КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по : по ФЭМП "Помоги лесным жителям найти свой дом" в __3___группе (младшая группа "Ромашка").
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Худякова Любовь Михайловна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 69 обще развивающего вида
 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
 
 
 
 
 
 
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности по :
     по ФЭМП  "Помоги лесным жителям найти свой дом"     в __3___группе (младшая группа "Ромашка").
 
 
 
Худякова Любовь Михайловна 
(ФИО воспитателя, категория)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тема: " Помоги лесным жителям найти свой дом "
 Цель:  формировать представления у детей об обитателях леса.  Учить различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник
Задачи: 
Образовательные:   знать и называть где живут животные, соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник).
 
Развивающие: закрепить знания о диких животных, знать и называть их дома (медведь - в берлоге, белка - в дупле, лиса - в норе.
-
 Воспитательные: развивать  способность к  четкому выполнению упражнений и заданий воспитателя. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям
 
Оборудование и материалы: картина с изображением домов, геометрические фигуры, картинки диких животных, игрушки диких животных.
 
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент:
 
Воспитатель  предлагает детям рассмотреть игрушечных диких животных.
 
 Основная часть ОД:
 
Воспитатель: «Назовите этих животных»Дети: «Мишка, белка, лиса».Воспитатель: «Где живут животные?».Дети: «В лесу».Воспитатель: «Вспомните и скажите, как называется дом каждого из пришедших в гости диких животных».Дети: «Берлога, дупло, нора».Воспитатель: Показывает берлогу, читает рифмовку: Ай-ай-ай                                          Мой домишка на соснеОй-ой-ой                                         С круглым входомЯ хочу попасть домой                    Он в (дупле).
 
Ребенок находит домик, находящийся в дупле, и помещает в него хозяйку – белку.
Подсказка на ошейнике у белки – такая же фигурка, как вход в ее дом (круг).
Воспитатель читает вторую рифмовку:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_26.02_.docx6.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 69 обще развивающего вида

 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по :

     по ФЭМП  "Помоги лесным жителям найти свой дом"     в __3___группе (младшая группа "Ромашка").

Худякова Любовь Михайловна

(ФИО воспитателя, категория)

Тема: " Помоги лесным жителям найти свой дом "

 Цель:  формировать представления у детей об обитателях леса.  Учить различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник

Задачи: 

Образовательные:   знать и называть где живут животные, соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие: закрепить знания о диких животных, знать и называть их дома (медведь - в берлоге, белка - в дупле, лиса - в норе.

-

 Воспитательные: развивать  способность к  четкому выполнению упражнений и заданий воспитателя. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям

Оборудование и материалы: картина с изображением домов, геометрические фигуры, картинки диких животных, игрушки диких животных.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель  предлагает детям рассмотреть игрушечных диких животных.

 

 Основная часть ОД:

Воспитатель: «Назовите этих животных»
Дети: «Мишка, белка, лиса».
Воспитатель: «Где живут животные?».
Дети: «В лесу».
Воспитатель: «Вспомните и скажите, как называется дом каждого из пришедших в гости диких животных».
Дети: «Берлога, дупло, нора».
Воспитатель: Показывает берлогу, читает рифмовку:
 
Ай-ай-ай                                          Мой домишка на сосне
Ой-ой-ой                                         С круглым входом
Я хочу попасть домой                    Он в (дупле).

Ребенок находит домик, находящийся в дупле, и помещает в него хозяйку – белку.
Подсказка на ошейнике у белки – такая же фигурка, как вход в ее дом (круг).
 
Воспитатель читает вторую рифмовку:
 
Кто-то в чаще лесной                        Рычит и удивляется:
Мнет валежник густой,                     «Ой, ребята, где же я?
Мается, шатается,                              Где берлога моя?».
 
Ребенок находит дом-берлогу медведя с треугольным входом в нее.
Подсказка: на шее у медведя – ошейник с треугольником.
 
Воспитатель читает рифмовку:
 
Ну, а я – лисичка!                        Мой домишка не простой
Рыжая сестричка!                        Он под старою сосной.
Побегу и я домой!                        И зовется он…(норой).
 
Ребенок находит домик.
Вход в лисий дом-норку – квадратный, на ошейнике у лисы – квадрат.

Физкульминутка:

Мишка косолапый по лесу идет (дети идут по кругу).
Шишки собирает, песенку поет (дети делают наклоны, имитируют собирание шишек).
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (подносят кисти рук к голове).
Мишка рассердился и ногою топ! (топают ногами).....

Основные вопросы к детям в процессе рефлексии:

Воспитатель: Мы сегодня были в лесу в гостях у белки, мишки и лисы. Что мы помогали им найти?

Дети: Свои домики.

Воспитатель: Какие домики вы помните?

Дети: Нора, дупло, берлога.

Воспитатель: Правильно! Умнички.  А теперь когда звери нашли свои домики, они решили немного отдохнуть. Но мы обязательно к ним вернемся еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе

упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Счет в пределах 7».

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Счет в пределах 7"...