Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Плахова Елена Петровна

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematicheskoy_igry.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Программное содержание: Формировать навыки порядкового счета в пределах 10. Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 — 9). Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Знакомить с элементарными представлениями о морали.

"Как вредно обижать лисе маленьких лесных жителей"

Ход игры.

Воспитатель: Выпал беленький снежок

Посмотри сюда дружок:

Зверь какой-то на бегу

След оставил на снегу...

Ты сказать теперь мне можешь

Сколько здесь ступало ножек?

(Вокруг декоративной елочки разложены "следы зайца")

Дети: Четыре

Воспитатель: Почему вы так думаете? (Вместе поясняют, уточняют).

Воспитатель: Пробежал зайчишка смелый.

Не трусишка: он умело

След запутал для лисички-

Хитрой рыженькой сестрички

Та догнать его желала

И поужинать мечтала,

А зайчишка — не глупец,

Прыгнул в сторону хитрец.

Сделал петлю из следов,

Скок да скок — и был таков!

Вот уж рыжая хитрушка

Тихо вышла на опушку,

По следам она бежит,

Вокруг ёлочки кружит.

Смотрят белки, не моргают,

Ничего не понимают:

Почему это лисица

Вокруг елочки кружится?

Среди елок присмотрись

Сколько белок спрятались?

(Под елочку сели девочки в шапочках белочек)

Дети: (посчитав) Восемь.

Воспитатель: Ах, ты, рыжая глупышка!

Ускакал давно зайчишка!

— Белочки - малышки,

Бросьте в нее шишки!

Вы плутовку напугайте,

Чтоб не бегала за зайцем!

(Белки бросают шишки)

Полетели шишки вниз

— Эй, лисица, берегись!

Вы, ребята, сосчитали,

Сколько шишек вниз упали?

Дети: Десять!

Выбегают дети в шапочках синиц и садятся в ряд.

Воспитатель: Прилетели тут синицы

И хохочут над лисицей!

— Так ей, так eй! — говорят,

сколько птичек сели в ряд?

Дети: Девять!

Воспитатель: На чирикалок — синичек

Замахала тут лисичка, (машет)

Запорхали, полетели, (улетают)

На пенёчках рядом сели.

— Ну, поймай! Не тут-то было!

Скольким места не хватило?

Дети: (считают) 9 синиц и 7 пеньков.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы всем синицаь хватило места?

Дети: Еще 2 пенька.

Воспитатель: Как лисе угомониться?

Хватит ей уже сердиться-

Ведь ей белок не достать,

И синичек не поймать.

Про зайчишку вмиг забыла,

Снегом мордочку умыла (умывает)

Лиса: Мне без ужина ложиться,

Птицы, белки, не годится!

Дайте мне любое блюдо!

Без еды мне очень худо.

Воспитатель: Может, мы поможем, детки,

И дадим мы ей....

Дети: Конфетки.

Воспитатель: (подает коробку)

Лиса: Ой, сейчас, сейчас заплачу.

Воспитатель: Ты реши сперва задачу,

Если хочешь ты конфет.

Так согласна или нет?

Лиса: Все мне ясно,

Я согласна!

Если сделаю ошибку,

Не ругайте, а улыбку

Мне подарите. Иль нет ...

Вместе с парочкой конфет.

Воспитатель: Дети, а сколько это — пара конфеты

Дети: Две.

Воспитатель: Слушай же задачу внимательно.

Сколько птиц сидит на ветке,

Столько их посадишь в клетку,

Сколько белочек на елке,

Столько их подаришь волку.

Сколько вместе птиц и белок,

Столько принеси тарелок.

Все тарелки разложи

Сколько будет их, скажи?

Лиса: Ой, много, много. Никак не могу сосчитать, сколько же мне нести тарелок, ребята?

Дети: Ни одной.

Лиса: Почему?

Дети: Да потому, что никто не позволит тебе посадить синичек в клетку, и белок отдать на съедение волку.

1-й ребенок: Ты жестокая лиса,

Уходи скорей в леса!

Не хотим тебя мы видеть!

Тебе только бы обидеть

Или белку, иль синицу.

Это дело не годится.

Очень мы лису хотим

Проучить хоть раз один.

2-й ребенок: Зайца ты не увидала,

Птичек, белок не поймала,

Без работы хочешь жить,

Только слабеньких ловить?

Хоть красивая ты с виду,

Держим на тебя обиду!

3-й ребёнок: Не красуйся ты хвостом,

А зови скорее в дом

Тех, кому не весело,

Не поет кто песенок.

Посмотри, сейчас зима,

Приготовила б сама

Множество пельменей

С помощью метелей.

Воспитатель: Как это можно сделать?

Дети: Из снега.

Лиса: Извините, вы, ребята,

Буду очень-очень рада

Пригласить вас в гости

Не на белок кости,

Не синиц пушинки -

На белые снежинки.

Положу в тарелки ваши,

Я пельмени, а не кашу,

Вы поверите, друзья,

Что без дружбы жить нельзя!

Ну, а потом вы, детки,

Дадите мне конфетки?

Дети: Дадим.

1-й ребенок: Мы пельменей поедим

И задачу зададим (понарошку едят) Слушай!

2-й ребенок: Сколько белок за столом,

А синичек за окном?

Расскажи-ка нам скорей,

Сколько у тебя гостей?

Лиса: Ой, да за столом нет никаких белок, (подходит к "окну") Вижу! Белки на снегу сидят, а птицы на ветках!

1-й ребенок: Ах, лиса, ты так жадна!

Ведь стоишь ты у окна.

От твоей большой от лени

Не даешь ты всем пельмени!

Позови скорее птиц –

Желтогруденьких синиц!

Лиса: (зовет) Белки, птицы, заходите

За столы скорей садитесь!

(Птицы улетают белки уходят)

1-й ребёнок: (обводя рукой) А гостей чего-то мало

Сколько их ты сосчитала?

(Уходит последняя белка)

Лиса: Ни одного гостя. (опечалилась)

(Обращаясь к уходящим)

Подождите, подождите!

Белок, птиц остановите!

(Обращаясь к детям):

Простите глупую лису

Все, кто живет в лесу!

(Птицы и белки возвращаются)

Лиса: Угощу я вас блинами,

Поиграем вместе с вами,

Так я рада нашей встрече!

Ах, какой счастливый вечер!

Лиса обносит блинами всех участников игры и гостьей.

II часть.

Предлагается разделиться детям на 2 команды: птиц и белок и провести игры;

"Кто быстрее сложит квадрат"

"Сосчитай, сколько кругов в картинке"

"Назови соседей" (предыдущее и последующее число названному).

"Закрой фигуры" и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Конспект коллективной аппликации в средней группе на тему: "Сказочные теремочки для лесных жителей"

Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: познавательная...

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения для старшей группы "Лесной переполох"...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «В гости к лесным жителям»

Конспект разработан и проведен с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования....

Конспект интегрированного итогового занятия по теме: «Путешествие к маленьким лесным жителям»

Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений раз...