Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста "Поиграем с Мишкой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зарипова Ася Пикаливна

Цели: закреплять знания о геометрических фигурах; продолжать формировать умение составлять постройки из геометрических фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста

«Поиграем с Мишкой»

Цели: закреплять знания о геометрических фигурах; продолжать формировать умение составлять постройки из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- Закреплять знания о геометрических фигурах;

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться.

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: мягкая игрушка мишка, большие и маленькие кубики, большая и маленькая коробка.

Раздаточный: Тарелочки по одной штуке на стол, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка

Ход НОД

1. Введение в учебно-игровую ситуацию (к детям в группу приходит сказочный герой Мишка).

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

А зовут его? (Медведь)

-Правильно это медведь. Зовут его Мишутка.

2. Основная часть.

- Посмотрите, ребята, а Мишутка пришел к нам не с пустыми руками, он принес две коробки с кубиками!

Воспитатель показывает две коробки с кубиками, одна большая – с большими кубиками, другая маленькая – с маленькими кубиками.

- Давайте их рассмотрим. Какие они? (Большие, маленькие, красные, синие, желтые.)

  1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

- Ребята, что то наш Мишутка грустный. Мишутка, почему ты такой грустный?

- Ребята он говорит, что хочет с вами поиграть в кубики. На раз-два-три я их рассыплю, а вы будете их собирать. А собирать вы их будете так: большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую. Потом Мишутка будет смотреть, правильно ли вы собрали кубики.

Проводиться игра, затем Мишутка проверяет, все ли правильно они сделали.

- Правильно Мишутка?

- Правильно!

- Ребята, давайте с вами вспомним какой формы стороны у кубиков. (Ответы детей.)

- (Воспитатель наклоняется к Мишутке) Ой, ребята, а Мишутка говорит, что он не знает геометрические фигуры. Давайте пройдем за столы и расскажем ему, какие еще есть фигуры.

  1. . Игра задание «Построй домик» (за столами). На столах перед детьми стоят тарелки с фигурами.

- Так какие же мы геометрические фигуры знаем? (Ответы детей.)

- Ребята, перед вами геометрические фигуры, найдите и покажите мне, пожалуйста, круг. Что мы знаем про круг? (Круглый, у него нет углов, может кататься по столу.)

- Теперь найдите мне квадрат. Что мы знаем про квадрат? (У него есть углы, у него четыре стороны, не катится.)

- А теперь найдите мне треугольник. Что мы знаем про треугольник? (У него есть углы – их три, у него всего три стороны, не катится.)

- Мишутка, ты все запомнил? А еще из фигур можно строить разные постройки. Сейчас мы с вами построим домик:

  • из квадрата построим стены (дети выставляют перед собой квадрат)
  • треугольник будет служить крышей (ставят треугольник на квадрат)
  • а круг будет служить нам окном (ставят круг на квадрат)
  • и получился домик.

- Вот какие красивые домики у нас получились! Ребята, Мишутке, пора домой, давайте мы с ним поиграем и попрощаемся с ним.

3. Физкультминутка.

(Дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом.)

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенку поет

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

4. Рефлексия.

- Вот, как мы здорово поиграли, а теперь сядем на ковер и вспомним, что мы с вами сегодня делали.

- кто приходил к нам в гости?

- во что мы с ним поиграли?

- про какие фигуры мы ему рассказали?

- что мы построили?

- А теперь вытянем ножки и погладим их: «Наши ножки молодцы!»

Вытянем ручки и погладим их: «Наши ручки молодцы!»

А теперь погладим себя по головке и скажем «Мы сегодня молодцы!»

Литература:

  1. Новикова В.П. "ФГОС Математика в детском саду. Сценарии занятий c детьми 3-4 лет" - М.: Мозаика - Синтез, 2017 – 80 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте «Птичья семья».

Конспект для педагогов по познавательному развитию по ознакомлению с домашними птицами  в  младшем  дошкольном возрасте ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Одежда и обувь"

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе обобщения и расширения их представлений о названиях предметов одежды и обуви....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Одежда и обувь"

quot;Одежда и обувь"Цель: развивать познавательную активность детей в процессе обобщения и расширения их представлений о названиях предметов одежды и обуви. Задачи:Образовательные:закреплят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста "В гости к ежатам"

Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи:Учить сравнивать и отличать деревья по внешним признакам.Развивать умение замечать изменения в пр...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Сюрприз для Мишки»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы.  Формирование элементарных математических представлений сиспользованием "Блоков Дьенеша"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».

         Конспект организованной образовательной деятельности     по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...