Математическое развлечение "Путешествие в страну чудес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Герасимова Светлана Александровна

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«Путешествие в страну чудес»

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

 

Программные задачи:

1. Закреплять знания воспитанников.

2. Развивать зрительную память, логическое мышление.

3. Развивать пространственное воображение, смекалку.

4. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

5. Поддерживать желание играть в игры с математическим содержанием.

 

Материал:

1. Конверт с загадками

3. Два обруча разного цвета, геометрические фигуры

4. Телефон

5. Плакаты

6. Игра «Танграм»

7. «Монгольская игра»

8. Плоскостные фигурки «кочки»

9. Модели фигур

10. Замок и ключи из картона в форме геометрических фигур

11. Листочки, фломастеры

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_razvl_puteshestvie_v_stranu_chudes.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«Путешествие в страну чудес»

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Программные задачи:

1. Закреплять знания воспитанников.

2. Развивать зрительную память, логическое мышление.

3. Развивать пространственное воображение, смекалку.

4. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

5. Поддерживать желание играть в игры с математическим содержанием.

Материал:

1. Конверт с загадками

3. Два обруча разного цвета, геометрические фигуры

4. Телефон

5. Плакаты

6. Игра «Танграм»

7. «Монгольская игра»

8. Плоскостные фигурки «кочки»

9. Модели фигур

10. Замок и ключи из картона в форме геометрических фигур

11. Листочки, фломастеры

Ход проведения:

Дети выходят под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе»

- Ребята скоро вы станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Посмотрите ребята нашли в группе письмо. Кто мне может помочь прочесть для кого оно? Оно для ребят подготовительной группы, от кота Леопольда, послушайте что в нём написано:

«Письмо адресовано находчивым и смекалистым ребятам. В этом я хочу убедиться. Вам будет дано несколько заданий с препятствиями, которые вы должны преодолеть и найти клад. Перед вами лабиринт. Там находится конверт. В этом конверте задание, которое вы должны выполнить. Я останусь очень доволен, если вы справитесь с заданием. Много дорог направлено к конверту, а привести может только одна».

- Оказывается, ребята не так-то просто найти клад. Кот Леопольд приготовил для вас непростые препятствия, но мы постараемся их преодолеть. Да? Итак, ребята, в путь. Давайте попробуем добраться до конверта и узнать, какое же задание приготовил для вас кот Леопольд.

(Дети ищут дорогу и, доходя до конверта, несут его воспитателю)

- А здесь, ребята, для вас задание(читает письмо)

Кто загадки отгадает,

Тот силой мышцы напитает

Загадка первая:

1. Этих братьев ровно 7

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом

Попрощается последний, появляется передний

- как вы думаете, кто эти братья?(Дни недели)

-Как их зовут? (Поочерёдно)

Загадка вторая:

2. Дали братьям тёплый дом

Чтобы жили впятером

Брат большой не согласился

И отдельно поселился (варежки)

- Какие числа угадываются в этой загадке?(5,4,1)

Загадка третья:

3. На четыре ноги

Надели сапоги

Перед тем, как надевать,

Стали обувь надувать (колёса)

Загадка четвёртая:

4. Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом (кормушка)

Загадка пятая:

5. Кто, ворочая, усами

Рекомендовался нами?

Можно есть, Пора гулять!

Умываться и в кровать (часы)

- Сколько цифр нарисовано на часах?

- С первым заданием вы справились, продолжим путь. Дальше предстоит пройти нам болото.

Болото тонкое у вас на пути,

И нужно его по кочкам пройти.

Кто верно и точно его пройдёт,

Тот ближе к кладу подойдёт.

Пройти через болото можно только по кочкам. Причём наступать по кочкам надо в порядке, указанном цифрами (1…10 и т.д.). тот, кто ошибётся и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала.

(Дети идут под музыку)

Задание № 2 (берём конверт и читаем).

«Высылаю вам интересное задание. Я думаю, что вы легко с ним справитесь. Теперь посмотрите, что же я для вас приготовил(Кладу на пол два обруча так, что они образуют как бы три части, три отдельных области дома) Геометрические фигуры жили в своих домиках. Налетел сильный ветер и всё перепутал. Нужно помочь фигурам вернуться в свои домики. Поможем?».

- Внутри жёлтого обруча жили все жёлтые фигуры, внутри синего – все круглые. Скажите, в области пересечения двух областей поселятся какие фигуры, обладающие двумя общими признаками (цветом красным и формой круглой)

- А какие фигуры лежат вне обоих обручей? (Все не жёлтые и некруглые: синие, красные, зелёные, треугольные, квадратные, прямоугольные)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием легко справились.

Звонит кот Леопольд и просит вспомнить пословицы-поговорки

Игра «Кто больше назовёт пословиц, поговорок.»

- Перед вами дорожка, нужно пройти по ней приставным шагом, не пропуская ни одного поворота. Посмотрим, может там лежит клад.

(Идём цепочкой по дорожке и подходим к следующему заданию)нет, ребята, здесь никакого клада. По-моему кот Леопольд нам ещё что-то приготовил.

Прочитаем? (читаю)

«В соседнем лесу злой колдун превратил всех зверей в кусочки картона» (показываю детям силуэтные изображения медведя и лисы, читаю стихотворение):

Я мишка косолапый, весёлый и лохматый,

В лесу спокойно жил, с лисичкою дружил.

Пришёл колдун однажды и всех нас погубил.

Вы, ребята, помогите, из фигур нас соберите.

Давайте соберём фигурки. (Дети самостоятельно составляют силуэты зверей, которые могли бы жить в лесу). Ребята, за то, что мы с вами помогли зверятам, они тоже хотят вам помочь показать дорогу к кладу (показывают). Вот, наконец, мы добрались к кладу. Но на сундуке висит замок. Как же нам его открыть? Да здесь же рядом висят ключи. Давайте попробуем подобрать ключ к замку? Нет? Не подходят. Но что же нам делать? А мы давайте с вами попробуем сами изготовить ключ. Садитесь за столы , берите карандаш и слушайте задание. Но будьте очень внимательны (рисуем ключ под диктовку на листке в клетку и вырезаем его).

Ведущий: Давайте подойдём и посмотрим, подходит ключ или нет?

Подходит?

Дети: Давайте откроем.

Открывают сундук и находят клад.

Ведущий вот и закончилось наше путешествие. Я думаю, что вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Алиса в стране чудес»

Программное содержаниеЦель: Развитие мыслительных операций дошкольников подготовительной к школе группе, средствами дидактических игр по ФЭМП. Задачи:Учить строить по схеме;Закреплять порядковый ...

Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»

Цель: Развивать познавательно - исследовательскую продуктивную (конструктивную) деятельность и логическое мышлениеОбразовательные задачи. Закрепить знания детей в счёте до 10; знание цифр от...

Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»

Цель: Развивать познавательно - исследовательскую продуктивную (конструктивную) деятельность и логическое мышление...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Математика – страна чудес»

Конспект  интегрированного занятияпо формированию элементарных математических представлений «Математика – страна чудес»...

Математический квест "Путешествие в страну чудес"

Показать уровень сформировавшихся знаний детей за год по ФЭМП....