Конспект итогового занятия по математическому развитию на тему: «Путешествие в страну сказки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Белова Елена Николаевна

Администрация городского округа Саранск

Управление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект итогового занятия по математическому развитию на тему:

«Путешествие в страну сказки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

воспитатель

Белова Елена Николаевна

 

 

Саранск 2014

Программное содержание

 

1. Закреплять счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе. Закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа. Закрепить понятие «Символы».

2. Развивать диалогическую речь, логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитывать у детей дисциплину на занятии, дружбу в совместной работе «воспитатель - ребенок».

Методические приемы

Рассказывание сказки, показ, рассматривание, опрос, вопрос, объяснение, наблюдение.

Материал и оборудование

1. Демонстрационный:

   - прямоугольный или квадратный лист с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и углах;

   - цифры, изображенные на камнях;

   - карточки с символами;

   - геометрические фигуры.

2. Раздаточный:

   - лист с изображенными на нем точками от 1 до 10;

   - белый лист бумаги;

   - геометрические фигуры;

   - листы с изображением паспортов геометрических фигур.

Предварительная работа

   - повторение счета от 1 до 10;

   - повторение геометрических фигур;

   - закрепление понятия «символы»;

   - разучивание физкультминутки «Нзови три предмета».

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии с помощью наших знаний и умений, мы с вами будем помогать Ивану-Царевичу спасать Царевну от злого колдуна.

Воспитатель рассказывает детям сказку:

- жил-был Царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство, где жил злой колдун. Поехал ее искать жених Иван-Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба-Яга живет. Рассказал Иван-Царевич про свою беду. Баба-Яга помочь обещала: «Есть, - говорит, - у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажется то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь ее запомнить – найдешь свою Царевну».

imageОвал:  К

 З

 

 З

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на карту внимательно. Я ее уберу, а вы по памяти выложите тоже самое

Овал:        Жна своих листах с помощью

Равнобедренный треугольник:  Кгеометрических фигур. А

З

 

З

теперь расскажите какие фигуры и

где у вас расположены.

Дети: В левом верхнем углу два зеленых квадрата, в центре – желтый овал, в правом верхнем углу красный круг, в левом нижнем углу красный треугольник, в правом нижнем углу два зеленых прямоугольника.

Воспитатель: Карту запомнили, можно ехать дальше.

Воспитатель: Приехали к замку. Вход в него завален камнями. На каждом камне записано по одному числу. Чтобы войти в замок, камни надо разобрать. Давайте, ребята, поможем Ивану – Царевичу это сделать. Внимательно слушайте задание.

Дети выходят по очереди и выполняют задания:

- Возьмите камень с цифрой, которая идет после цифры 5 (6).

- Теперь с цифрой, стоящей перед цифрой 4 (3).

- Следующий камень с цифрой, стоящей между 7 и 9 (8).

- Теперь камень с цифрой, которая идет после цифры 4 (5).

- Следующий камень с цифрой, стоящей перед цифрой 2 (1).

- Теперь возьмите камень с цифрой, стоящей между цифрой 6 и 8 (7).

- Следующий камень с цифрой, стоящей после цифры 1 (2).

- Теперь камень с цифрой, стоящей перед цифрой 5 (4).

- Следующий камень с цифрой, стоящей между цифрой 8 и числом 10 (9).

- И осталось убрать один камень. С каким, ребята, числом у нас остался камень?

Дети: с числом 10.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Вошли в ворота замка. Перед нами появилось еще одно препятствие – это дверь в сам замок. Для того, чтобы в нее войти, мы должны выполнить следующее задание. На двери у нас имеется несколько фигур. Нам нужно с помощью карточек рассказать все об этих фигурах: об их размере, форме, цвете.

Дети выходят по очереди и для каждой фигуры подбирают соответствующие карточки.

1)    Большой синий квадрат;

2)    Маленький желтый круг;

3)    Большой красный треугольник:

4)    Маленький зеленый овал;

5)    Большой оранжевый прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнем и продолжим наш путь дальше.

Физкультминутка (с музыкальным сопровождением)

«Назови три предмета»

Дети встают в круг. В центре – воспитатель с мячом. Воспитатель называет обобщенное слово и бросает мяч ребенку, тот ловит мяч и называет три предмета, которые этим словом можно назвать. Например, воспитатель говорит: «цветы» и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «ромашка, роза, василек».

Воспитатель: Продолжаем, ребята, наш путь к спасению Царевны. В замок мы вошли. Идем тихо на цыпочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути – высокие ступеньки. Чтобы через них пройти, необходимо выполнить еще задание. На каждой ступеньке стоят геометрические фигуры. Вы должны будете к каждой фигуре подобрать «паспорт» фигуры.

1)    Шар.

2)    Цилиндр.

3)    Конус.

4)    Куб.

Воспитатель: Итак, дети, основные задания мы выполнили. Подходим, наконец, к двери, за которой спрятана Царевна. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Для этого надо правильно соединить точки. У каждого из вас на столе лист бумаги, на котором проставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки и получится ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим Царевну.

Дети выполняют задание.

Итог

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились и тем самым помогли Ивану-Царевичу освободить Царевну. Что вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами повторили счет в пределах 10. Закрепили понятие «геометрические фигуры»: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма. Вспомнили понятия: цвет, форма, размер.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_konspekt.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Саранск

Управление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида»

Конспект итогового занятия по математическому развитию на тему:

«Путешествие в страну сказки»

Подготовила и провела:

воспитатель

Белова Елена Николаевна

Саранск 2014

Программное содержание

1. Закреплять счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе. Закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа. Закрепить понятие «Символы».

2. Развивать диалогическую речь, логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитывать у детей дисциплину на занятии, дружбу в совместной работе «воспитатель - ребенок».

Методические приемы

Рассказывание сказки, показ, рассматривание, опрос, вопрос, объяснение, наблюдение.

Материал и оборудование

1. Демонстрационный:

   - прямоугольный или квадратный лист с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и углах;

   - цифры, изображенные на камнях;

   - карточки с символами;

   - геометрические фигуры.

2. Раздаточный:

   - лист с изображенными на нем точками от 1 до 10;

   - белый лист бумаги;

   - геометрические фигуры;

   - листы с изображением паспортов геометрических фигур.

Предварительная работа

   - повторение счета от 1 до 10;

   - повторение геометрических фигур;

   - закрепление понятия «символы»;

   - разучивание физкультминутки «Нзови три предмета».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии с помощью наших знаний и умений, мы с вами будем помогать Ивану-Царевичу спасать Царевну от злого колдуна.

Воспитатель рассказывает детям сказку:

- жил-был Царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство, где жил злой колдун. Поехал ее искать жених Иван-Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба-Яга живет. Рассказал Иван-Царевич про свою беду. Баба-Яга помочь обещала: «Есть, - говорит, - у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажется то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь ее запомнить – найдешь свою Царевну».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на карту внимательно. Я ее уберу, а вы по памяти выложите тоже самое

на своих листах с помощью

геометрических фигур. А

теперь расскажите какие фигуры и

где у вас расположены.

Дети: В левом верхнем углу два зеленых квадрата, в центре – желтый овал, в правом верхнем углу красный круг, в левом нижнем углу красный треугольник, в правом нижнем углу два зеленых прямоугольника.

Воспитатель: Карту запомнили, можно ехать дальше.

Воспитатель: Приехали к замку. Вход в него завален камнями. На каждом камне записано по одному числу. Чтобы войти в замок, камни надо разобрать. Давайте, ребята, поможем Ивану – Царевичу это сделать. Внимательно слушайте задание.

Дети выходят по очереди и выполняют задания:

- Возьмите камень с цифрой, которая идет после цифры 5 (6).

- Теперь с цифрой, стоящей перед цифрой 4 (3).

- Следующий камень с цифрой, стоящей между 7 и 9 (8).

- Теперь камень с цифрой, которая идет после цифры 4 (5).

- Следующий камень с цифрой, стоящей перед цифрой 2 (1).

- Теперь возьмите камень с цифрой, стоящей между цифрой 6 и 8 (7).

- Следующий камень с цифрой, стоящей после цифры 1 (2).

- Теперь камень с цифрой, стоящей перед цифрой 5 (4).

- Следующий камень с цифрой, стоящей между цифрой 8 и числом 10 (9).

- И осталось убрать один камень. С каким, ребята, числом у нас остался камень?

Дети: с числом 10.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Вошли в ворота замка. Перед нами появилось еще одно препятствие – это дверь в сам замок. Для того, чтобы в нее войти, мы должны выполнить следующее задание. На двери у нас имеется несколько фигур. Нам нужно с помощью карточек рассказать все об этих фигурах: об их размере, форме, цвете.

Дети выходят по очереди и для каждой фигуры подбирают соответствующие карточки.

  1. Большой синий квадрат;
  2. Маленький желтый круг;
  3. Большой красный треугольник:
  4. Маленький зеленый овал;
  5. Большой оранжевый прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнем и продолжим наш путь дальше.

Физкультминутка (с музыкальным сопровождением)

«Назови три предмета»

Дети встают в круг. В центре – воспитатель с мячом. Воспитатель называет обобщенное слово и бросает мяч ребенку, тот ловит мяч и называет три предмета, которые этим словом можно назвать. Например, воспитатель говорит: «цветы» и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «ромашка, роза, василек».

Воспитатель: Продолжаем, ребята, наш путь к спасению Царевны. В замок мы вошли. Идем тихо на цыпочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути – высокие ступеньки. Чтобы через них пройти, необходимо выполнить еще задание. На каждой ступеньке стоят геометрические фигуры. Вы должны будете к каждой фигуре подобрать «паспорт» фигуры.

  1. Шар.
  2. Цилиндр.
  3. Конус.
  4. Куб.

Воспитатель: Итак, дети, основные задания мы выполнили. Подходим, наконец, к двери, за которой спрятана Царевна. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Для этого надо правильно соединить точки. У каждого из вас на столе лист бумаги, на котором проставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки и получится ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим Царевну.

Дети выполняют задание.

Итог

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились и тем самым помогли Ивану-Царевичу освободить Царевну. Что вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами повторили счет в пределах 10. Закрепили понятие «геометрические фигуры»: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма. Вспомнили понятия: цвет, форма, размер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"       Конспектитогового занятияпо познават...

Конспект итогового занятия по математическому развитию для второй младшей группы по сказке "Колобок".

Конспект итогового занятия по математическому развитию по сказке "Колобок". Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей, полученных в течение года. З...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ.Тема: «Путешествие в страну знаний»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное ...

Конспект итогового занятия по математическому развитию по сказке "Колобок"

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей, полученных в течение года....

Конспект итогового занятия по математическому развитию "Путешествие в страну Математике"

Программное содержание:-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года;- закрепить счет в пределах 20-закрепить знания о геометрических фигурах;-упражнять в де...