конспект занятия по РЭМП в старшей группе "Сравнение групп предметов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Драницына Александра Сергеевна

Авторский конспект занятия по РЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_starshaya_gruppa_b_pochemuchki.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе Б «Почемучки» по РЭМП «Сравнение групп предметов»

Воспитатель: Драницына Александра Сергеевна

Цель: сформировать представление о равных группах предметов

Задачи: 

1. учить сравнивать группы предметов

2.познакомить со знаком =

3.тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение

Материалы к занятию: персонажи - Красный Куб и Синий Куб, Квадрат, круг, ромб, треугольник, прямоугольник; 5 пар разных игрушек, детская посудка, игралочка, простой карандаш

Ход занятия

Введение в ситуацию

  В сказочной стране Математика есть город Геометрия. В этом городе живут два брата Красный Куб и Синий Куб. Сегодня у них день рождения. К ним приходило много друзей. Братья получали подарки, угощали гостей, вместе играли. Но вот праздник закончился, гости ушли домой.

Актуализация знаний и умений

Беседа «Как помочь братьям». Организуется обсуждение — что нужно сделать и чем помочь братьям. По итогам беседы составляется план:

1. Помочь убрать игрушки

2. Расставить посуду

3. Помочь распределить подарки

Затруднение ситуации

1.Дидактическая игра «Построй игрушки парами»

Дидактические задачи:

1. Учить составлять равные группы предметов

2.Тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, развивать внимание, логическое мышление.

На ковре в беспорядке 5 пар одинаковых игрушек.

Ребята, игрушки разбросаны в беспорядке. Давайте поможем Красному Кубу: построим игрушки парами. Но пару должны составлять только одинаковые игрушки.  Пять детей по желанию подбирают к пяти игрушкам пары, а остальные проверяют правильность выполнения задания. (повторяют задания 2 раза) Ребята, у всех получилось выполнить задание? Почему не справились? Значит нам с вами необходимо узнать значение слова одинаковые.

Открытие нового знания

2.Дидактическая игра «Расставляем посуду»

Дидактические задачи

1.Закрепить умение подбирать одинаковые предметы( по форме, цвету)

2. Тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, логику

  Двое детей выполняют роли помощников, а воспитатель берет на себя роль ведущего.

На кухне у братьев находится два контейнера для посуды. Гости ушли,  а посуду синему кубу нужно помыть и сложить, но так, чтобы в одном и другом контейнере лежало равное количество одинаковой посуды( тарелки, ложки, кружки, вилки). Одинаковые-это значит такие же, сходные, совпадающие с другими.

Давайте поможем кубу навести и на кухне порядок. Для этого по очереди подходите к кухне, и находите одинаковые предметы и кладите их в разные контейнеры, чтобы получились одинаковые наборы посуды. (воспитатель прказывает на примере)

Дети по очереди подходят, распределяя посуду. Несколько детей проверяют правильность выполнения задания, сравнивают контейнеры.

3.Физкультминутка

Ребята, мы уже справились с двумя сложными заданиями, пора отдохнуть.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
Сколько раз?

Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять
Топаем ногами
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.

(повторяем 2 раза)

Включение новго знания в систему знаний

4.Работа в тетради «Сравни подарки»

Дидактические задачи

1. Закрепить умение составлять равные группы предметов, использовать знак = для обозначения равных предметов.

2. Тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, развивать внимание, воображение, вариативное мышление.

Рассмотрите значок, который нарисован межу геометрическими фигурами. Это знак равенства «=», читается: «равно». Обведите его в кружок простым карандашом.

Рассмотрите картинку в следующем задании. Что на ней изображено? Гости подарили много подарков овалам, но когда они сложили их в пакеты поняли, что разложили их неправильно. Давайте поможем поровну разделить подарки овалам по мешкам. Подарки-это конфеты. Нарисуйте в каждом мешке одинаковое количество конфет.

Чтобы это проверить правильность выполнения этого задания обменяйтесь тетрадями и проверьте как справился ваш сосед.

Осмысление

Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, у кого был день рождения? Чем мы помогли им? Какие задания выполняли? Что понравилось больше всего? Какой новый знак благодаря заданиям мы узнали? Как он выглядит? В знак  благодарности Овалы вам дарят воздушные шарики, чтобы в нашей группе всегда царила атмосфера праздника.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90 комбинированного вида города Орла»

Конспект занятия по математике

в старшей группе «Б» Почемучки :

 «Сравнение групп предметов»

Выполнила:

воспитатель Драницына А.С.

Орёл, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»

Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе «Веселые рукавички»

Занятие по математике во второй младшей группе.Закрепление геометрических фигур,цветов,счет до 5....

Конспект занятия по РЭМП для старших дошкольников с ЗПР

Предлагаемые рекомендации в большей степени относятся к детям с эмоциональными и интеллектуальными нарушениями, хотя общие подходы можно использовать для всех категорий детей раннего возраста (с сенсо...

конспект занятия по РЭМП в старшей группе

Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 8....

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе детского сада

Занятие - путешествие по РЭМП в старшей группе...

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...