ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СКАЗКУ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мельникова Зиля Уйловна

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СКАЗКУ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tv_otchet_26.11.18_femp.docx734.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

с группами для тубинфицированных детей №75»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФЭМП

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СКАЗКУ»

Автор:

Мельникова З.У., воспитатель

г. Нижнекамск

2018г.

Дата

26 ноября 2018г.

Тема

«Путешествие математическую сказку»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

5-6 лет(старшаягруппа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.

Развивающие

  1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
  2. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитательные

  1. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Образовательные

  1. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  2. Повторить состав числа 5.
  3. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  4. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

Планируемый результат

Считать предметы в пределах 6; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

Методы и приемы

Словесные (беседа,  рассказ), наглядные (показ), практические (решение заданий)

Наглядные средства обучения

Дворец, куклы – король, царевна, царевич, баба Яга, Кикимора, домик, болото, лес, схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, , плоскостное изображение “замка”, капсулы с цифрами – камни. Раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши

Организация детей

 ОООО

О        О

О   В   О

Индивидуальная работа

С Яном – состав числа 5, Настей – ориентировка на листе, Арсением – порядковый ряд чисел

Словарная работа

Схема-карта, дремучий

Предварительная работа

Решение задач на состав числа, ориентировка в пространстве, знакомство с числами и цифрами от 1 до 6, решение задач, сравнение геометрических фигур

Структура ОД

1. Организационный момент

2.Сказка

3. Задания Бабы Яги: определение дней недели, части суток, времен года;

4. Задание от Кикиморы: ориентировка на листе (работа за столами)

5. Дремучий лес: определение состава числа 5.

6.Физкультминутка.

7.Спасение царевны: составление числового ряда от 1 до 6 (работа за столами)

8. Итоги.

Ход ОД

1. Организационный момент

2.Сказка

3. Задания Бабы Яги: определение дней недели, части суток, времен года;

4. Задание от Кикиморы: ориентировка на листе (работа за столами)

5. Дремучий лес: определение состава числа 5.

6.Физкультминутка.

7.Спасение царевны: составление числового ряда от 1 до 6 (работа за столами)

8. Итоги.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.
  • Назовите третий тень недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг?

В каком углу Стася нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Арина, а мы ей поможем за столами. Выложите числовой ряд от 1 до 6 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  • Воспитатель: Теперь проверим:
  • - покажите число больше 5 на 1 (6);
  • - самое маленькое число (1):
  • - число, которое меньше 5 на 1 (4);
  • - число, обозначающее день недели - вторник (2);
  • - число, последующее числа 4(5);
  • - число, которое стоит перед числом 4 (3).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней.

Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой и книгу. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: Ребята,

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Все молодцы! Всем спасибо!

C:\Users\user\Desktop\работа\аттестация\творческий отчет\фото\IMG-20181126-WA0050.jpg

Организационный момент. Сказка

C:\Users\user\Desktop\работа\аттестация\творческий отчет\фото\IMG-20181126-WA0054.jpg

Выполнение заданий от Бабы Яги – знание дней недели, частей суток, времен года

C:\Users\user\Desktop\работа\аттестация\творческий отчет\фото\IMG-20181126-WA0019.jpg

Выполнение задания от Кикиморы – ориентировка на листе, знание геометрических фигур (работа за столами)

C:\Users\user\Desktop\работа\аттестация\творческий отчет\фото\IMG-20181126-WA0017.jpg

Выполнение задания в дремучем лесу – определение состава числа 5

C:\Users\user\Desktop\работа\аттестация\творческий отчет\фото\IMG-20181126-WA0082.jpg

C:\Users\user\Desktop\работа\аттестация\творческий отчет\фото\IMG-20181126-WA0017.jpg

ФизкультминуткаC:\Users\user\Desktop\работа\аттестация\творческий отчет\фото\IMG-20181126-WA0039.jpg

Спасение царевны – построение числового ряда, сравнение чисел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"

Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи:1. Научить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную ре...

Конспект образовательной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста. на тему: "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина".

Прививать любовь к творчеству А.С Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики....

Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие мелкой моторики, ориенттировки на листе бумаги. Будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей воспита...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....