НОД "Поможем Зайке найти дорогу"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Галина Николаевна Тадибе

материал для второй младшей группы по ОО "Познавательное развитие", "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД99.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Материалы для участия в институциональном этапе муниципального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства-2020»

Название номинации конкурса: «Молодой специалист – 2020»

НОД «Поможем Зайке найти дорогу домой»

Вторая младшая группа

 

 

Автор разработки: воспитатель

Тадибе Галина Николаевна

Яр-Сале 2020 год

 «Поможем Зайке найти дорогу домой»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Обучающие:  формировать умение сравнивать по ширине; обозначать словами результат сравнения, выводы

Развивающие:  развивать умение различать и называть геометрические фигуры;

Воспитательные:

Воспитывать бережное и заботливое отношения к животным.

Словарная работа» длинноухий

Материал: 2 веревки, счетные палочки, геометрические фигуры (квадрат, треугольник)

Ход НОД

Организационный момент

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, наш веселый круг!

Стук в дверь. Входит Зайка.

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Что с тобой, почему ты такой грустный?

Зайка: Мне грустно от того, что я не могу найти дорогу домой. Ребята помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы поможем Зайке?

Дети: поможем!

Воспитатель: Ребята, чтобы добраться до Зайкиного дома нам с вами нужно пройти через ручеек. Давайте попробуем.

Игра «Отгадай, где шире?» На полу две параллельные веревки. Расстояние между веревками 40см.

Воспитатель: Представьте, что это ручеек, через который надо перепрыгнуть, не замочив ног. Кто оступится, попадет в воду, тот больше прыгать не сможет, сядет на травку (на ковер) и будет сушить ножки на солнышке. (Дети подходят к ручейку и перепрыгивают через него)

Воспитатель: Очень редко ручеек бывает такой ровный, он изгибается – в одном месте становится шире (раздвигаю веревки), а в другом – уже (немного сдвигая их). Вот каким стал ручеек. Попробуйте перепрыгнуть через него. Почему трудно перепрыгнуть через него? (Предложить перепрыгнуть там, где веревки находятся ближе друг к другу). Какой здесь по ширине ручеек? (Узкий)

Воспитатель: Молодцы ребята! Пойдемте ребятки дальше.

Шли – шли увидели домик, Зайка не может вспомнить, какой был домик.

Игра «Строим дома».

На столе перед каждым ребенком: 2 квадратов (большой, маленький) и 2 равнобедренных треугольника (большой, маленький). Раскладываем на столе, большой – маленький проговариваем фигуры из которых состоит дом. Затем уточняем количество треугольников и квадратов. (Квадратов столько сколько и треугольников)

Показывая на квадраты, проговорить: «Это стены домов. Положите их в ряд рядом с друг другом. А теперь положите на каждый квадрат треугольник – крышу дома».

- Что получилось?

- Сколько домов всего?

- Какой формы стены? Крыша?

- Какой домик большой? Маленький?

-  Как вы думаете кто может жить в большом домике? (Медведь, волк и т.д)

 - А Зайка в каком домике? (маленьком) Почему? (ответы детей)

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного отдохнем. Зайка вас превратиться в настоящих зайчиков.

Физминутка «Зайка»

Зайка прыгал, прыгал, прыгал.

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил

Ушки вверх поднял

Ушки вверх поднял

И услышал зайка, тихий

Очень тихий звук.

Посмотрел по сторонам,

В норку прыгнул вдруг.

Прыжки на месте

Повороты вправо, влево телом

Руки к голове, присесть.

Встать повороты вправо,

Прыжок вперед, присесть.

Воспитатель: Умницы вы были как настоящие зайки. Ребята мы узнали в каком домике живет Зайка, а впереди дорожка, по какой Зайка пойдет?

Игра «Чья дорожка длиннее?»

Дети сидят за столами. Перед ними цветные палочки. Предложить сделать дорожку для Зайки. Дети, прикладывая одну деталь к другой, делают дорожку, по которой пойдет Зайка до дому. Показывают, разводя руки, длину дорожек.

- У кого из них дорожка длиннее? Как узнать? А может, дорожки равные по длине?

Дети должны придвинуть одну дорожку к другой и таким образом определить, у кого какая дорожка.

И по какой дорожке быстрее Зайка дойдет до дому.

- По какой дорожке Зайке быстрее дойти до дому? (узкой)

- Почему? (Ответы детей)

Рефлексия: Кому мы сегодня помогали? Что больше всего понравилось? По какой дорожке Зайке было быстрее дойти до дому?

Зайка вам говорит спасибо, что помогли ему сегодня. Давайте скажем Зайке до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг «Поможем зайке найти маму»

Учить лежа на животе, подтягиваться на скамейке,     продвигаясь вперед; продолжать учить перешагивать кубики     высотой 15-20 см. то правой, то левой ногой; упражнять в...

Конспект развлечения «Поможем Зайке найти маму»

Данный конспект может быть полезен воспитателям для проведения развлечения ко дню матери для детей 2-3 лет....

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы : «Поможем зайке найти свой домик»

Задачи: 1. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе.2. Закреплять знание о геометрических фигурах....

НОД по рисованию «тычком» на тему: «Поможем зайке найти друзей» для детей младшего дошкольного возраста с ЗПР

данный конспект предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста с ЗПР, будет полезен воспитателям, работающим в группе компенсирующей направленности....

Новогодний квест "Поможем зайке найти подарок"

Коррекционное занятие со средней группой. Детки выполняют задания, перемещаясь по группе, используя карту. Помогают зайке найти новогодний подарок...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем зайке найти свою семью»

Познавательное развитие:-Формировать у детей интерес к познанию окружающего мира через предполагаемый вариант (путешествие с зайчиком в поисках семьи).- Систематизировать знания детей о лесных животны...