Технологическая карта конспекта познавательной деятельности детей старшей группы "Приключения в осеннем лесу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Карцева Елена Юрьевна

Тема: «Приключения в осеннем лесу»

Цель: Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

Обучающая: продолжать формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Развивающая:

  • Закрепить навыки порядкового и количественного счета;
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  • Закрепить знания детей в умение ориентироваться на листе бумаге;
  • Развивать внимание, мышление, усидчивость;
  • Воспитательная:
  • Воспитывать умение работать в коллективе;
  • Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kartseva_e.yu_.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

конспекта познавательной деятельности детей старшей группы.

Карцева Елена Юрьевна, воспитатель,

Тема: «Приключения в осеннем лесу»

Цель: Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

Обучающая: продолжать формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Развивающая:

  • Закрепить навыки порядкового и количественного счета;
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  • Закрепить знания детей в умение ориентироваться на листе бумаге;
  • Развивать внимание, мышление, усидчивость;
  • Воспитательная:
  • Воспитывать умение работать в коллективе;
  • Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Образовательные области: познавательное развитие;

в интеграции: речевое, социально – коммуникативное, физическое

Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Материал и оборудование: Магнитофон, диск с записью звуки леса: ветер, пение птиц, журчание ручейка.

Демонстрационный: мнемотаблица «Осень в лесу», , картина поляны в лесу, мост.    

Раздаточный: карточки цифровые, елочки, домик, карточки разрезные - животные, геометрические фигуры разной формы и цвета, листы бумаги.

Этапы:

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 мин.)

Введение в ситуацию.

Мотивация детей

Под спокойную музыку дети входят в зал, образуя круг.

Воспитатель: 

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Давайте и мы с вами поздороваемся.

Ребята, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

- Ребята! Послушайте загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

И ответят: «Это...» (осень)

- О каком времени года говорится в этой загадке? (Об осени). Как вы это поняли? Скажите, а какое время года сейчас? 

Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят осенью?

Дидактическая игра: «Подбери признаки осени». 

Воспитатель: Ребята, ветер поднимается, слышите  как он шумит? (ветер утихает) Что это на окошке лежит? Да это же ветер принес нам письмо из осеннего леса. От кого же это, давайте посмотрим.  Письмо от жителей осеннего леса, они пишут: “Приглашаем Вас в гости в наш осенний лес”.

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Тогда отправляемся. Но на пути нас могут ожидать препятствия, не боитесь? Тогда в путь.

Настрой на предстоящую деятельность.

Ответы детей на вопросы воспитателя 

Дети подходят к мольберту

Игра с детьми

Дети подбирают соответствующие картинки

Дети подходят к окну, слушают воспитателя  

Ответы детей

  1. Основной этап (15 мин.)

Включение в деятельность

Воспитатель: Ребята,   впереди болото, нужно идти по мостику, а он не исправен.

Надо срочно его починить. Как мы это можем сделать? (Для этого мы должны наложить заплатки из геометрических фигур на пустые места мостика).

 Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта моста? Какого они цвета?

Вот мы и в лесу! (Музыка звуки ветра)

Злой осенний ветерок

У куста сорвал листок .

А ветер все сильней дует, неспокоен лес. Поможем ветру успокоиться.

Включение детей в деятельность

Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта моста

Ответы детей (дети называют геометрические фигуры, определяют цвет, форму)

Физминутка

 «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Машут руками на лицо.

Качаются из стороны в сторону. Приседая, машут руками вверх- вниз. Тянутся вверх.

Продолжение деятельности

Игра «Цифры»

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько на полянке грибов, ягод, деревьев.

Посчитаем и подберем нужные цифры.

Игра «Картинки»

Воспитатель: А вот еще одна полянка. Как вы думаете, кто здесь спрятался?  

Упражнение «Ориентирование на местности. Расставь правильно елочки»

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес

А полянки то наши пустые. Где деревья?  Что мы можем сделать, как помочь лесу?

Дети, присаживайтесь на полянку и слушайте. 

а) в верхний правый угол посадите  2 елочки;

б) в нижний левый угол посадите 3 елочки;

в) в верхний левый угол посадите 1 елочку;

 г) в нижний правый угол 2 елочки;

д) в центр листа посадите 1елочку

-Молодцы! Такой чудесный лес получился.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться  в детский сад.

Давайте мы закроем глаза и еще раз послушаем как живет лес. (Звучат звуки леса).

Вот мы и в детском саду.

Дети считают и подбирают необходимые цифры.

Дети складывают разрезные картинки животных

Ответы детей

Дети садятся,  перед ними листы бумаги (полянки), елочки, выполняют задание

  1. Заключительный этап (2 мин.)

Рефлексивный компонент

Общение с детьми:

Где мы побывали сегодня?  Мы сегодня были в лесу. Мы успокоили ветер, починили мостик, посчитали грибочки на полянке, деревья, ягодки и подобрали нужные цифры, посадили лес. 

 А что вам понравилось?

Ответы детей,

Анализ деятельности

рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"

Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Всем известно, что старший дошкольный возраст – это время фантазеров, период интенсивного развития творческих способностей детей, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов, буйства фантазии...

«Познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста в детском саду».

В процессе познавательной деятельности ребенок удовлетворяет свое любопытство. Он учится наблюдать, размышлять и сравнивать, задавать и  отвечать на вопросы, делать выводы и устанавливать п...