Технологическая карта НОД по ФЭМП во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Миркина Светлана Васильевна

Тема: «Один-много. Счет до 3».

            формировать умение детей считать до трех.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55»

Технологическая карта итоговой организованной учебной деятельности детей второй младшей группы

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Раздел: «ФЭМП»

Тема: «Один-много. Счет до 3».

                                                                                                                                                                                                                                                                     

Подготовил и провёл воспитатель:

Миркина Светлана Васильевна

I квалификационной категории

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей второй младшей группы

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Раздел: «ФЭМП»

Тема: «Один-много. Счет до 3».

Цель: формировать умение детей считать до трех.

Задачи: 

Образовательные задачи: Учить детей счёту до трёх. Закрепить понятия количества: один - много, размеры: большой - маленький, длины: широкий – узкий; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; основные виды цвета.

Развивающие задачи: Развивать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и классификацию. Развивать внимание, речь, воображение, вариативное и логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать выдержку, дружелюбие; самостоятельность в преодолении затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

Словарная работа: домашние животные, геометрические фигуры.

Оборудование, демонстрационный материал: грибы, скакалка, набор игрушек "домашние животные", геометрические фигуры.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент.

Приносит приглашение на ферму.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной.

Эмоционально реагируют.

Идут за воспитателем.

Организационно-поисковый

Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? (Грибы).

А сколько грибов? (Много).

А здесь? (Один).

Какие грибы по размеру? (Большие).

А какого цвета грибы? (Красные).

Какой длины ручеёк? (Узкий), поэтому его можно.... (перепрыгнуть).

А сколько грибов? (Один).

Какого размера грибок? (Маленький)

Посмотрите грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

Нельзя, а почему? (Потому-что река широкая.)

А кто это плавает в реке? (Уточка).

Какого она цвета? (Жёлтая).

Сколько уток? (Одна).

Сколько домашних животных? (много).

Посмотрите сюда кто это? (бычок).

Сколько бычков? (один).

А сколько коров? (две).

Как коровы кричат? (му-у).

Сколько лошадок? (три).

Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).

А сколько гусей? (много).

Молодцы, ребята! Видите, сколько много домашних животных живёт на ферме.   Ребята, когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.

Что это? (квадрат).

Какого цвета? (красного).

Мы поселим в этот домик коров и бычка.

А это что? (круг).

Какого цвета? (жёлтого).

В этот домик мы поселим гусей.

Что это? (треугольник).

Какого цвета? (синего).

Сюда мы поселим лошадей.

Физминутка (игра)

Вышла курочка гулять                               Свежей травки пощипать.                                А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.            Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем).         Съели толстого жука, дождевого червяка. Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх) Полное корытце (руки в стороны).

Идут и по пути отвечают на вопросы по увиденному.

Дети кричат как коровы и лошадки.

Повторяют геометрические фигуры, цвет.

Выполняют физминутку.

Рефлексивно-корригирующий

Пора возвращаться в детский сад.

Предлагаю вернутся быстро. Как можно это сделать?

Возвращаются в группу, по выбору детей (кто на самолете, кто на машине)

Ожидаемый результат:

Знать: названия геометрических фигур и домашних животных.

Иметь: представление о способах сравнения предметов по количеству

Уметь: использовать приемы счета до 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда  вторая младшая группа...

Технологическая карта ООД по ФЭМП во 2 младшей группе "В гости к зайчику"

В данный материал содердит конспект ООД по ФЭМП за полугодие во 2 младшей группе...

Технологическая карта проекта "Азбука безопасности" во второй младшей группе

Технологическая карта проекта  "Азбука безопасности" во второй младшей группе...

Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе

Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе...

Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе

Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для второй младшей группы

для  второй младшей группыОбразовательная область: «Познание»Раздел: «Конструирование»Тема: «Ворота для больших и маленьких машин»Цель: Продолжать учить возвод...

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе...