Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Экскурсия в лес » Младший возраст
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Садыхова Мясмяр Валеевна

Цель: Счет до 5. Закреплять умения соотносить цифры с номерами сидений. Устанавливать равенство и неравенство между группами предметов. Закреплять знания геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no2_matematika.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 12 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Экскурсия в лес »

Младший возраст    

Воспитатель:

Садыхова Мясмяр Валеевна

Санкт-Петербург

2016 год

Цель: Счет до 5. Закреплять умения соотносить цифры с номерами сидений. Устанавливать равенство и неравенство между группами предметов. Закреплять знания геометрических фигур.

Задачи:

  1. ОО«Познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений)»:

-Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько, одинаково.  

  1. ОО «Речевое развитие»: 

-Учить выражать результат словами: широкий, узкий, шире, уже.

-Закреплять знание понятий и слов: поровну, столько – сколько.

-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур треугольника, квадрата.

  1. ОО «Физическое развитие»: 

- Закреплять умение ходить парами.

- Проявлять интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, положительные эмоции при физической активности.

Используемые технологии:

  • Информационно-коммуникативные технологии
  • Игровые технологии
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материалы к совместной непосредственной образовательной деятельности:

1.Геометричесгие фигуры.

2.Шапка шофера, руль, сумка кондуктора, цифры.

3.Цветы, птицы.

Предварительная работа: беседы о временах года ,экскурсии.

Примерный ход  непосредственной  образовательной деятельности:

Действия воспитателя

Организация и ответы детей

Ребята сегодня мы поедем на экскурсию в лес. Сейчас какое время года?

Где-то снег тает, зацветают первые цветы - подснежники.

Весна

На чем можно ехать?

Мы сегодня поедем на автобусе.  Один из вас будет шофер. Один кондуктор, остальным раздам билеты, и вы постарайтесь найти свое место в нашем автобусе. Кондуктор проходит, собирает билеты и проверяет посадку.

Кондуктор, все нашли свои места?

 И ты садись рядом с шофером.

Теперь можно ехать. (Включаю музыку)

На автобусе, на поезде , на машине.

Раздаю ребятам билетики с цифрами, находят на стульчиках  цифры и садятся.

Да.

Приехали. Идем в лес.

Ребята, посмотрите перед нами две дорожки  разные по ширине.

-Расскажите, чем эти дорожки отличаются.

Какая дорожка широкая, а какая узкая?

По какой дороге мы быстрее попадем в лес? Почему?

Широкая, узкая.

Ответы детей

По широкой  дорожке. На ней больше помещается детей в ряд.

Вот мы пришли на полянку. Садитесь как вам удобно. Как красиво здесь. Деревья растут и выросли первые подснежники. Давайте сосчитаем, сколько подснежников выросло на полянке. 1, 2, 3, 4 всего 4 подснежника. Сколько всего подснежников?  

А кто весной прилетает в лес?

Правильно прилетели птички и сели по одной на каждый подснежник. Сколько птичек?

Посчитаем вслух вместе 1,2,3,4. Что можем сказать о птичках и подснежниках?

Ой, смотрите, вырос только что еще один подснежник.  Сколько стало цветов? Посчитаем вместе.

Чего теперь больше подснежников или птичек? Чего меньше? Как сделать поровну? Теперь поровну, одинаково, по 5 .

Четыре подснежника

Птички

Четыре  птички

Их поровну, одинаково, по 4, сколько птичек, столько и подснежников.

Пять

Всего 5

1, 2, 3, 4, 5

Подснежников.

Птичек.

Нужно, чтобы прилетела еще одна птичка.

Физкультминутка

На лугу растут цветы
Небывалой  красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Руки в стороны.

Потягивание, руки вверх.

Покачивание поднятыми  вверх

руками.

Наклоны вперед.

Выпрямление.

На столах у вас подносы с геометрическими фигурами.

Положите перед собой все квадраты. Сколько у вас квадратов?  

Какие фигуры нужно  взять, чтобы построить крышу у домика?

Положите треугольники над квадратами, на каждый квадрат по одному треугольнику. Сколько у вас треугольников? А квадратов?

Что можно сказать  о количестве квадратов и треугольников?

Сколько домиков вы сделали?

Пять

Треугольники

Пять.

Пять.

Их поровну, одинаковое количество. Сколько квадратов, столько и треугольников.

Пять домиков.

( индивидуальные  и  хоровые ответы

детей).

Что мы сегодня  с вами делали? Куда ездили? Что вам запомнилось?

Вы сегодня молодцы, правильно считали ребята, за это я вас хвалю и говорю вам до свидания!

-До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по познавательному развитию  предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений на тему: «Ознакомление с числом 10 и цифрой 10» детей средней группы.

Формировать умения считать до 10, ознакомление с образованием числа 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19568737","attributes":{"al...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («формирование элементарных математических представлений ») на тему: «В гости к ёжику» младшая группа

Цель:   Совершенствовать знания детей о названиях геометрических фигур и цвете.Задачи. Образовательные:- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольн...