Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе для учителей начальной школы Тема: «Путешествие в математическую галактику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Корнилова Марина Викторовна

Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия;

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки  обратного счёта;

- Дать представления об истинных и ложных суждениях

- Упражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану.

- Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

Развивающие:

- Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,

- развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,

- развивать  любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила

Старший воспитатель - Корнилова М.В.

Конспект открытого  занятия по ФЭМП

 в подготовительной группе для учителей начальной школы

Тема: «Путешествие в математическую галактику»

                                                                                                         

Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия;

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки  обратного счёта;

- Дать представления об истинных и ложных суждениях

- Упражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану.

- Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

Развивающие:

- Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,

- развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,

- развивать  любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы: магнитофон, записи на диске, наушники, звездочки с вопросами, счётные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием, метеорит, микрофон, карта-схема, конверты с заданиями, цифры «5» и «4» на каждого ребёнка, карточки с геометрическими фигурами

Предварительная работа: знакомство с космосом, отгадывание загадок, решение логических задач, игры со счётными палочками, ориентировка на листе бумаги.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Вводная часть

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение

Дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям

1.Постановка проблемы

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

- Да... да... прием... Детский сад «Солнышко»... В гости...? Хорошо...! Спасибо...! (Снимает наушники и обращается к детям)

- Ребята нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают что скоро вы пойдете в школу, что вы  умные и сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем?  

Дети с большим желанием хотят помочь

2. Основная часть

4. Заключительная часть. Рефлексия.

- Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?(ракета, космический корабль… и т.д.).

- Давайте подойдем к столам и построим космические ракеты, но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты.

(деление на команды «Найди себе пару»).

На ракете

Дети делятся на пары .Игра «Найди себе пару» с помощью карточек. с геометрическими фигурами (соединяются в пары с одинаковыми фигурами)

- На столах лежат счётные палочки, предлагаю из них построить ракеты.

- Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

-  Ракета к полёту готова?

 

- Включить приборы!

- Завести моторы!

.

Дети делают ракеты из счетных палочек, (кто затрудняется предлагаются схемы ракет)

-Готова!

- Есть включить приборы

- Есть завести моторы

- Наш космический корабль,
Отправляйся в полёт. 
Ждут нас испытания, 
Сложные задания
.

Начинаем счет до 10!.  Космический корабль стоит на месте.

- Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

- Начинаем обратный отсчет от 10

Звучит космическая музыка

После окончания музыки  воспитатель с детьми “выходят” из ракеты.

Дети считают

Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

10 , 9……..1, 0 Пуск.

- Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь. Математическая галактика  состоит из небольших планет, с помощью карты-схемы вы сможете найти те  планеты ,где необходима ваша помощь

Воспитатель: Ребята это карта-схема, что на ней изображено

1 задание. 

Планета №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

(на доске закреплены звездочки с вопросами«Бывает – не бывает)

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)                                                                

2.Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка  4 лапы? (Да.У зайца всего  4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

6.  Бывает у машины 2 руля? 

7. Бывает книжка без страниц? 

8. Семь пятниц на неделе? 

2 задание. 

Планета№2 «Геометрические фигуры»

 (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы).

 -Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:

Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке?

3 задание

Планета №3 «Цифры».

- Жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду.  Давайте им поможем найти их.

Игра “По порядку становись!”.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

4 задание

Планета №4

 - Космический голос :Спасибо вам ребята за помощь. Вы выполнили все задания. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой на Землю, так как надвигается сильная буря. К сожалению ваши ракеты стали не пригодны для полёта, поэтому мы отдаём вам свои ракеты и словесное описание пути следования. До свидания. Прилетайте еще.

«Ориентировка на листе бумаги»

- поставьте ракету в середине неба. Ракета к полёту готова?

 - В верхний левый уголок. В нижний левый угол, в правый верхний угол, в правый нижний угол. В середину листа. Ракета к полёту готова?

 - Начинаем обратный отсчет от 10.

- летим в верхний левый уголок, в нижний левый угол, вправый верхний угол, идём на посадку  в правый нижний угол.

- Ну вот мы и дома, в детском саду!

Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Вести Лаптево”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

  • Где вы были?
  • Кто живет в математической галактике?
  • Чем вы занимались?
  • Вам понравилось?
  • Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Воспитатель: Все математические приключения позади. А теперь оцените себя по «Лестнице активности».Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5».если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4».

- Ребята, вы все сегодня молодцы. Давайте крепко возьмемся за руки и друг другу  улыбнемся, всем гостям скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!

Планеты - звезды

 Дети отвечают

дети выполняют работу самостоятельно.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Дети садятся за столы и готовят ракеты к полёту

Готова

10, 9……..1, 0 Пуск.  (Звучит космическая музыка)

Дети выполняют задания

Ответы детей

Дети оценивают себя. Если кто-то оценил на 4, можно спросить, в чем возникли затруднения.

Дети благодарят и прощаются.

1

        

.

Ход квеста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в математическую галактику"

Цель: формирование элементарных математических представлений  у дошкольников в процессе непосредственно – образовательной деятельности в форме игры – путешествия....

Конспект открытого мероприятия для воспитателей подготовительных групп и учителей начальных классов.

Конспект открытого мероприятия для воспитателей подготовительных групп  и учителей начальных классов.Тема занятия «Артисты цирка».Воспитатели: Волкова Л.А., Цивилева А.А.Дети сидят на...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики»

Задачи: 1. Обучающие: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие на Остров Чудес"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОВЗ "Путешествие на Остров Чудес"...