Конспект итогового занятия по ФЭМП у детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фостовец Елена Михайловна

Планируемые  результаты занятия:

познавательные

  • отрабатывать навыки сложения и вычитания  в пределах 10;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • развивать  умения выяснять, на сколько  предметов больше (меньше) в одной из двух сравниваемых групп;
  • познакомиться с задачами на разностное сравнение  чисел;
  • развить умение анализировать условие задачи, планировать ход решения задачи;

регулятивные:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
  • определять и формулировать цель выполнения заданий на занятии с помощью воспитателя;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
  • осуществлять самоконтроль и самооценку;

коммуникативные:

  • участвовать в диалоге, уметь выражать свои мысли;
  • отвечать на вопросы воспитателя;
  • слушать и понимать речь других;

личностные:

  • способствовать  развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности;
  • формирование границ собственного знания и «незнания»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_matem.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей 6-7 лет

Задачи:

образовательные:

  • закреплять вычислительные навыки,  умение сравнивать числа;
  • совершенствовать знания детей о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);
  • открыть новые знания – правило разностного сравнения чисел;

развивающие: 

  • развивать логическое мышление;
  • развивать наблюдательность, умение анализировать и обобщать.

воспитательные:

  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать умение работать парами;
  • воспитывать уважение к человеку, с которым работаешь.

Планируемые  результаты занятия:

познавательные 

  • отрабатывать навыки сложения и вычитания  в пределах 10;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • развивать  умения выяснять, на сколько  предметов больше (меньше) в одной из двух сравниваемых групп;
  • познакомиться с задачами на разностное сравнение  чисел;
  • развить умение анализировать условие задачи, планировать ход решения задачи;

регулятивные:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
  • определять и формулировать цель выполнения заданий на занятии с помощью воспитателя;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
  • осуществлять самоконтроль и самооценку;

коммуникативные:

  • участвовать в диалоге, уметь выражать свои мысли;
  • отвечать на вопросы воспитателя;
  • слушать и понимать речь других;

личностные:

  • способствовать  развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности;
  • формирование границ собственного знания и «незнания»

Информационно-технологические ресурсы: сенсорная панель, презентация.

- Ребята, все вы скоро пойдете куда? (В ШКОЛУ)

- А для чего дети идут в школу?

- Сегодня ваши родители  хотят посмотреть, готовы ли вы к школе.

Но сначала отгадайте загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда – то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

- И сегодня я предлагаю  вам отправиться в путешествие. Хотите? (ПОДОЙТИ К ПАНЕЛИ)

- Прочитайте, в какое. Отправляемся в путь. И мы попадаем на полянку, где растёт необычное дерево.

- Прочитайте,  как оно называется.

Дерево целей:

- Давайте выберем, что нам пригодится на занятии, а что нет.

- Вот мы и попали в сказку. Сказка не простая, математическая.

ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ ЗА СВОИ СТОЛЫ

- Вспомните, с чего она начинается? Какое  задание дед дал бабке? (ИСПЕЧЬ КОЛОБОК)

- Для нас дед  тоже приготовил задание.

 «Зарядка для ума»

Вам нужно посчитать в уме и выбрать карточку с правильным ответом и положить перед собой.

- Что же было дальше в сказке? Кого встретил Колобок, когда убежал от деда с бабой? (зайца).

- правильно и Зайчик тоже приготовил для вас задание.

1. задание:

- Что мы видим на экране? (Это знаки)

- Какой знак лишний и почему? (Ъ)

2. задание:

- посмотрите, ребята, какие цифры можно поставить вместо звёздочки, чтобы получились верные неравенства? Напишите в своих тетрадях.

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

На экран скорей взглянули…

Чтобы глазки отдохнули.

Физминутка: интерактивная гимнастика для глаз

Колобок отправился дальше и встретил…  волка.

- Волк тоже приготовил для нас задания. Попробуем выполнить?

 - Положите перед собой 8 квадратов и 6 треугольников. Как узнать, чего больше? Квадратов или треугольников. (нужно разложить фигуры парами и посмотреть, какие останутся лишние).

- Итак, чего же у вас больше квадратов или треугольников? Почему вы так решили? А на сколько больше (НА 2)

- Покатился колобок дальше и встретил…медведя

«Игра «Назови соседей числа» (С МЯЧОМ НА КОВРЕ)

ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ ЗА СВОИ СТОЛЫ

- С заданием медведя справились, покатился колобок дальше. Кого он встретил?(Лису)

   

Разбираем составляющие элементы задачи

Организуем самопроверку выполненного задания с помощью счетных палочек

Ребята, лисе очень хочется колобком полакомиться, она приготовила ещё задание для вас, но выполнить вы должны его самостоятельно. У вас на столах лежат карточки, переверните их и расставьте правильные знаки. Теперь проверьте друг у друга. Все правильно выполнили задание?

- Колобок очень доволен вашей работой.

Прочитайте, что он вам написал.

- Ребята, теперь подойдите все ко мне. Давайте будем передавать этого колобка друг другу и вспомним, какие мы с вами сегодня выполняли задания.

- А теперь еще раз передавайте колобка друг другу и скажите, какое задание для вас было самым интересным, а какое вам показалось сложным.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы

В своей работе с детьми в процессе организованной деятельности использую всевозможные игры, которые носят развивающе-обучающий элемент,  способствуют удерживать внимание ребёнка и его интерес к д...

"План-конспект НОД по ФЭМП у детей четвертого года жизни в экспериментальной группе"

В данном конспекте представлена работа с детьми на развитие у воспитанников познавательных процессов, опираясь на методические разработки А. В. Белошистой...

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Конспект НОД разработан на основе учебно-методического пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." /Л.ГПетерсон. Занятие проводится с использованием интерактивной доски....

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "В гости к сказке"

Конспект НОД по ФЭМП "Вгости к сказке" ( с использованием ИКТ)...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.

В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....

конспект по формированию ФЭМП у детей старше-подготовительной группы

Данное занятие проводилось в форме путешествия по Тридевятому царству...