Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Задания от Осени".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие направлено на закрепление представлений о порядковом счете, умения раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины и различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы и соотносить их с геометрическими образцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.odt7.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Задания от Осени".

Занятие направлено на закрепление представлений о порядковом счете, умения раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины и различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы и соотносить их с геометрическими образцами.
Образовательные задачи:
- Закрепить порядковый счет в пределах;
- закрепить умение раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания и убывания длины, действуя по правилу;
- закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов;
- закрепить умение различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы, соотносить их с геометрическими образцами.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные задачи:

 Воспитывать организованность, уважение друг другу: умение слушать ответы и не перебивать друг друга.
Основная образовательная область: познавательное развитие
Демонстрационный материал: 

Коробка осенняя. 5 листьев разного цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, коричневый. 5 полосок разной длины. Предметы разной формы: платок, косынка, шарф, книга и др. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Раздаточный материал: по 5 полосок разной длины каждому ребенку.
Словарная работа: активизация словаря: первый, второй, третий, четвертый, пятый, по порядку, самый длинный, короче, еще короче, самый короткий, квадратный, прямоугольный, треугольной, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Ход ЗАНЯТИЯ.

  • Сюрпризный момент.
    Воспитатель с детьми находит коробку. На ней наклеены листья. Размышляем, обсуждаем, от кого. Дети называют свои варианты ответа.
    - Давайте, посмотрим, что там внутри. Находит письмо. Читает: «Дорогие мои, ребята! Пишет вам письмо Золотая Осень. Я на прогулке видела, какие вы смышленые, наблюдательные, поэтому решила вам дать мои задания, справитесь ли вы с ними. Если справитесь, то получите от меня сюрприз»

    2. Дети садятся за столы. – А вот и
    первое задание «Сосчитай по порядку листья»
    Дети сначала хором, а потом индивидуально считают листья по порядку (первый, второй, третий, четвертый, пятый).
    - Сколько всего листьев? (5)
    - Одинаковые ли листья? Скажите, чем отличаются листья (Листья отличаются цветом)
    - Какого цвета первый, третий, пятый листик?
    - Который по счету стоит красный листик? Желтый? Зеленый? Оранжевый? Коричневый?
    - Вдруг подул осенний ветер и один листик улетел. Какого по счету листика нет? (Педагог убирает по одному шарику, и дети называют, которого по счету нет)
    - Молодцы ребята, я думаю, вы справились с этим заданием.
    Следующее
    задание «Построй из веточек лестницу»
    - Что нужно сделать, чтобы из этих веточек (полосок) получилась лестница? (нужно разложить их по порядку, начиная от самой короткой до самой длинной, или, наоборот, от самой длинной к самой короткой)
  • - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.
    Дети выходят на ковер.
    Физминутка
    Мы, листики осенние, ........... Ветер снова набежал
    На веточках сидели. ............. И листочки все поднял.
    Ветер дунул, полетели. ........... Полетели вправо, Полетели влево
    Мы летели, мы летели. ........... Повертел их, покружил.
    И на землю тихо сели.. ........... И на землю опустил.
    Следующее задание от осени такое, нужно отгадать и назвать, какой же формы предметы.
    Дидактическая игра «Какой формы предмет?»
    На столе в коробке лежат предметы разной формы (платочек, шарф, книга, картинка и т.д.) дети по очереди подходят , выбирают предмет и называют его форму. Аргументируют это словами: «Платочек квадратной формы, потому что он похож на квадрат. У него 4 равные стороны и 4 угла». «Шарфик прямоугольной формы, потому что он похож на прямоугольник. У него 2 стороны длинные, 2 стороны короткие, есть 4 угла» «Косынка треугольной формы, потому что она похожа на треугольник. У него 3 стороны и 3 угла.»
    - Молодцы, и с этим заданием мы справились. А вот и сюрприз от осени. Она дарит вам раскраски на тему «Осень».
    Итог занятия.
    - От кого мы сегодня получили интересные задания?
    - Как мы считали листики?
    - Как мы раскладывали веточки-полоски?
    - Какой формы были предметы в коробке? 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...