Занятие ФЭМП (открытый показ)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие ФЭМП (открытый показ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_izmerenie_sypuchih_produktov.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с природой                                                   в старшей группе

Тема: « Измерение объема сыпучих веществ с помощью условной мерки»

Подготовила  и провела  воспитатель старшей группы № 3 ДО № 582 Кузнецова В.Н.

Дата проведения: 17.02.2020г.                           г.Москва              

Программное содержание: продолжать учить детей измерять сыпучие вещества.                                                  

Цель: - закреплять названия зимующих птиц, их внешний вид, чем питаются;
- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 10, умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «На котором месте?»;
- соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
- закрепить понятие «условная мерка»;                                                                                                                                 - продолжать учить измерять объём сыпучих веществ условной меркой;
- формировать представления об общих способах измерения;                                                                                                     - воспитывать любовь к родной природе и желание помогать зимой птицам.

Материал и оборудование:                                                                                                                                           -  на столе у доски: картинки зимующих птиц (воробей, синица, дятел, сорока,  клест, ворона, снегирь, голубь);  набор магнитных цифр от 1 до 10;                                                                                                                                             -   два столика ( один с  картинкой воробья, второй с картинкой синицы), на каждом из которых: жетоны в количестве 10 штук, набор цифр от 1 до 10; по одной  миске, по одной  столовой ложке;  два пакета с кормом: в одном пакете семечки подсолнечника, в другом -  овсяные хлопья;  стаканчик;                                                                                                                               - индивидуальные задания на листах на каждого ребенка на закрепление темы;                                                                                   - аудиокассета  «Звуки природы».  

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы  о природе: Н.Сладков, И.Соколов - Микитов, В.Бианки; Т.Шорыгина: стихи, загадки о птицах;                                                                                                                                     - разучивание физкультминуток;                                                                                                                         - слушание аудиокассет «Голоса птиц» и «Звуки природы»;                                                                                             - продуктивная изобразительная деятельность детей – раскраски, трафареты, аппликация, лепка.

Ход занятия.  (Звучит аудиокассета «Звуки природы»)

1 часть. Воспитатель Ребята, давайте уточним, какое сейчас время года? Какой месяц? Сегодня на занятии мы будет говорить о зимующих птицах. Как вы понимаете  слово «зимующие»? (ответы детей).  Правильно.

Вы умеете отгадывать загадки? Кто загадку отгадает и найдет на столе картинку с изображением птицы, тот  ее прикрепит  на магнитную доску. Слушайте внимательно

  1. Эту птицу каждый знает. В тёплый край не улетает.
    Эта птица круглый год во дворе у нас живёт.
    И чирикает она громко с самого утра                  (воробей).
  2. Спинкою зеленовата, животиком желтовата,
    Чёрненькая шапочка и полоска шарфика.

      В тёплый край не улетают, на морозе распевают,
Эти птички-невелички называются …                (синички)

  1. Всё время стучит, деревья долбит,
    Но их не калечит, а только лечит                        (дятел)
  2.  Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,
    Стрекотунья-белобока, а зовут её ...                     (сорока)
  3. У этой птички клюв кривой, а гнёзда вьёт она зимой.
    Из шишек семечки клюёт. Кто это птичку назовёт?  (клест)
  4. Кар-кар-кар! – вот и весь репертуар.
    Оглашает крону клёна своим пением …              (ворона)
  5. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,
    С первым снегом на рябине он появится опять.              (снегирь)
  6. Выносливая птица, усердно ищет корм,                                                                                                           И крошки подбирает, воркуя под окном!      (голубь)

Воспитатель.  Правильно. Дети, посчитайте, всех птиц (восемь). Давайте расставим цифры под картинками по порядку.  Назовите птицу, которая стоит на первом месте (на третьем, на восьмом, на втором)?  А на каком месте стоит синичка (клест, голубь, сорока)? (ответы детей) Молодцы!  

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»                                                                                                                                   Скачет шустрая синица, ( прыжки на месте на двух ногах) 
Ей на месте не сидится, ( прыжки на месте на левой ноге )
Прыг-скок, прыг-скок,  (  прыжки на месте на правой ноге) 
Завертелась, как волчок, ( покружиться на месте) 
Вот присела на минутку, ( присели) 
Почесала клювом грудку, (наклоны головы вперед-назад, влево-вправо) 
И с дорожки — на плетень, (встали, руки в стороны)                                                                         Тири - тири, тень – тень - тень!  (махи руками)

Воспитатель.   А теперь давайте вместе вспомним, чем питаются эти птицы?

1.Воробьи, голуби    питаются овсом, просом, пшеном, рисом, семенами дыни, конопли, подсолнечника, земляными  червями  и насекомыми, охотно едят овсяные хлопья и сухие кусочками белого хлеба.                                                                                                                                                      

2.Синицы питаются  семенами подсолнуха, конопли, дыни и арбуза, ягодами, различными насекомыми, особенно гусеницами;  охотно едят крупу, несоленое сало, мясо сырое, кусочки  сырных корочек, сухие кусочки белого хлеба.                                                                                  

3.Снегири питаются семенами клена и ясеня, ягодами боярышника, рябины, черемухи и калины.                                                                                                                                                    

4.Клесты  питаются семенами шишек хвойных пород деревьев, семенами подсолнуха.

5.Вороны и сороки  питаются  съедобными остатками еды, отправляемыми человеком на помойку, плодами растений, яйцами  и птенцами более мелких птиц. Сороки  питаются  гусеницами, мелкими грызунами, жуками, орехами, зерновыми, плодами деревьев и кустарников.

6. Дятлы весной и летом питаются  тлей, гусеницами бабочек шелкопряда и грызущих древесину насекомых - жуков, короедов, муравьёв; глубокой осенью и зимой птица питается шишками и семенами сосны, ели и лиственницы.

2 часть. Черви, насекомые, мелкие грызуны, жуки  зимой встречаются? А куда  подевались? (ответы детей)  Правильно. Тяжело зимовать птицам, когда за окном крепкие морозы и много снега. Как мы сможем помочь птицам пережить долгую зиму? (ответы детей).

Избушка новая,  для всех столовая,
Зовёт обедать, крошек отведать.          

Воспитатель.  Мы с вами повесили  за окошком кормушку, чтобы подкармливать птиц. И вот к нам стали прилетать синички и воробьи. У меня (показываю детям) 2 пакета с кормом для птиц. В  одном пакете насыпаны семечки, в другом – овсяные хлопья. Я хочу измерить количество семечек. Приглашаю всех вас подойти к столу и помочь мне. Чем можно измерить, если нет весов? (ответы детей)  Сегодня  условной меркой  будет стаканчик. Давайте вспомним правила измерения: из пакета набираем  полный стаканчик семечек (без горки), пересыпаем  его в пустую миску, чтобы не сбиться со счета выкладываем на столе 1 жетон. 1 жетон – это 1 стакан. (Таким образом,  пересыпаются все семечки из пакета в миску)  Затем дети считают жетоны и выкладывают нужную цифру (после чего семечки снова высыпаются в пакет).      

Спасибо, ребята, вам за помощь.    

Практическое задание  (самостоятельное применение детьми приемов измерения выполняется при  участии воспитателя и учителя) (Чтобы у детей не сформировалось неправильное представление о том, что семечки можно измерять только стаканчиком, предлагается детям попробовать измерить другой меркой.)  

Воспитатель (берет оба пакета с кормом)  Теперь я предлагаю вам узнать, сколько птичек мы сможем накормить этим кормом. Для этого вы будете самостоятельно измерять количество корма.  В качестве  условной мерки предлагаю вам использовать столовую ложку. Сейчас вы разделитесь на 2 группы. Я буду вам помогать. Одна группа  будет измерять количество семечек для синичек, а  другая - количество овсяных хлопьев для воробьев. Пересыпать корм столовой ложкой  нужно из пакета в пустую миску. Не забывайте про жетоны и правила измерения. Результат измерения зависит от правильного и точного заполнения мерки – без горки. Приступаем к работе. (После подсчета  жетонов дети сообщают итог: сколько синичек и сколько воробьев можно будет накормить тем или другим кормом).  Молодцы!

Индивидуальные задания   Для закрепления темы предлагаю вам, дети,  сесть на свои места и  выполнить индивидуальные задания на листах. Вам необходимо сначала посчитать количество птиц, затем в пустой квадрат вписать нужную цифру.  Тот, кто не сможет написать цифру,  должен будет нарисовать  нужное количество кружков  (опрос нескольких детей по выполнению задания).                                                                            

Подведение  итога занятия.

Скажите, пожалуйста, дети,  понравилось ли вам занятие? А что больше всего запомнилось? Что вы нового узнали? (ответы детей)                                                                                  

На прогулке вы не забудьте высыпать угощение птицам в кормушку.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой,

стайки на крыльцо.

Не богаты их корма. Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать: улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

нам встречать весну.  (А.Яшин)

Занятие закончено. Всем спасибо.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" ФЭМП в младшей группе

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" ФЭМП в младшей группеПрограммное содержание:Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте. Учить понимать з...

Открытый показ непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Планета чудес"

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе...

Открытый показ НОД по ФЭМП "Путешествие в математическую страну"

Занятие проводилось для родителей  и педагогов  ГБОУ Школа №492...

Открытый показ ФЭМП во II младшей группе "В гости к сказке"

Развитие познавательной деятельности детей 4-го года жизни.Создание атмосферы эмоциональной отзывчивости и благополучия;Развитие речи;Формирование элементарных математических представлений (величина, ...

Открытый показ ООД по ФЭМП "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект открытого показа ООД по ФЭМП в старшей группе № 8 " Солнышко"Тема : "Путешестие в Королевство Математики"Программное содержание:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и ...

Конспект открытого показа НОД ФЭМП в подготовительной группе "Цветик-семицветик"

Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы....

Конспект открытого показа по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»

Задачи:Образовательные: Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник,...