«День рождения медвежонка» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гайдук Ирина Владимировна

Занятие по ФЭМП для детей средней группы с использованием развивающих математических игр В. В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_voskobovichu_den_rozhdenie_medvezhonka.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Гайдук Ирина Владимировна

воспитатель

 МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 12 города Шебекино Белгородской области»

«День рождения медвежонка»

с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Цель: Проведение организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих математических игр В. В. Воскобовича.

Задачи:        формировать у детей в ходе игр мыслительные операции; закрепление прямого счёта до 5; обозначение цифр 4 и 5, знака равенства; развивать логическое мышление и творческое воображение, развивать мелкую моторику рук, умение сопровождать речь движениями; воспитывать желание оказывать помощь сказочным героям.

Оборудование: игрушки: Лопушок, медведь Мишик, слонята Лип-лип и Ляп-ляп, радужные гномы; липкие верёвочки, цифры 4 и 5, знак «больше-меньше», коврограф Ларчик, «ковёр – самолёт», 2 зонтика (чёрного и красного цвета). Раздаточный материал по количеству детей для игр В.В.Воскобовича: «Чудо-цветик», квадрат Воскобовича двухцветный, «Чудо крестики -2»

Ход занятия.

Вводная часть

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Фиолетовый лес. У медвежонка Мишика - день рождения. Он пригласил нас в гости и попросил помочь собраться его друзьям. Вы готовы помочь друзьям медвежонка? Дорога в Фиолетовый лес длинная и опасная. Вы готовы отправиться в путешествие?                                                                                                             - Если мы с вами отправляемся в сказочную страну, то и транспорт у нас тоже должен быть волшебным. Вспомните, на чём летают сказочные герои в сказках?  Молодцы! Садитесь скорей на ковер-самолет, он нас унесет, в Фиолетовый лес, где мишутка всех ждёт… (звук летящего самолёта)

Основная часть

-Вот мы с вами и прибыли в волшебную страну. Ребята, посмотрите нас с вами встречает один из друзей медвежонка. Его зовут Лопушок.

-Ребята, сегодня день рождение Мишика, а Лопушок забыл сделать ему подарок, и он просит нас помочь ему в этом. Поможем ему? Медвежонок Мишик большой сластёна и очень любит конфеты.Из чего мы умеем делать конфеты? (из квадратов) (Работа с двухцветными квадратами Воскобовича).                        

- Подойдите к столам и возьми по квадрату. Сложите его так, чтобы получилась конфета. Какого цвета у вас получилась конфетка? Из каких геометрических фигур она состоит? (квадрат, треугольник, ромб).               

 - Ребята Лопушок благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться в путь.                                                           

- Медвежонок просил зайти к его друзьям слонятам Лип-липу и Ляп-ляпу. Посмотрите, к их домику идут две дороги: одна – короткая, другая длинная. Как вы думаете по какой дороге мы отправимся? Почему? (по короткой – быстрее. На коврографе выложены две дорожки разного цвета и разной длины - изогнутые по разному.

- Как вы считаете дорожка, какого цвета короче? А как нам это проверить? (нужно посчитать клеточки). Давайте сравним их.  

- Поставьте возле красной дорожки цифру, которая соответствует количеству посчитанных клеточек. (5) Поставьте возле синей дорожки соответствующую цифру. (4) Какая дорожка короче (длиннее)? Какая цифра больше (меньше)?

- Поставьте между цифрами соответствующий знак равенства.

- Значит по какой дорожке мы пойдём к слонятам? (по синей, она короче).

- А вот и домик слоников. Ребята у наших друзей произошло несчастье, они собрались подарить медвежонку на день рождения большой букет цветов. Но когда они проснулись, то увидели, что все цветы были потоптаны, посмотрите, сколько здесь следов, кто бы это мог сделать? (Незримка Всюсь)

- И что же теперь делать? Поможем Лип-липу и Ляп-ляпу?  Подойдите к столу девочки. У нас есть Чудо Цветик.  Вам нужно будет сделать цветы с пятью лепестками и для цветов из волшебных крестиков вазу.

- Слоники говорят вам спасибо, а нам пора отправляться дальше (подходят к Фиолетовому лесу). Посмотрите, нам путь преградило озеро. Как же нам через него перебраться на другой берег? (построить мост или лодку). У нас с вами есть волшебные квадраты, давайте из них сделаем лодочки (дети работают с двухцветными квадратами Воскобовича).

- Мы с вами прибыли в Фиолетовый лес. Слышите, кто-то плачет? Гномик Кохле, что случилось? Где твои друзья гномики? И почему у вас здесь так холодно и темно?  

- Ребята, злой волшебник спрятал солнышко за тучки, заколдовал гномиков так, чтобы никто из жителей Фиолетового леса не сможет их увидеть. Но как только выглянет солнышко, гномики сразу же станут видимыми. Поможем гномикам?                                                                                                                  Но нам с вами нужно будет потрудиться, тучки можно разогнать только вежливыми словами. Какие вежливые слова вы знаете?

- Посмотрите, какое яркое и тёплое солнышко светит. И гномики нашлись. Но чтобы отправиться на день рождение Мишика, им необходимо помочь найти свои домики. Вспомним считалку: кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи.

 -Гномики очень благодарны вам за помощь.  А нам пора продолжать наш путь.  Вот мы и пришли в гости к медвежонку Мишику. А он сидит расстроенный. Мишик решил украсить свой домик, полез на крышу,  да не удержался и…упал, провалил крышу, сломал домик. Давайте, поможем нашему другу построить новый домик.

- Медвежонок очень благодарен вам за домики, теперь места хватит всем его гостям. Но нам с вами нужно отправляться назад. Скажем Мишику до свидания. И быстрее на ковёр-самолёт.    

Заключительная часть.

-  Вам понравилось путешествовать по Фиолетовому лесу? Кому мы помогали? Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? А теперь оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно и всё получалось, то станьте под красный зонтик, а если у вас что-то не получалось, или вы были в себе не уверенны - становитесь под чёрный зонтик.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе "Как мы праздновали день рождения Дольки" с использованием игр В.В. Воскобовича

Конспект НОД во второй младшей группе "Как мы праздновали день рождения Дольки" с использованием игр В.В. Воскобовича...

Квест – игра «Путешествие медвежонка Мишика» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16957394","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"346"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16957...

Конспект интегрированного занятия по лепке по мотивам сказки «Два жадных медвежонка» с использованием ИКТ технологий и технологии Воскобовича.

Цель: Закреплять умение передавать полученные детьми знания и впечатления в своей работе, изображая образ литературного героя- медвежонка.Задачи:Обучающие:Учить лепить медвежат из разных по форме част...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».

Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...