ОТЗЫВ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ "КОЛОБОК"
материал (младшая группа)

Никифорова Анна Викторовна
ОТЗЫВ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otzyv_na_nod_femp_kolobok.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Отзыв                                                                                                                               на интегрированную непосредственно образовательную деятельность                 по познавательному развитию                                                                  формирование элементарных математических представлений                                                                                         с использованием игровых технологий                                                                          во второй младшей группе                                                                                          

по сказке «Колобок».

Ф. И. О. педагога  Никифорова Анна Викторовна

Тема НОД интегрированная непосредственно – образовательная деятельность  по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий во второй младшей группе  по сказке «Колобок»

Дата проведения: 20 апреля 2023 года.

Место проведения: МКДОУ Новобирюсинский детский сад "Солнышко"

Данное занятие проводилось с детьми второй младшей группы дошкольного возраста 3 – 4 года в количестве 5 детей на протяжении 15 минут, что соответствует нормам СанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.

Педагог при проведении занятия учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей второй младшей группы. Учитывая,  все это, определила следующие  задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель данного занятия:

  Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Развивать логическое мышление, умение слушать друг друга, воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения.

Для решения данной цели определены  следующие задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить понятия «большой - маленький», «длиннее - короче»;

- закреплять умения различать и называть основные цвета: красный, синий,

зеленый, желтый;

-закрепить умения различать и называть геометрические формы (квадрат,

треугольник, круг);

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать

заданные вопросы и понятно отвечать на него.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Технология: игровая,  поддерживала игровую ситуацию на протяжении всего занятия. Игровой материал: домик, колобок, сказочные персонажи.

Методы:

         словесные (беседа, вопросы к детям);

         наглядные (цветы, бабочки, геометрические фигуры (домик),  ленточки, коробки», листочки для рисования с невидимым рисунком колобка, краски, кисточки, салфетки).

         практические (выполнение различных заданий, рисование в нетрадиционной технике «Невидимый рисунок»)

         использование детской инициативы.

Приемы:

         Уточняющие вопросы к  детям.

         развивающие упражнения (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

         художественное слово (стихотворение о колобке, заклинания).

На занятии  педагог развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.

Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модальность.

Мышление – использовала игровые задания.

Память – повторение геометрических фигур, цвета, ответы на непрямые вопросы, использование стихотворных форм, заклинаний.

Воображение - приемы на включение фантазий (составить домик из геометрических фигур).

Создание положительного эмоционального настроя, последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы и пальчиковой гимнастики позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.

    Следует отметить особый восторг при выполнении последнего задания (рисование невидимого колобка на листе акварельными красками).                    Речь воспитателя обогащает учебный материал, эмоционально – интеллектуальная насыщенность речи поддерживает познавательную активность детей, побуждает их к творчеству. Воспитанники охотно вступают в разговор.

Результатом НОД является успешное выполнение целей и задач. Материал детьми усвоен.

Вывод: педагог показал высокий уровень планирования и организации занятия. Результатом непосредственно – образовательной  является успешное выполнение целей и задач. Условия проведения ООД соответствует требованиям СанПиН. Структура занятия соблюдена. Готовность педагога на высоком уровне.

Состояние используемого материала оборудования в отличном состоянии. Использование нетрадиционных форм проведения деятельности педагог показал на занятии. Умелое использование педагогом выше указанных технологий позволило поддержать интерес детей на протяжении всей непосредственно – образовательной деятельности, способствовало  раскрытию личностных качеств детей в различных видах деятельности. Активность детей при выполнении заданий на высоком уровне, что доказывает высокий уровень подготовки детей. В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы: со всей группой и использовала индивидуально – дифференцированный подход. Использовала приемы: сюрпризность, создание игровой ситуации, словесный, наглядно – демонстрационный. Физкультминутка проводилась в середине занятия, комплекс соответствовал по теме и возрасту детей. Все части занятия отображали одну тематику и были взаимосвязаны. В заключительной части НОД воспитатель подвёл итог занятия с воспитанниками, а также проведено моральное поощрение детей.

Выбранная форма НОД детей была достаточно эффективной, динамической. Поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены.

Считаем опыт организации и проведения непосредственно – образовательной деятельности воспитателя Никифоровой Анны Викторовны ценным для применения в педагогической практике других педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»

В данном конспекте представлены обучающие задания и развивающие игры. Они направленны на анализ свойств исследуемых объектов, развитие логического мышления, внимания, воображения, зрительной памяти, р...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («формирование элементарных математических представлений ») на тему: «В гости к ёжику» младшая группа

Цель:   Совершенствовать знания детей о названиях геометрических фигур и цвете.Задачи. Образовательные:- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с использованием игровой технологии в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математика».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с использованием игровой технологии в подготовительной к школе группе «Путешествие по стран...