Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Козак Людмила Александровна

конспект - занятия по математике в старшей группе. Тема: "Цветик - семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_st.gr_.docx35.81 КБ
Файл konspekt_matematika_st.gr_.docx35.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по ФЭМП в старшей группе

тема:  «Цветик - Семицветик»

Выполнил: Козак Л.А.

воспитатель

п.Харп

2020г.

Конспект нод по математике в старшей группе тема:

«Цветик - Семицветик»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические  и познавательные способности детей.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10.  Закреплять  знания о геометрических фигурах. Продолжать учить решать задачи. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.

2. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 

3. Воспитывать познавательный интерес к математике

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов,  вазы для цветов, цветы, сундучок. 
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки со знаками больше, меньше и равно. 

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 
Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 
Воспитатель:  Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? 
Дети: Это Цветик - Семицветик. 

Воспитатель: Правильно, Цветик - Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). 
Давайте тогда мы с вами от ищем  все лепестки волшебного цветка.  Вы готовы.
(ответы детей) . 

Воспитатель:  Чтобы найти первый лепесток нужно выполнить задание. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Нужно выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.  А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик)

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические  фигуры .

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? 
Дети: Лепесток красного цвета.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать  цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе. 
(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток) 
Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый. 
Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Следующее задание слушайте внимательно.

Сколько хвостов у четырёх котов? (4)

 Сколько ушей у двух мышей?(4)                   

Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3)

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4)

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Воспитатель:   Молодцы, а вот и  третий – жёлтый лепесток.  Дети, что-то ветер опять начинает дуть. 
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее 
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй. 
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» 
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) 
- Солнце светит днём. А луна….(ночью) 
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) 
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) 
- Какой сегодня день недели? (Вторник) 
- Какой день недели был вчера? (Понедельник) 
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник) 
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) 

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? 
Дети: Лепесток зелёного цвета. 
Воспитатель: - Ребята, садитесь за столы

            Ой, слышите, кто-то спорит. Случай странный, 

  Случай редкий, 

  Цифры в ссоре, 

  Вот те на! 

  Со своей стоять соседкой, 

  Не желает ни одна, 

  Нужно цифры помирить, 

  И их строй восстановить.

 Воспитатель: Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.

- Назовите соседей числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

 Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

Вот ещё нашли лепесток  голубого цвета. 
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? 
Дети: Мы нашли пять лепестков. 
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика? 
Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков. 
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков? 
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка. 

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель:  - Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

 Вправо, влево повернулись

Тихо все на место  сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

 И работать продолжаем.


Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых. 
Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас! 
Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час! 

Математические загадки. 
Высоко задравши нос 
Заяц шесть морковок нёс, 
Спотыкнулся и упал – 
Две морковки потерял. 
Сколько морковок у зайца осталось? (4) 
Два зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?(7) 

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько  стало щенят? (2)

На заборе рыжий кот

 Греет лапки и живот.

Он позвал ещё кота

И теперь их стало…(2)


Под кустами у реки.
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4) 

Пять ворон на крышу сели, 
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело? (7) 


Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета. 
Дети: Лепесток синего цвета. 
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает. 
Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового. 
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок.Чтобы его открыть, нужно выполнить задания. 
Воспитатель: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).

Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать,  какое число больше, какое меньше и сообщать о  равенстве.
Воспитатель: Вот и сундучок открылся, а тут последний фиолетовый лепесток. Вот и отыскали мы с вами все лепестки. И собрали Цветик -Семицветик.
-Ребята , а теперь давайте вспомним какие задания мы выполняли?

-Какие задания вам понравились? Спасибо вам. Вы так много знаете, были сообразительными и внимательными, хорошо справились со всеми заданиями.

Наше занятие закончилось. Всем спасибо. Давайте скажем нашим гостям до свидания.





Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по ФЭМП в старшей группе

тема:  «Цветик - Семицветик»

Выполнил: Козак Л.А.

воспитатель

п.Харп

2020г.

Конспект нод по математике в старшей группе тема:

«Цветик - Семицветик»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические  и познавательные способности детей.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10.  Закреплять  знания о геометрических фигурах. Продолжать учить решать задачи. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.

2. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 

3. Воспитывать познавательный интерес к математике

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов,  вазы для цветов, цветы, сундучок. 
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки со знаками больше, меньше и равно. 

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 
Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 
Воспитатель:  Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? 
Дети: Это Цветик - Семицветик. 

Воспитатель: Правильно, Цветик - Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). 
Давайте тогда мы с вами от ищем  все лепестки волшебного цветка.  Вы готовы.
(ответы детей) . 

Воспитатель:  Чтобы найти первый лепесток нужно выполнить задание. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Нужно выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.  А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик)

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические  фигуры .

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? 
Дети: Лепесток красного цвета.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать  цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе. 
(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток) 
Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый. 
Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Следующее задание слушайте внимательно.

Сколько хвостов у четырёх котов? (4)

 Сколько ушей у двух мышей?(4)                   

Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3)

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4)

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Воспитатель:   Молодцы, а вот и  третий – жёлтый лепесток.  Дети, что-то ветер опять начинает дуть. 
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее 
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй. 
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» 
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) 
- Солнце светит днём. А луна….(ночью) 
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) 
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) 
- Какой сегодня день недели? (Вторник) 
- Какой день недели был вчера? (Понедельник) 
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник) 
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) 

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? 
Дети: Лепесток зелёного цвета. 
Воспитатель: - Ребята, садитесь за столы

            Ой, слышите, кто-то спорит. Случай странный, 

  Случай редкий, 

  Цифры в ссоре, 

  Вот те на! 

  Со своей стоять соседкой, 

  Не желает ни одна, 

  Нужно цифры помирить, 

  И их строй восстановить.

 Воспитатель: Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.

- Назовите соседей числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

 Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

Вот ещё нашли лепесток  голубого цвета. 
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? 
Дети: Мы нашли пять лепестков. 
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика? 
Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков. 
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков? 
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка. 

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель:  - Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

 Вправо, влево повернулись

Тихо все на место  сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

 И работать продолжаем.


Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых. 
Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас! 
Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час! 

Математические загадки. 
Высоко задравши нос 
Заяц шесть морковок нёс, 
Спотыкнулся и упал – 
Две морковки потерял. 
Сколько морковок у зайца осталось? (4) 
Два зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?(7) 

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько  стало щенят? (2)

На заборе рыжий кот

 Греет лапки и живот.

Он позвал ещё кота

И теперь их стало…(2)


Под кустами у реки.
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4) 

Пять ворон на крышу сели, 
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело? (7) 


Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета. 
Дети: Лепесток синего цвета. 
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает. 
Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового. 
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок.Чтобы его открыть, нужно выполнить задания. 
Воспитатель: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).

Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать,  какое число больше, какое меньше и сообщать о  равенстве.
Воспитатель: Вот и сундучок открылся, а тут последний фиолетовый лепесток. Вот и отыскали мы с вами все лепестки. И собрали Цветик -Семицветик.
-Ребята , а теперь давайте вспомним какие задания мы выполняли?

-Какие задания вам понравились? Спасибо вам. Вы так много знаете, были сообразительными и внимательными, хорошо справились со всеми заданиями.

Наше занятие закончилось. Всем спасибо. Давайте скажем нашим гостям до свидания.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»

КонспектНепосредственно  образовательной  деятельностипо ФЭМП в группе  старшего  дошкольного  возраста(с  5 – 6 лет)Образовательная  область  «Познание»Т...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (старшая группа) “Плюшевый Мишка у нас в гостях”

Закрепить умение печатать цифру 1, ориентироваться на листе в клетку. Уточнить понятия право-лево, верх-низ. Формировать представление о линии (прямая, вертикальная, горизонтальная). Развивать наблюда...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы (ФЭМП) "Математическое королевство"

Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Старшая группа. «Образование числа 9. Счёт до 9»

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП.«Образование числа 9. Счёт до 9"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Избушка на курьих ножках».

Цель: Закреплять знания по формировнию элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти;- Формировать умение пра...