Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий во второй младшей группе по сказке «Колобок».
план-конспект занятия (младшая группа)

Никифорова Анна Викторовна
Конспект интегрированного НОД по познавательными развитию ФЭМП по сказке Колобок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_po_femp_nikiforova.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новобирюсинский детский сад «Солнышко»

Конспект                                                                                                    интегрированной непосредственно – образовательной деятельности                 по познавательному развитию                                                                  формирование элементарных математических представлений                                                                                         с использованием игровых технологий                                                                          во второй младшей группе                                                                                          

по сказке «Колобок».

Выполнила воспитатель                                                                                            первой квалификационной категории:                                                                Никифорова Анна Викторовна

р. п. Новобирюсинский, 2023 год.

Образовательные задачи:

- закрепить понятия «большой - маленький», «длиннее - короче»;

- закреплять умения различать и называть основные цвета: красный, синий,

зеленый, желтый;

-закрепить умения различать и называть геометрические формы (квадрат,

треугольник, круг);

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать

заданные вопросы и понятно отвечать на него.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Материал: 

ширма - домик, игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, бабочки, цветы, геометрические фигуры, ленточки, губки, краски, листочки для рисования, салфетки.

                                         

Ход занятия

Игровой момент. Стоит деревянный домик, лежит колобок,  возле

домика стоят дедушка с бабушкой.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я – твой, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

А какие вы знаете сказки? А вы бы хотели отправиться в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся.

Чтобы в сказку нам попасть

Не споткнуться, не упасть.

Нужно приложить старание

Сказать нам заклинания!

Дети повторяют за педагогом:

Крибли, крибли, крибли крой

Ты глаза свои закрой

И на месте повернись

В сказке быстро очутись!!!

2

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, как вы думаете в какой сказке мы с вами очутились.

Дети: Колобок.

Воспитатель:  

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Катится, катится колобок, по тропинке:

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с зайкой.

Заяц: Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли на мою цветочную

поляну. Мои друзья бабочки играли со мной и потеряли свои цветочки, а я не могу им помочь. Помогите им найти свой цветок. 

Педагог показывает бабочек, объясняет, что бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их было не видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться. Педагог рассматривает бабочек, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают («такой же»), бабочку не видно –она спряталась.

В конце педагог подводит итог, называет цвета и показывает их: «Желтая

бабочка села на желтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок и т. д. Они спрятались, их не видно».

Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь продолжим свой путь дальше. Катится, катится колобок, по тропинке…

Ой, посмотрите кто это нам повстречался на пути?

Дети: Волк. Здравствуй волк.

Воспитатель: Волк что это у тебя.

Волк. Подарки для моих друзей, только я не могу подобрать ленточки для

коробочек.

Дети рассматривают коробки, а воспитатель выясняет: «Чем отличаются

коробки? Коробки одинаковые по величине? Покажите большую (маленькую) коробку. Чем мы сможем перевязать коробки?»

Воспитатель просит сравнить ленточки: «Что можно сказать о длине ленточек?

Как это можно узнать? Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или

приложением.)

Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная — короткая, длиннее — короче. Воспитатель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую (маленькую) коробку, и перевязывает коробки.

3

Катится, катится колобок, по тропинке:    Навстречу ему ….

Дети: Медведь, мишка.

Воспитатель: Правильно ребята это медведь, здравствуй мишка, мы принесли подарок от волка, держи. Мишка смотрит подарок и просит колобка помочь ему собрать из геометрических фигур домики (квадрат, круг, треугольник).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков у нас получилось?

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам,ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой -ой-ой (тянутся руками  вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы тебе принесли, подарок от волка. Открываем коробочку достаем листочки.

Лиса: Ребята, а почему они пустые, ничего на них не нарисовано.

Воспитатель: А листочки эти не простые – волшебные. Сейчас мы тебе все

покажем. Проходите, ребята, к столу, мы с вами будем рисовать. Ребята, каждый возьмите себе листочек и раскрасьте разноцветными красками. (Дети подходят к  листочкам, на которых свечой нарисован колобок, выбирают цвет гуаши и губкой наносят её на лист. Проявляется колобок. Какой формы получился колобок?

Воспитатель помогает детям. Дети в восторге!). Подарим колобков лисичке. Когда ей в лесу станет скучно, она будет с ними играть. Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу. 

- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! До свидания

колобок!

Теперь и нам ребята пора оправляться в детский сад.

Чтобы в детский сад попасть

Не споткнуться, не упасть.

Нужно приложить старание

Сказать нам заклинания!

4

Крибли, крибли, крибли крой

Ты глаза свои закрой

И на месте повернись

В детском саду быстрее очутись!!!

- Ребята  вам понравились наши приключения в сказке?

- А в какой сказке мы побывали? 

- Кому мы помогали? 

- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А

Лисе? 

- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим  умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам.

Наше приключение закончилось, скажем всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе (6-7 лет) «Пиратские проделки»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийв подготовительной группе (6-7 лет)«Пи...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («формирование элементарных математических представлений ») на тему: «В гости к ёжику» младшая группа

Цель:   Совершенствовать знания детей о названиях геометрических фигур и цвете.Задачи. Образовательные:- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...