Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с использованием игровой технологии в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Надежда Николаевна Величко

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с использованием игровой технологии в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математика».

 

 

 

Подготовил педагог:

Величко Н.Н.

1 квалификационная категория

 

 

Калуга

2022


Цель:

закрепить элементарные математические представления через дидактические игры с использование интерактивных игр и заданий
Задачи:
1) совершенствовать умение решать примеры, правильно выбирать математические знаки;
2) закреплять состав числа ;
3) упражнять в умении решать логические задачи;
6) развивать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь;
Оборудование: метки улиц, геометрические фигуры, цифры, карточки с заданиями на сравнение, примеры, ноутбуки, интерактивная панель

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ №72 «КАЛИНКА»НСП «ДЕЛЬФИНЕНОК»

Г.КАЛУГА

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с использованием игровой технологии в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математика».

Подготовил педагог:

Величко Н.Н.

1 квалификационная категория

Калуга

2022


Цель:

закрепить элементарные математические представления через дидактические игры с использование интерактивных игр и заданий
Задачи:
1) совершенствовать умение решать примеры, правильно выбирать математические знаки;
2) закреплять состав числа ;
3) упражнять в умении решать логические задачи;
6) развивать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь;
Оборудование: метки улиц, геометрические фигуры, цифры, карточки с заданиями на сравнение, примеры, ноутбуки, интерактивная панель

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель и дети находятся в группе,  воспитатель берет с полки научную энциклопедию и рассуждает: «Как много мы с вами знаем о науке  «математика», а  сколько еще задач существует в научном мире».

Дети вместе рассматривают книгу и в это время раздается звуковой сигнал (на экране компьютера появляется королева математики).умная ручка

Воспитатель предлагает узнать и прослушать сообщение.

«Здравствуйте ребята, я Королева Математики.   Наше королевство захватила злая колдунья и заколдовала  всех жителей. Мы слышали, что самые умные ребята и просим вас о помощи. И чтобы вы не заблудились  я дам карту улиц моего Королевства, на которых живут мои помощницы феи их нужно расколдовать. Когда все они будут на свободе чары злой колдуньи исчезнут.  Спасибо» .Воспитатель обращается к ребятам «Ну, что поможем?» (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята путь у нас не близкий поэтому нужно немного , возьмемся за руки и вместе со мной говорим:

Начинаем колдовать,
Двери в королевство открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем.
Покачаем - раз, два, три.
Дверь, замочек, отомкни.
Двери открываются,
Путешествие начинается.


Воспитатель: Вот и страна МАТЕМАТИКА. В  королевстве есть план города. Посмотрите, как много улиц. Давайте посмотрим на карту с какой улицы мы начнем. Рассматриваем и ребята находят улицу с цифрой 1.

Да это  Первая улица - УЛИЦА «ЧИСЕЛ». Как вы думаете какая фея живет на этой улице? Ответы детей.

На экране компьютера появляются домики с номерами и с пропущенными цифрами. Воспитатель спрашивает детей, чтобы это могло значить? Справитесь?  (Ответы детей) Дети выбирают какой домик они будут заполнять и поочередно помогают друг другу выполняют задание.  

Когда все числовые домики заполнены еще раз проверяем правильность выполненного задания. Раздается веселая музыка и появляется фея Чисел и благодарит ребят.

Воспитатель : Давайте посмотрим на карту куда нам двигаться дальше, Рассматриваем карту находим улицу под номером 2, с картинками больше и меньше.  Как вы думаете какая фея живет на этой улице? (Ответы детей)

Это, вторая  улица- УЛИЦА «Математических знаков». Ребята, а на этой улице мы с вами будем решать примеры. Будьте внимательны! Работа в тетрадях
Как вы думаете что здесь нужно сделать  картинки с изображением предметов для сравнения больше меньше. Проверяем правильность выполненного задания.

Когда задания выполнены, раздается веселая музыка и появляется фея Знаков  и благодарит ребят.

Давайте посмотрим на карту куда нам двигаться дальше,

Воспитатель: улица  3 с обозначением «Спорт»

Пришло время отдохнуть.
Динамическая пауза
РАЗ – подняться , потянуться,
ДВА - согнуться, разогнуться,
ТРИ - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Давайте посмотрим на карту куда нам двигаться дальше, Рассматриваем карту находим улицу под номером 4 , на ней изображены геометрические фигуры. Как вы думаете какая фея живет на этой улице? (Ответы детей)

Четвертая улица- УЛИЦА « ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР». Ребята, посмотрите, геометрические фигуры рассыпались. Давайте вернем их на свои места.

(Дети работают на  интерактивной доске ).
Игра "Найди свое место"

Когда задания выполнены еще раз проверяем правильность выполненного задания. Раздается веселая музыка и появляется фея Геометрических фигур  и благодарит ребят.

Давайте посмотрим на карту куда нам двигаться дальше, Рассматриваем карту находим улицу под номером 5, на изображена книга с задачами .  Как вы думаете какая фея живет на этой улице? (Ответы детей)

Раздается голос злой колдуньи: «С этим заданием вам ни за что не справиться»

Воспитатель: Пятая улица- УЛИЦА «ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ». Ребята, а на этой улице мы с вами будем решать веселые задачи. Будьте внимательны!
- Если петух на одной ноге весит 3 кг. Сколько будет весить петух на двух ногах?
- У 5 братьев одна сестра. Сколько всего детей в семье?
- У животного две правые, две левые, две передние и две задние лапы. Сколько всего лап у животного?
- Сколько ушей у двух кошек?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько лап у двух медвежат?

Воспитатель обращает внимание на карту уточняя  по всем ли мы улицам Математического королевства прошли.  (Ответы детей)

Рефлексия.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? кому мы помогали? Какое задание больше всего понравилось? (Ответы детей)

На экране появляется Королева Математики и благодарит детей за помощь и что все ее феи помощницы  освобождены благодаря вам.  Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад

В круг широкий стану я
Встали вы мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центр круга соберемся,
Улыбнемся, подмигнем,
В детский садик мы вернемся!

Возвращаемся  в группу из математического класса.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием «ТРИЗ» технологии в подготовительной группе «Домовенок - Кузя»

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:Образовательные: совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Конспект непосредственнойобразовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийс использованием технологии В. В. Воскобовича(старшая группа)Тема: «Как Малыш Гео ш...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к весёлым человечкам Биму и Бому» для детей средней группы 4- 5 лет

Программное содержание: закреплять  знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте;закреплять умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5-10;расширять представления дет...