Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Поможем Маше навести порядок» Для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Селезнева Людмила Алексеевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№2 «Росинка»

города Дубны Московской области









Конспект непосредственной образовательной деятельности

по освоению образовательной области «Познавательное развитие».

Тема: «Поможем Маше навести порядок»

Для детей младшего дошкольного возраста.




Составил воспитатель

 первой квалификационной категории

Селезнева Л.А.




Дубна

2020


Цель:  Развитие у детей познавательных способностей.

Задачи:

  • Учить детей соотносить и группировать предметы по цвету, размеру и форме.
  • Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Использование способа построения  ряда при расположении предметов на плоскости в порядке убывания величины.
  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.

Приоритетная образовательная область – Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-творческое развитие.

Методические приемы:

1. Игровой.

2. Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).

3. Наглядный (демонстрационный материал).

Материал и оборудование: Кукла, разноцветные геометрические фигуры, картинки шкафа для одежды и игрушек. и разноцветные бумажные платья и шляпы, д\и: «Собери кукле бусы», аудиозапись.

.

Ход занятия

Игра — приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! – вытягивают руки вперед, ладони вверх-вниз

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки!  — поглаживают коленки 

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! – гладят щеки 

Плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, мой носик! – гладят нос  ладошкой 

Пи,  пи, пи! – нажимают пальцем на нос 

Здравствуй, солнышко! —  руки вверх, раскрывают ладошки, растопырив пальчики

Привет! – машут рукой над головой 

— Молодцы!

Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришло письмо. (показываю письмо). Это письмо написала нам  кукла Маша.

«Здравствуйте, ребята! Я заболела и попала в больницу, а дома у меня остался беспорядок. Я не успела убраться. Может вы мне поможете и наведете порядок в моем доме?».

Воспитатель. Ребята, готовы мы помочь кукле Маше, сможем навести порядок? Тогда отправляемся! А поедем мы на автобусе.

Дидактическая игра «Назови свой автобус»

Чтобы, сесть в автобус нам нужны билетики. А билетики не простые. Будьте очень внимательны. (Показываю и раздаю билеты – геометрические фигурки, вырезанные из цветной бумаги разных цветов). Дети называют геометрическую фигуру, цвет и встают за стульчики с геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами. Все остальные дети выполняют то же самое.

Воспитатель. Молодцы, вы сели каждый в свой автобус и теперь мы отправляемся в путь. (Слышится звук автобуса).

Д\и: «Подбери шляпу к платью»

Воспитатель. - Ребята посмотрите, мы с вами дома у Маши. Посмотрите, что это? (На столе стоит картинка с шкафом для одежды).  У нее беспорядок. Платья и шляпы перепутались. Поможем Маше убраться, подберем к платьям шляпы по цвету. (Дети выполняют задание)

Молодцы! Все успешно справились с заданием.

Воспитатель: А что же дальше? А дальше еще полка для игрушек. И на ней нам  то же надо навести порядок. В корзинке лежат кубики и шарики. Надо их разложить по разным корзинкам.  (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, мы с вами навели порядок у Маши дома. Надеюсь, что Маша скоро поправится. Но а мы с вами, что бы не болеть – сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели встали.

И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем Машу. Сделаем для нее бусы. Я уже начала, а вы закончите. Я думаю, что Маше понравиться наш подарок.

Д\и: «Собери бусы».  (Дети выполняют задание).

К концу игры появляется кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, а Маша уже поправилась. Она говорит Вам спасибо за уборку и за очень красивые бусы.  (Маша рассматривает бусы.) Она для Вас приготовила подарочки. (Маша дарит детям блокнотики.) Спасибо, Маша. Не болей. А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Дети опять садятся в автобус и под музыку едут.

Итог занятия.

-Ребята, кому мы сегодня помогали? Что мы делали?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» - ФЭМП, для детей 2...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Как хлеб на стол пришел"

Технологичесая карта НОД "Как хлеб на стол пришел" предназначена для детей 5 лет. В ней используется форма организации - экскурсия в музей хлеба, в процессе которой дети познакомятся с видам...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста по теме "Александровск-Сахалинский-моя малая Родина"

Игра-путешествие, где использована интерактивная технология, ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия, что служит осново...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Поможем Маше и Мишке"

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие».Тема: «Поможем Маше и Мишке»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуник...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с элементами экспериментирования.Тема: «Мыльные забавы»

Цель:  Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) . Тема «Лес – крас

Цель: формирование ответственного отношения к природе: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года. Задачи:Образовательные: расширить представление дете...