Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающей игры «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный) «Волшебный сон Звездочета»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Наугольнова Ирина

Формирование сенсорных способностей и интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvadrat_voskobovicha.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 «Улыбка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием развивающей игры «Квадрат Воскобовича»

(четырехцветный)

«Волшебный сон Звездочета»

старшая группа

Составил воспитатель

первой квалификационной категории

Наугольнова И.В.

г. Белая Калитва

Цель: Формирование сенсорных способностей и интеллекта.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с возможностями «Квадрата Воскобовича»;

- Закрепить умение находить и называть на фигуре диагональ, горизонталь, вертикаль;

- Учить переходить от понятия «плоскость» к «объему»;

- Упражнять кисти рук с целью развития мелкой моторики рук.

Развивающие:

- Развивать умения складывать предметные формы по схеме, по собственному замыслу или описанию взрослого;

- Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, внимание;

- Развивать зрительную память.

Воспитательные:

- Воспитывать инициативу, самостоятельность, уважение друг к другу.

- Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Приветствие

Здравствуйте девочки…

Здравствуйте мальчики…

Здравствуйте, здравствуйте все!

В детский сад пришли друзья

Это радует меня!

Основная часть

Воспитатель: Вы любите слушать сказки?

Мне очень хочется рассказать вам интересную сказку:

Жил был звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды. Однажды звездочету приснился необычный сон. Ему приснился звездный дождь. Было совершенно непонятно, откуда и куда летят эти звезды…

Он посмотрел телескоп и увидел, что они упали на землю.

Это было так здорово, что ему захотелось их собрать и обратно вернуть на небо.

Проснулся звездочет, когда ему что – то кольнуло в бок.

Как вы думаете, что его могло кольнуть в бок?

(Ответы детей)

Воспитатель: На него смотрел необыкновенный квадрат с равными сторонами и равными углами. «Всюду одинаковый и ничем не привлекательный» - с грустью подумал звездочет.

Дети, действительно ли это так?

(ответы детей).

Воспитатель: Какой он? Почему он необыкновенный?

(ответы детей).

Воспитатель: Убедимся вместе необыкновенный ли это квадрат?

(Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках тот же квадрат, который уколол звездочета. Он пришел к нам не один. Перед вами на столах такие же близнецы квадраты, наши помощники. Они хотят помочь звездочету собрать упавшие звезды.

Внимательно рассмотрите свои квадраты.

(Дети рассматривают квадраты)

Воспитатель:

- Из каких фигур состоит квадрат?

- Чем фигуры разделены между собой?  

- Как называются эти линии.

(ответы детей)

Воспитатель:

- Покажите пальчиком вертикальную линию.

- Сверните квадрат по вертикали.

- Горизонтальную линию.

- Сверните квадрат по горизонтали.

- Как называются самые длинные линии.

(ответы детей).

Воспитатель:

- Проведите пальчиком с левого верхнего угла до правого нижнего.

- С правого верхнего угла до левого нижнего.

- Мы сможем с квадратами помочь звездочету? Вернуть звезды на небо?

(ответы детей).

Воспитатель: И тогда квадраты решили превратится во что нибудь надежное, чтобы можно было шагать звездочету по дорожке.

Во что они превратились?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Вы помните превращение?

- Кому трудно посмотрите на схему.

Звездочет надел башмачки и отправился в путь искать упавшие звезды. Он шагал очень долго, поднимался в гору, спускался вниз. Шел он шел и вдруг увидел, что находится на берегу реки. Теперь ему предстояло путешествовать по воде.

- В кого или во что нужно превратится квадрату дальше?

(ответы детей).

Превратился квадрат в лодку и отправился дальше в путь. Остановился звездочет, вышел на берег и оказался на большой поляне.

Он приглашает нас отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка

«На поляне по утру

Мы затеяли игру

Становись в наш кружок

Раз, два, три, четыре

Радвигайте круг пошире

Станем в звездочки играть

Лучи дружно поднимать

Раз, два, три, четыре, пять

Будем небо доставать.

(Дети присаживаются на свои места)

Воспитатель: Посмотрите, уголки моего квадрата пришли в движение и он сложился…

- Что это получилось? (ответы детей)

- Вы умеете складывать плоскостные фигуры, а я вас научу складывать объемные:

1. Сверните квадрат по горизонтали

Как вы свернули квадраты? (ответы детей)

2. Правый верхний угол загните вовнутрь.

3. Левый верхний угол загните вовнутрь.

Слегка разверните лучики звезды. Получилась объемная звезда.

- Как вы свернули звезду?

- По какой линии вы свернули квадрат.

- какие уголки вы спрятали вовнутрь?

- Что у вас получилось?

(ответы детей).

Воспитатель:

- Мы смогли найти упавшие звезды?

- Как помочь Звездочету вернуть звезды на небо?

(ответы детей).

Звучит музыка. Дети выкладывают звезды на небо.

Воспитатель:

- Небо волшебное! Какое созвездие получилось? (малая медведица)

- Да, квадраты действительно необыкновенные, сделали чудесные превращения и помогли звездочету вернуть звезды на небо.

Итог занятия:

- О ком я рассказывала вам сказку?

- Что звездочету приснилось во сне?

- Как мы с вами помогли звездочету собрать упавшие звезды?

- Какие фигуры мы выкладывали? (плоскостные, объемные).

- Какое созвездие выложили на небе?

- Вам понравилось заниматься с «Квадратами Воскобовича?».

Мы приглашаем гостей поиграть с забавным квадратом, а дети вас научат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»...

Конспект ООД в средней группе «Помогите Мишке найти его домик» с использованием развивающей игры «Квадрат Воскобовича»

Интеграция образовательных областей:«познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие&ra...

Методическая разработка «Квадратные забавы» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» /Четырехцветный/ 18 головоломок/ 18 заданий /для детей 4 – 7 лет/

Методическая разработка «Квадратные забавы» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» /Четырехцветный/ 18 головоломок/ 18 заданий /для детей 4 – 7 лет/...

Методическая разработка «Квадратные забавы» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» /Четырехцветный/ 18 головоломок/ 18 заданий /для детей 4 – 7 лет/

Методическая разработка «Квадратные забавы» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» /Четырехцветный/ 18 головоломок/ 18 заданий /для детей 4 – 7 лет/...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающей методики В.В. Воскобовича Тема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностис использованием развивающей методики В.В. ВоскобовичаТема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающей методики В.В. Воскобовича Тема: «Как письмо лягушат нашло своего адресата»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностис использованием развивающей методики В.В. ВоскобовичаТема: «Как письмо лягушат нашло своего адресата»...