Перспективное планирование по математике в подготовительной группе по программе "Детство"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Перфильева Гульнара Харисовна

Перспективное планирование по математике в подготовительной группе по программе «Детство»

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

      Сентябрь

Тема: «Числа 1-5» (повторение).

Цель: повторить числа 1-5, образование, состав до 3, закрепить навыки количественного и порядкового счёта; развивать графические умения; закрепить понятия последующие и предыдущие числа.

Л.Г.Петерсон «Раз- ступенька, два- ступенька»(стр.125).

1)Устный счёт- умственная разминка.

2) Образование и обозначение чисел 1-5.Счёт до 5.Состав чисел до 3 из палочек Кюизенера.

«Раз –ступенька, два- ступенька» 1-1, 111-2.

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять!».

Тема: «Числа 1-5»

(повторение)

Цель: повторить прямой и обратный счет, сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки больше, меньше, равно; временные отношения раньше-позже, познакомимся с составом числа 4.

 Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька»   (с.128).

1. Устный счет «Кто знает, пусть дальше считает».

2. Счет до 5. Сравнение чисел с помощью составления пар (с. 128, I – 1, 2)Состав числа 4.

Физкультминутка.

«Две руки» или «Покажи число»

 «Раз – ступенька, два - ступенька»  (с.72).

3. «Всем ли хватит конфет?»

Сравнение множеств. «Математика до школы» (с.63).

Тема: «Линии. Геометрические фигуры. В гости к Геометрику».

Цель: закрепить представления о точке, линии, прямой и кривой линиях; умения соотносить цифры с количеством предметов; повторить смысл сложение и вычитания; отношения справа-слева, познакомимся с составом числа 5.

Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька»     (с.130).

1. Игра «Кого не хватает?»

2.  Состав числа 5.

3.Логические таблицы. Цвет. Форма. Размер.

«Математика от трёх до семи» (с.111). рис. 14

4. Сравнение линий (с.90-2).

5. Работа с числовым отрезком (с.130-2).

 

Тема: «Число 6.

Цифра 6».

Цель: познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6; закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления; развивать логическое мышление.

Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька»      (с.133)

1. Умственная разминка «Найди недостающую фигуру»

«От трёх до семи» (с.102 рис.4-1).

2. Число 6. Цифра 6.

 «Раз – ступенька, два - ступенька»  (с.133).

3. «Игры с кубиками».

«Логика и математика для дошкольников» . «Загадки без слов» стр.37(2).

        Октябрь

Тема: «Цифра 6. Число 6. Шестиугольник».

Цель: закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольник; закрепить состав чисел 2-6; взаимосвязь целого и частей, числовой отрезок.

Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.137)

1. Игра «В гостях у Веселого Карандаша» (с.137)

*   Физкультминутка. «Перепутаница» (на руках, в движении) (с.109).

2. Состав чисел  5,6 на палочках Кюизенера.

3. Повторение (с.139-1)

4. Загадки без слов. Блоки Дьенеша.

«Логика и математика для дошкольников» (с.36-3).

Тема: «Длиннее, короче.   Сравнение по длине с помощью знаков >, <, = ».

Цель: формировать умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения; закрепить взаимосвязь целого и частей, знания состава чисел 2-6; прямой и обратный счет; развивать графические умения.

 Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.141).

1. Устный счет – игра с мячом «Кто знает, пусть продолжает».

2. Сравнение по длине (с. 141).

3. «Засели жильцов в дома» - состав чисел до 6.

4. Графический диктант.

* Физкультминутка «Многоугольник из веревки» (с.138)

Тема: «Измерение длины. Мерка».

Цель: формировать представления об измерении длины с помощью мерки; познакомить с такими единицами измерения длины как шаг, пядь, локоть, сажень; повторить состав числа 6.

Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.144).

1.  Умственная разминка. «Логические концовки»

«Игровые задачи для дошкольников» (с.117).

2. Измерение длины, знакомство с условной меркой (с.144)

3. Игры с блоками Дьенеша – игры с двумя обручами

«Дидактические игры-занятия в ДОУ» Е.Н. Панова (с. 10, с. 21)

 

Тема: «Измерение

Длины. Метр. Сантиметр».

Цель: закрепить представления детей об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. Познакомить с сантиметром и метром, как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения отрезков.

Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.147).

1. Устный счет – занимательные задачки в стихах.

2. Измерение длины. (с.147)

*  Физкультминутка.

«Я и ты» (пантомима).

(с.218).

3. Запись в числах. Сложение и вычитание на палочках Кюизенера. «Математика до школы» (с.35). в.4. в.6.  

                                                                                    Ноябрь

Тема: «Измерение длины. Линейка. Практические измерения».

Цели: закрепить прямой и обратный счет до 10, упражнять детей в измерении длины отрезков с помощью линейки, повторить состав чисел до 6, закрепить цифры 1-6, развивать пространственное мышление

 Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.137)

1. Устный счет «Дальше. Дальше». Решение задач в стихах.

2. Отрезок и его части (с.151)

3. Физминутка «Бабочка»

4. Состав чисел в пределах 6.

5. «Найди, кто съел рыбку» (Математика от трех до семи» с. 116, рис. 16).

 

 

Тема: «Число 7. Цифра 7».

Цели: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7; закрепить порядковый счет, закрепить умения ориентироваться во времени, развивать смекалку и сообразительность в играх-головоломках.

Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.154)

1. Устный счет - игра

«Угадай, кто, где стоит?»

2. Знакомство с числом и цифрой 7 (с.154 –I – 1, 2, 3)

3. Физминутка.

4. «Танграмм» (работа по образцу).

«Математика до школы» (с.109).

5. Игра «Когда это бывает?» - части суток.

 

Тема: «Число 7. Цифра 7».

Цель: закрепить порядковый  и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7; повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приемы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке, развивать логическое мышление

 Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.160)

1. «Логические загадки» - игра «Найди недостающую фигуру» (рис.4)

«Математика от 3 до 7» (с.102-2 р4).

2. Количественный и порядковый счет в пределах 7 (с.160 – I, 1).

3.«Парад чисел» (с.161)

4. «Веселый поезд» - состав числа 7. (с.157, 3 – одна цифра есть, вторую дети подбирают так, чтобы получилось в итоге 7).

 

Тема: «Число 7. Отрезок. Числовой отрезок».

Цель: закрепить представление о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи  с помощью отрезка; закрепить умение измерять длину отрезков с помощью линейки.

Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.164)

1. Устный счет.

2. Состав числа 7. Взаимосвязь целого и частей. (с.164)

3. Физминутка.

4. Измерение отрезков. Числовой отрезок.

5. Работа с планом и картой, стр.167 (1).

Декабрь

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема: «Легче. Сравнение по массе. Виды весов»

Тема: «Знакомства с задачами сложение и вычитание»

Тема: «Число 8. Цифра 8»

Тема: «Измерение массы. Мерка 1 кг»

Цель: формирование представления о понятиях тяжелее-легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе, познакомить с разными видами весов.

Цель: познакомиться с условиями задач;

закрепить смысл сложения и вычитания;

взаимосвязь целого и частей; закрепить геометрические и пространственные представления.

Цель: познакомить с образованием и составом числа 8;

закрепить представление о составе числа 7;

навыки счета в пределах 7;

взаимосвязь целого и частей.

Цель: формировать представления о необходимости выбора мерки, при измерении массы;

познакомить с условной меркой;

закрепить название геометрических фигур.

  1. Мозговой штурм.
  2. Занимательные задачи в стихах.
  3. Игра «Воздухоплаватели» (Л.Г. Петерсон стр. 168)
  4. Игра «Поварята» (Л.Г. Петерсон стр. 169)
  5. Разные весы (познакомить)
  6. Зависимость целого и частей (Л.Г. Петерсон стр. 171(2))
  1. Устный счет-задачи в стихах
  2. Знакомство с задачами (структура задачи)
  3. Практическая работа по составлению задач.
  4. Физминутка
  5. Игра «Колумбово яйцо»
  1. Прямой и обратный счет до 10.
  2. Знакомство с числом 8, цифрой 8.
  3. Физминутка
  4. Графический диктант.
  5. Игра «Маляра» (Л.Г. Петерсон)

  1. Устный счет – прямой и обратный (игра с мячом)
  2. Измерение массы (Л.Г. Петерсон стр. 171)
  3. Физминутка
  4. Игра «Магазин» уравновешивание предметов с помощью детских весов
  5. Игра «Седьмой лишний» (стр. 175 №3)

Январь

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема: «Число 8. Цифра 8. Состав числа. Числовой отрезок»

Тема: «Объем. Сравнение по объему»

Тема: «Измерение объема. Выбор мерки»

Цель: формировать счетные умения в пределах 8; закрепить представления о измерении длины и массы, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке;

состав числа 8 (засели дом)

Цель: сформировать представления об объеме (вместимости), сравнении сосудов по объему с помощью переливания;

закрепить счетные умения в пределах 8;

взаимосвязь целого и частей.

Цель: сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимость результата от выбора мерки;

закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счетные умения в пределах 8.

1. Игра «Экскурсия»

(Л.Г. Петерсон стр. 187)

2. Счет в пределах 8.

(Л.Г. Петерсон стр. 183)

3. Веселые задачи (Л.Г. Петерсон стр. 184 (III-1))

4. Физминутка

5. Игра «Путешествие лягушонка» (Л.Г. Петерсон стр. 185)

  1. Сравнение по объему (Л.Г. Петерсон стр. 192)
  2. Практическая работа в парах.
  3. Физминутка.
  4. Закрепить составление задач (стр. 100-1а/б/в)
  5. Графический диктант.
  1. Измерение объема

(Л.Г. Петерсон стр. 197)

  1. Физминутка
  2. Игра «Кубики»

(Л.Г. Петерсон стр. 198)

  1. Закреплеление задач.
  2. Графический диктант.

Февраль

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема: «Число 9. Цифра 9»

Тема: «Число 9. Циферблат часов. Точное время»

Тема: «Определение времени по часам»

Тема: «Площадь. Измерение площади»

Цель: познакомить с образование и составом 9, цифра 9, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке, определение зависимости при делении целого на части.

Цель: познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам;

закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9;

взаимосвязи целого и частей; развивать логическое мышление.

Цель: закрепить представления о составе числа 9;

взаимосвязь целого и частей, повторить прием сравнения чисел на предметной основе (составление пар)

Цель: сформировать представление о площади фигур; закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9; закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в сравнении предметов по длине; закрепить знания о зависимости целого и частей

  1. Веселые задачи (Л.Г. Петерсон стр. 201 I-1, а, б), числовой отрезок.
  2. Образование числа 9

(Л.Г. Петерсон стр. 201 I-2, III-1)

  1. Физминутка
  2. Игра «Числовой домик» (Л.Г. Петерсон стр. 202, III - 2)
  3. Деление целого на части (например «Мы делили апельсин»)
  4. Графический диктант.
  1. Мозговой штурм.
  2. Знакомство с циферблатом (Л.Г. Петерсон стр. 205)
  3. Физминутка «Часы»
  4. Закрепить состав числа 9.
  5. Счет в пределах 9 (Л.Г. Петерсон стр. 206)
  6. Игра «Кто где живет»
  1. Мозговой штурм.

Игра «Что изменилось?»

(Л.Г. Петерсон стр. 208)

  1. Состав числа 9. Счет в пределах 9. (Л.Г. Петерсон стр. 209) - домики
  2. «Когда это бывает?» (ориентировка по часам)
  3. Физминутка
  4. Решение задач (стр. 209-210 III-2)
  1. Устный счет. Живые цифры.
  2. Сравнение фигур по площади (Л.Г. Петерсон стр. 212, I – 1,2)
  3. Физминутка
  4. «Веселый поезд» вар. 5

Март

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема: «Измерение площади» (стр. 217)

Тема: «Число 0. Цифра 0.»

(стр. 220)

Тема: «Число 0. Цифра 0.»

(стр. 225)

Тема: «Число 10» стр. 229

Цель: закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, ориентироваться по времени с использованием часов.

Цель: сформировать представления о числе 0, его свойствах, закрепить счетные умения в пределах 9, представления о числовом обрезке, взаимосвязи целого и частей, закрепить умение ориентироваться в пространстве, листе бумаги.

Цель: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9, формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам, закрепить составные части задачи.

Цель: сформировать представления о числе 10; его образовании, составе, записи; закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырёхугольники, развить логическое мышление

  1. Задачи в стихах.
  2. Измерение площади (раз – ступенька, стр. 217/I – 2, III - 2)
  3. Физминутка
  4. Задание «Покажи который час»
  5. Ориентировка на листе бумаги/правый верхний угол, левый нижний и т.д.
  1. Устный счет «Цифры потерялись»
  2. Занятие-игра «В лестной школе»
  3. Знакомство с числом и цифрой 0. I – 1, 2
  4. Физминутка
  5. Решение задач стр. 223 а)б)в)г)
  6. Графический диктант.
  1. Мозговой штурм стр. 225 I – 2, 3
  2. Закрепление представлений о свойствах числа 0, с использованием числового отрезка.
  3. Составление и решение задач на сложение и вычитание.

  1. Мозговой штурм
  2. Образование числа 10 (раз - ступенька) стр. 230
  3. Физминутка
  4. Формирование представлений о составе числа 10.
  5. Танграм (воссоздание по силуэту)

Апрель

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема: «Шар, куб» (стр. 233)

Тема: «Пирамида, конус, цилиндр» (стр. 237)

Тема: «Символы. План. Схема» Путешествие по группе.

Тема: «Повторение»

Цель: формировать умение находить в окружающей остановке предметов формы шара, куба; закрепить представление о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, упражнять в определенном времени.

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра; закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязь  целого и частей, сложения и вычитания чисел на числовом отрезке.

Цель: познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер); закрепить представлен о составе чисел 8, 9, 10; умение ориентироваться по плану.

Цель: закрепить представление о составе числа 10, формировать умение сравнивать числа, повторить ориентировку во времени, развивать логическое мышление, ориентироваться на листе бумаги.

  1. Мозговой штурм
  2. Графическая задача (занимательная математика стр. 24)
  3. Игра «Волшебный мешочек» 10 (Раз – ступенька стр. 233)
  4. Игра «Фотографы»
  5. Ориентировка по времени (минута-час)
  1. Мозговой штурм. Задачи на смекалку.

2. Игра «Угадайка» (Раз – ступенька стр. 237)

  1. Игра «Волшебный мешочек»
  2. Физминутка «Юла»
  3. Игра «Фотографы»
  4. «Засели дома» (состав числа 10)
  1. Устный счет
  2. Игра «Путешествие по группе» (по плану стр. 242)
  3. Игра «Угадайка»
  4. Физминутка
  5. Игра «Где чей домик?» стр. 62 («Математика до школы»)
  6. Решение примеров

  1. Устный счет «Найди отличия»
  2. Сравнение >, <, =
  3. Ориентироваться по времени (неделя-месяц-год)
  4. Графический диктант
  5. Игры с блоками Дьенеша (классификация по свойствам: цвет, форма, величина, толщина)
  6. Игра «Найди свою пару» стр. 236 – 2. Состав числа 10

Май

I неделя

II неделя

III неделя

Тема: «Повторение пройденного. Ориентировка в пространстве»

Тема: «Повторение. Игра «Путешествие в страну Математику» (стр. 246)

Тема: «Повторение. Игра «Скоро в Школу» (стр. 249)

Цель: продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, учить выполнять задания под диктовку, закрепить состав чисел, порядковый счет.

Цель: закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязь целого и частей; повторить количественный и порядковый счет, цифры 0-10, состав чисел в пределах 10.

Цель: повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10, закрепить представления  о символах, сложении и вычитании чисел на числовом обрезке.

  1. Ребусы
  2. Графический диктант
  3. Игра «Числовые домики»
  4. Физминутка «Ручеек»
  5. Игра «Назови соседей числа»
  6. Игра «Дорисуй картинку»

1Игра «Выбираем транспорт»

  1. Игра «Волшебная лужайка»
  2. Игра «Салки-догонялки»
  3. Физминутка «Лебеди»
  4. Игра «Художники»
  5. Игра «Числоград»
  6. Игра «Железная дорога»
  1. Работа с числовым отрезком
  2. «Веселые задачки»
  3. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 10.
  4. Физминутка «Скакалочка»
  5. Состав чисел в пределах 10.
  6. Графический диктант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по математике в старшей группе

Перспективное планирпование  в старшей группе. Образовательная область "Познание"  "Формирование элементарных математических представлений"  под редакцией Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина "...

Перспективное планирование по математике для средней группы

Для закрепления полученных знаний, умений и навыков широко используем комплексные тематические занятия, на которых на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществляется взаимосвязь одного из ...

Перспективное планирование по математике в подготовительной группе.

Перспективный план по математике в подготовительной группе составлен с учетом требований ФГОС ДО.Список литературы.1.     Новикова В.П., Математика в детском саду. Сценарии занятий...

Перспективное планирование по математике вторая младшая группа

Перспективное планирование по математике вторая младшая группа...

Перспективное планирование по математике в средней группе

В работе рассматривается разработка тем занятий по математике в средней группе с использованием методов перспективного планирования по методике Колесниковой...

Перспективно-тематическое планирование по математике в подготовительной группе (автор Е.В. Колесникова)

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе (автор Е.В. Колесникова)...

Перспективное планирование по математике в средней группе

Перспективное планирование по математике...