Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гайнутдинова Гузелия Ильдусовна

конспект ООД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «82»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект итогового занятия

по познавательному развитию

на тему «Путешествие в страну сказок»

в старшей группе № 7

Составила воспитатель Муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивющего вида № 82»

Гайнутдинова Гузелия Ильдусовна

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2019 год

Цель: Определение уровня знаний  детей в группе старшего возраста.

Задачи:

Образовательные задачи:

1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур

4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

5. Закрепить ориентировку на листе бумаги

6. Закреплять умение пользоваться линейкой при счете и при черчении линий.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал:

К пяти шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях

Плоскостные изображения сказочных героев.

Плоскостные изображения конфет, разного цвета

Плакат  с изображением зайца из геометрических фигур.

Индивидуальные карточки с геометрическими фигурами (задание расставь цифры).

Набор цифр и знаков.

Картинки с примерами,

Картинки с заданием соединения точек.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров!

Мы полетим в сказочное путешествие на воздушном шаре. (звучит музыка «полет на воздушном шаре.)

Мы с вами оказались в королевстве Сказок  и нас по всюду ожидает волшебство. Вот перед нами  на столе лежат конверты.

- Как узнать сколько их? (Нужно их посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти конверты  прислали нам жители Страны Сказок. Они  необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет красный конверт, открывает его и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

(Звучит песня красной шапочки)

- А вот и сама Красная Шапочка. На доске  выставляется фигура Красной Шапочки

  - Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

 Ребенок выходит к доске, считает

- Сколько всего конфет? (Ответы детей)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая  конфета?

- Какая конфета находится перед малиновой?

Это была разминка, а теперь начинаются задания от Королевы Математики.

Она приглашает нас сесть за столы. (ребята рассаживаются по местам)

- Первое задание.

- На какие геометрические  формы похожи предметы, которые я назову.

- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

- Дети  называю их  (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)

- как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).

- Сколько всего геометрических фигур (5)

Второе ее задание

А теперь я вам раздам карточки  над каждой фигурой стоит цифра расставьте их соблюдая закономерность. Работаем на полоске простым карандашом.

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

      Воспитатель берет желтый конверт, открывает его  и загадывает загадку:

Загадка:

Он не знает ничего. Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.  Как зовут его?.. (Незнайка) (Звучит песенка Незнайки)

     Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.

- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого.  Кто это? (Заяц)

- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

    Дети собирают зайчонка из игры Танграмм

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

    Воспитатель берет оранжевый конверт, открывает его и загадывает загадку

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…(Буратино) (Звучит песенка Буратино)

 Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино.

Воспитатель приглашает всех он нас  в мяч резиновый играть.

Игра с мячом.

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все весенние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Какой твой любимый день недели?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева?

-Назови предыдущую 2?

- назови последующую 4?

     Воспитатель берет зеленый конверт, открывает его и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

    На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

  1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Составь решение этой задачи (4+1=5)

2. Ходит петушок, красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (7)

- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)

3. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало?
(шесть кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

4. Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

Хорошо умеете считать и сумеете решив примеры Чебурашку разукрасить

 

Где результат 2 – коричневый цвет

                        5-  оранжевый цвет

                         3- желтый цвет

- Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

     Воспитатель берет синий конверт, открывает его и загадывает загадку. Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон) Звучит песня карлсона.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона

 Карлсон  приглашает вас пошалить

Физкультминутка:

Карлсон  сонно потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Он варенье не нашел

Чтобы  нам его  достать

Нужно на носочки встать.

- Карлсон приготовил Вам  занимательные задачи

Сколько ушей у трёх мышей?(6)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?( одна, внучка Маша)

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

На чем же Карлсону вернуться домой ведь мотор у него не исправен.

Займите рабочие места.

Соединим точки по очереди

                       

Пусть сам выбирает на чем ему добираться.

Итог занятия

Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

- Что мы с вами  делали в сказках? (Ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.

Сейчас мы возвращаемся в группу на нашем воздушном шаре.

Звучит песня полет на воздушном шаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"       Конспектитогового занятияпо познават...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну эмоций"

Путешествуя по "Стране эмоций" дети знакомятся с разными видами эмоций, учатся распознавать настроение на картинках, пиктограммах, сообща находить решение.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","...

План – конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок»

Материал представляет собой занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием АМО. Целью прповедения данного мероприятия является формирование интереса у детей к детским книгам и сказкам...

Конспект итогового занятия по математическому развитию на тему: «Путешествие в страну сказки»

Администрация городского округа СаранскУправление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида»        Конспект итогового занятия по ма...

Конспект мероприятия с детьми по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок».

Конспект мероприятия с детьми по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок»....

Конспект занятия познавательное развитие на тему: «Путешествие в страну Сказок» старшая группа

Цель: Расширять представления детей о богатстве устного народного творчества – сказках....