Интегрированное занятие по ФЭМП и окружающему миру в подготовительной группе Тема: «Путешествие в метро»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ориентирование на плоскости и в пространстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ФЭМП и окружающему миру

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в метро»

Цель: создание условий для развития умений ориентироваться как на плоскости листа, так и в пространстве.

Программное содержание:

  1. Развитие пространственных представлений в процессе «прочтения» схем.
  2. Ориентирование на листе бумаги и в окружающем пространстве с использованием слов «налево», «направо», «вниз», «вверх».
  3. Закреплять у детей  понимание и  правильное употребление предлогов: «между», «перед», «за».
  4. Закрепить знания прямого и обратного счета от 1 до 10.
  5. Способствовать формированию мыслительных операций – решение простейших задач, развитию речи.
  6. Воспитывать  самостоятельность, активность.

Интеграция областей: формирование элементарных математических представлений, окружающий мир, обучение грамоте, развитие речи.

Материал: 4 схемы: 3 на доске;  круги с цифрами от 1 до 10; у детей на столах по1 схеме  и по 3 цветных карандаша.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, мы с вами много говорили о метро, много о нем узнали. Вы познакомились с архитектурой самых красивых станций метро через мои презентации. Сегодня мы проведем  интегрированное занятие «Путешествие в метро», на котором вы будете  «читать»  схемы, ориентироваться  на бумаге и в окружающем пространстве; вспомним  правила поведения в метро.        

Итак, начинаем.  

   Посмотрите внимательно на схему 1 « Пешеходный маршрут до метро». Уточняем обозначения: 3 станции метро-М1, М2 и М3.Используя слова «вверх», «вниз», «направо», «налево» вы будете рассказывать пешеходный маршрут до станций метро. Кто хочет? (по желанию рассказывают) Молодцы!

Схема 2 «Кто придет к станции метро»  2 девочки и 1 мальчик идут по разным дорогам (мальчик по своей дороге придет к метро). Молодцы!

   Мы можем  до станций метро доехать на машине. У вас на столах лежит схема 3 «Как доехать до станции метро» (по клеточкам).  Рисовать маршруты будем карандашами 3 цветов. Обращаю ваше внимание, что на этой схеме те же обозначения, что и на схеме 1. ( Например: путь стрелки 1 к станции М1 рисуем красным карандашом; от стрелки 1 рисуем линию на 1 клетку вверх, направо 3 клетки, вверх 3 клетки, направо 3 клетки…)  Молодцы!

Физкультминутка.

Начинается разминка. Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились, и еще раз повторили. (Наклоны в стороны.) 

Приседаем мы по счету, раз-два-три-четыре-пять,

Это нужная работа – мышцы ног тренировать. (Приседания.) 

А сейчас рывки руками выполняем вместе с вами. Раз – рывок и два – рывок, повторяй за мной, дружок. (Рывки руками перед грудью.) 

А теперь ходьба на месте, левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.) 

На места мы сядем вместе - вновь возьмемся за дела. (Дети садятся за парты или столики.)  

Воспитатель. Теперь проведем д\у на ориентирование в пространстве  ( на ковре разложены хаотично круги с цифрами, надо пройти от цифры 1 до 10 и от 10 до 1). Молодцы!

   Вот мы и подошли к наземному входу в метро. Давайте войдем (схема 4). Вспомните, что нужно сделать, чтобы пройти в метро через турникет? (купить билет) Верно. Для этого отгадайте загадки.

1.Эта цифра так вкусна: из двух бубликов она (8).

2.Эта цифра точно стул, который я перевернул (4).

3.Эта цифра – кочерга, у нее одна нога (7).

4.Эти цифры акробатки (6 и 9).

Мы прошли через турникет, впереди лестница-чудесница. Загадка.

Нам шагать по лестнице незачем с тобой —

Лестница-чудесница бежит сама собой!

Правильно. Это эскалатор, мы поедем на нем вниз. Давайте вспомним правила поведения на эскалаторе.

Вопросы:

- С какой стороны надо стоять на эскалаторе, чтобы не мешать проходить пассажирам? (справа).

 - Что запрещено делать на эскалаторе? (бежать, сидеть, толкаться, мусорить)

Верно. Вот мы на перроне. Ждем поезд. Для чего нарисовать линия на полу? (за нее нельзя заходить, чтобы не упасть под поезд).  Входим в вагон. Чтобы доехать до другой станции, решите задачи.

Задача 1. В вагоне поезда сидят 9 пассажиров, 1 пассажир стоит. Сколько всего пассажиров в поезде? (9 и 1 будет 10)

Задача 2. В вагоне поезда ехало 9 пассажиров, 1 пассажир вышел на станции. Сколько пассажиров осталось в вагоне? (9 без 1 будет 8) Отлично!

   Мы приехали на нужную станцию. Теперь эскалатор повезет нас вверх.

Д\и «Найти свое место» ( дети встают друг за другом, затем я меняю их местами, используя слова «перед», «между», «за»; напр.: Таня встанет между Олей и Сашей, Коля перед Сашей, Костя – позади Оли…)

Вот мы и приехали. Выходим из метро. Наше путешествие закончилось.

Подведем итог.

- Чем сегодня мы занимались на занятии?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Понравилось ли играть?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП для детей старшей подготовительной группы.  Тема: «Путешествие в прошлое часов».

Какие вы знаете часы?(Ответы детей)А хотите, я расскажу вам о солнечных часах?Далее следует рассказ воспитателя о солнечных часах. Показ разных видов солнечных часов в различных странах с ...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. подготовительная группа. тема:"Путешествия на озера Бойка"

создать условия для познавательный  интереса детей через ознакомления  с растительным миром Прибайкалья....

Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема: "Путешествие по России"

Цель:Закреплять знания детей о Родине , её достопримечательностях .Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, уважение к своему народу, его традициям.Воспитывать бережное отношение к Родине, умен...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»...

«Математическое путешествие» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ПДД в подготовительной группе.

НОД по ФЭМП и ПДД. Конспект предназначен для детей 6-8 лет, проводится в игровой форме.Вместе с героями дети систематизируют и закрепляют математические представления и знания правил ДД....

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе:"Путешествие в математическую галактику"

Программное содержаниеЦель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....