Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по формированию математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бахтиева Камиля Сабирджановна

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности

в старшей группе

по формированию математических представлений 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности

в старшей группе

по формированию математических представлений

«Знакомство с порядковым счетом»

Воспитатель: Бахтиева К.С.

Декабрь 2020 год

Цель: знакомство с порядковым счетом.

Задачи:

           - находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10;

           - вести порядковый счет,

           - сравнивать два неравных множества, уравнивать их двумя способами,

           - сравнивать числа, используя знаки «больше» и «меньше»

           - развивать воображение, зрительное восприятие, внимание,

           логическое  мышление,

            - воспитывать познавательный интерес к математике.

Материал к занятию: игрушка Лунтик, цифровой ряд 1-10, арифметические знаки, иллюстрация «Ваза с цветами (4 красных и 3 желтых), набор разноцветных цветов для порядкового счета, тетради, цветные карандаши.

Предварительная работа. Чтение историй про Лунтика и его друзей, просмотр мультфильма «Приключение Лунтика».

Возрастная группа: старшая группа

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

1 Вводная часть

Воспитатель:

 Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши.

Воспитатель:
Верно, это действительно Лунтик. Посмотрите на него. Оказывается Лунтик так же как и вы очень любит математику и в свободное время часто решает различные задачи. И сегодня он приготовил несколько заданий и предлагает вам попробовать их выполнить. Посмотрите на пальцах у Лунтика записаны цифры, он часто их забывает. А вы помните цифры? Давайте их повторим.

Ответы детей

(Лунтик)

Дети повторяют цифры

2 Основная часть

Воспитатель: 

Количественный счет.

Сосчитайте от 1до 10, а теперь обратно.

Я показываю цифру, вы ее называете (индивидуально).

Назовите соседей числа 3. (6,9, 3).

Какое число следует за числом 6? (3, 2, 7,1).

 Порядковый счет.

Ребята, а кто помнит, как зовут подругу Лунтика? Я вам подскажу:

Это что за девочка,

Ходит в платье красном?

Косы вверх, как стрелочки.

Голосок прекрасный.

Совершенно верно, это мила. Вспомните, какой праздник мы отмечаем ранней весной и поздравляем всех женщин? Вот и Лунтик подарил Миле букет цветов, посчитайте, сколько в нем цветов? Сколько красных? Сколько желтых?

А где растут цветы? Вот и на нашей полянке расцвели разноцветные цветочки, надо расставить их по порядку. Кто мне поможет (вызывается по 1 ребенку к доске).

Первый цветок будет желтый, второй – голубой, третий – фиолетовый, четвертый – красный, пятый – зеленый, шестой – оранжевый, седьмой – розовый.

Какой по счету зеленый цветок? (желтый, оранжевый)

Пятый цветок, каким цветом? (второй, шестой).

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Работа с раздаточным материалом. Сравнивание и уравнивание двух множеств.

Мила очень любит собирать букеты. Вот один из них.

Сосчитайте сколько красных цветов в нашем букете? 3

Сколько желтых? 4

Выложите у себя на карточке в первом ряду столько кружочков, сколько красных цветов в вазе.

Во втором ряду выложите столько квадратов, сколько желтых цветов в вазе.

Каких фигур? Насколько больше? Что значит на 1 больше? (это значит столько же, и еще один).

Найдите цифры 3 и 4, сравните эти числа, поставьте знак.

Как сделать так, чтобы фигур стало поровну?

Работа в тетрадях.

И осталось нам справиться с последним заданием Лунтика. Отгадайте о ком эта загадка.

Вот пчела, ну так пчела,

Очень добрая она.

И готовит, убирает,

Пирожками угощает.

Совершенно верно, баба Капа очень любит готовить пирожки, давайте, и мы ей поможем, попробуем нарисовать свои пирожки в тетрадях (овалы высотой в 2 клетки), мальчики рисуют по пять пирожков, а хозяюшки девочки, нарисуют нам по семь пирожков.

Какие аппетитные пирожки у вас получились, ребята. Молодцы

Ответы детей

Ответы детей  (Божья коровка Мила).

Ответы детей

Дети отвечают (на поляне)

Ответы детей

(Туловище вправо, влево.)

(Туловище вперед, назад.)

(Руки вверх, потянуться.)

(Руки вверх, вправо, влево.)

(Покружиться).

Дети выполняют задание

Ответы детей

 (дети уравнивают множества двумя способами).

(Баба Капа).

Дети выполняют задание

3 Заключительная часть

Воспитатель: Подведение итогов.

Какое из заданий Лунтика вам понравилось больше всего. Лунтику тоже понравилось заниматься с вами,ребята!

 

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ" Цель:...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ "Повторение и закрепление"

Цели: закрепить знания о числе и цифре 1;повторить написание цифры 1;закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ "Профессор Крестик-нолик"

Цели: продолжить учить составлять задачи на сложение и вычитание;записывать и читать запись;учить решать логическую задачу на сходство и различия...

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК - мы полетели!»

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности  по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК -  мы полетели!»Цель: закрепить количественны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...

Представление опыта работы по теме самообразования «Система деятельности экспериментирования в формировании математических представлений у дошкольников».

Актуальность выбранной мною темы продиктована характеристикой самого системно-деятельностного подхода – это такой подход к организации воспитательно-образовательного процесса, который обесп...