:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

В- Ребята,я сегодня приглашаю вас в путешествие на паровозике

Паровоз кричит ду-ду

Тук-тук,тук-тук

(дети встают друг за другом в паравозик и передвигаются по кругу)

1 остановка-ориентировка в пространстве

Посмотрите какой красивый домик стоит.А что растет впереди у дома?

Д- Дерево

В- Лера,поставь дерево вперед

В- А что растет снизу?

Д- травка

В- Кирилл,посади травку снизу

Лина,а позади домикапосади ежика

Ребята,а кто летает летом над домиком сверху?

Д- бабочки

В- Регина,покажи пожалуйста,как бабочки летают.

А теперь садимся в паровозик и поехали

Паровоз кричит ду-ду

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Следующая остановка-ориентировка во времени

В.-Ребятки,посмотрите на картинки.Какое время года здесь изображено?

Д.-Зима

В.-Ребята,сейчас мы с вами поиграем-Я буду бросать каждому мячик с вопросом,а вы мне должны бросить его с ответом обратно.

В.-Каие зимние месяцы вы знаете?

Д.-ответы детей

В- Кто зимой спит,какие деревья остаются зелеными,какие еще времена года вы знаете,дни недели?(дети показывают,как ведет себя зимой медведь,зайка; поем песенку о днях недели)

Д.-ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас ,а он один

Это долька для ежа

Это долька для стрижа

Это долька для утят

Это долька для котят

Это долька для кота

А для волка кожура

Садимся в паровозик-следующая остановка:Геометрические фигуры

Паровоз кричит ду-ду

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

В.-Ребята,какие геометрические фигуры вы видите?

Д.-круг,квадрат,треугольник

В.-Посмотрите ребята,если сравнить квадрат и треугольник,в квадрате больше углов,а в треугольнике меньше

В.-Чем отличается круг?

Д.-У него нет углов

В.-Какая самая большая фигура,какого цвета,какая чуть поменьше?

Д.-ответы детей

Физ.минутка «Шла коза»

В.-Ребята,давайте сядем за столы и раскрасим среди всех фигур,только круг.

А потом каждый расскажет мне какого он цвета.

А теперь мы вернемся обратно в дет сад

Паровоз кричит ду-ду

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

В. Вот мы и вернулись! Дети, где мы были?

Д. В путешествии

В. На чем ездили?

Д. На паровозике.

В. Что там делали?

Д. Играли,раскрашивали,отвечали на вопросы

 В. Вам понравилось наше путешествие?

Д. Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».

Упражняться в счете в пределах  трех и в   сравнении количества предметов          Закреплять умение  соотносить цифры 1-3 с количество...

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить  один и много предметов в о...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе с элементами театрализованной деятельности "Колобок и его друзья"

Данное открытое занятие я проводила в музыкальном  зале для аттестации. Я использовала наш прекрасный кукольный театр, созданный руками родителей моих воспитанников.  Занятие  интересно...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Мишутке"

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в младшей группе....

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе. «Русские народные сказки в гостях у детей».

Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй ...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие.Цель: закрепление знаний детей  о плоскостных  геометрических фигурах, счет до 10 , познаком...