Тема: « Треугольники»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Задачи:

1. Сформировать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разную форму.

2. Закреплять представление о:

• геометрической фигуре: треугольник;

• пространственных отношениях: справа — слева, выше — ниже.

3. Совершенствовать умение определять равенство двух групп предметов разного размера.

Демонстрационный материал: матрешки — 3 больших, 3 маленьких.

Раздаточный материал: треугольники разной формы, одинакового цвета.

Ход занятия

Дети сидят за столами, на которых лежат треугольники разной формы, одинакового цвета.

 

Воспитатель. Посмотрите на фигуры на столе. Сколько их? Как их можно назвать одним словом?

Если дети затрудняются назвать, воспитатель помогает им.

— Все эти фигуры — треугольники. Только они разной формы.

Дети рассматривают треугольники, рассказывают, на что они похожи: на кончик карандаша, крышу маленького дома, крышу большого дома, горку и т.п.

— Возьмите один понравившийся вам треугольник и положите слева.

— Возьмите еще один треугольник и положите справа.

Воспитатель закрепляет индивидуально понятия «справа», «слева».

— Возьмите один треугольник, подойдите к доске и поставьте его на полочку доски.

Дети ставят треугольники. Воспитатель прикрепляет на верхнюю часть доски свои треугольники разной формы.

— Чьи треугольники находятся выше? Ниже?

— Где находятся ваши треугольники? (Ниже.)

— Где находятся мои треугольники? (Выше.)

Воспитатель благодарит детей и предлагает им сесть на стулья.

— Я сегодня купила в магазине игрушек маленьких матрешек. (Выставляет на стол 3 маленьких матрешек.)

— А потом купила больших матрешек. (Выставляет на стол 3 больших матрешек.)

— Поровну ли у меня маленьких и больших матрешек?

Дети с помощью воспитателя ставят матрешек разного размера парами и приходят к выводу, что количество предметов равное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."

конспект открытого занятия по математике в средней группе.   Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Треугольник"

Конспект занятий по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Треугольник"...

ННОД познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема "Треугольник"

Конспект игрового занятия по математике во второй младшей группе. Дети ззнакомятся с треугольником при помощи сказки, повторяют изученные ранее фигуры....

Методическая разработка по математическому развитию по теме «Треугольник»

1. Цель: познакомить детей с треугольником и его свойствами.2. Задачи:-учить различать и называть треугольник;-учить обследовать его осязательно-зрительным путем;-закрепить умение различать и называть...

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе. Тема: "Треугольники".

Цель: повторение и закрепление представления о том какая фигура называется треугольником....

Конспект занятия «открытия» нового знания Тема: «Треугольник» в средней группе

Конспект занятия «открытия» нового знания Тема: «Треугольник» в средней группе...

Конспект занятия на тему: "Треугольник" во второй младшей группе.

Познакомить детей с треугольником; учить различать и называть фигуру....