Мастер-класс по работе с материалом «Мате: плюс. Математика в детском саду»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Елисеева Ульяна Александровна

Цель: Развивать зрительную память через умение сравнивать два предмета по величине и цвету (работа с материалом МАТЕ+)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_mate.doc42.5 КБ
Файл mate.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

Мастер-класс по работе с материалом

«Мате: плюс. Математика в детском саду»

средняя группа

Воспитатель:

Елисеева Ульяна Александровна

г.о. Электрогорск, 2018г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие» (развитие речи), «Социально-коммуникативное развитие» (социализация).

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: 

Развивать зрительную память через умение сравнивать два предмета по величине и цвету.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине и цвету;
  2. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов;

Развивающие:

  1. Развивать зрительную память;
  2. Развивать логическое мышление;

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника:

Умеет сравнивать два предмета по величине и цвету, использует в речи понятия, обозначающие размерные отношения предметов, внимателен и любознателен.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный материал: коробка «Мате: плюс. Математика в детском саду»;

- раздаточный материал: набор фигурок медведей 3 цветов и трех размеров, пластмассовые стаканчики, игровые карточки, фишки.

Игровые действия:

На столе расставляется любое количество медведей в ряд или  в произвольном порядке. Каждого медведя накрывают стаканчиком. Дети берут по очереди карточку «Медведи» из стопки и пытаются найти соответствующего медведя под стаканчиком. Кто нашел медведя, получает фишку.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я вас хочу познакомить с новой игрой! Называется она «Найди медведя». Давайте мы с вами рассмотрим её, и я расскажу, как в нее играть.

(Воспитатель открывает коробку и достает оттуда содержимое игры. Показывает детям)

Воспитатель: Ребята, что вы видите перед собой на столе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А сейчас я расскажу, как мы будем играть. Сначала я расставлю перед вами фигуры медведей. Они буду разного цвета, разного размера. Вы попробуете запомнить, где какой медведь стоит. Затем я накрою всех медведей стаканчиками. Вы берете по очереди карточку из стопки и пытаетесь найти соответствующего медведя под стаканчиком. Кто нашел медведя, получает фишку. Ну что? Давайте попробуем!  

(Воспитатель расставляет фигурки медведей, накрывает их стаканчиками, кладет карточки перед ребятами)

Воспитатель: Артем, бери карточку. Что на ней изображено?

Ребенок: Зеленый медведь.

Воспитатель: А какого размера этот медведь?

Ребенок: Он маленький.

Воспитатель: Так какого медведя ты будешь искать?

Ребенок: Маленького зеленого медведя.

Воспитатель: Итак, тебе нужно найти, под каким стаканчиком прячется маленький

зеленый медведь.

(Ребенок выбирает стаканчик и снимает его)

Воспитатель: Ну что? Какой мишка спрятался под этим стаканчиком?

Ребенок: Маленький зеленый.

Воспитатель: Молодец. Получай фишку!

Воспитатель: Теперь очередь Саши брать карточку.

(Дети продолжают играть, воспитатель помогает в случае необходимости. В конце воспитатель подводит итог игры, путем подсчета фишек выбирается победитель)

Воспитатель: Ну, как, ребята! Вам понравилась новая игра? А как она называется, кто запомнил? За что вы получали фишки? Что надо было делать, чтобы найти медведя?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас вам пора возвращаться в группу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА» Мастер-класс по работе с материалом «Мате: плюс. Математика в детском саду» средняя группа Воспитатель: Елисеева Ульяна Александровна г.о . Электрогорск, 2018г.

Слайд 2

Цель: Развивать зрительную память через умение сравнивать два предмета по величине и цвету. Задачи: Образовательные: 1) Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине и цвету; 2) Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов; Развивающие: 1) Развивать зрительную память; 2) Развивать логическое мышление; Воспитательные: 1) Воспитывать интерес к математическим занятиям . Материалы и оборудование: - демонстрационный материал: коробка «Мате: плюс. Математика в детском саду»; - раздаточный материал : набор фигурок медведей 3 цветов и трех размеров, пластмассовые стаканчики, игровые карточки, фишки .

Слайд 3

Игра «Найди медведя»

Слайд 4

На столе расставляется любое количество медведей в ряд или в произвольном порядке.

Слайд 5

Каждого медведя накрывают стаканчиком.

Слайд 6

Дети берут по очереди карточку «Медведи» из стопки и пытаются найти соответствующего медведя под стаканчиком.

Слайд 7

Кто нашел медведя, получает фишку.

Слайд 8

В конце подводится итог игры - путем подсчета фишек выбирается победитель.

Слайд 9

2 1 4 3

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".

                  Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию  полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...

Мастер класс «Знакомство с программой «Мате:плюс» Математика в детском саду»

Программа включает в себя все элементы содержания современной математики, представленные на начальном уровне и необходимые для дальнейшего математического образования. Программа является уникальным пр...

Мастер-класс: Комплект «Мате:плюс. Математика в детском саду» как инструмент для развития математического мышления дошкольников».

В настоящее время перед педагогами дошкольных организаций стоит дилемма: как сохранить детские виды деятельности и формы познания мира, прежде всего в игре и исследованиях, как того требует ФГОС ДО, и...

«Использование материалов «Мате: плюс. Математика в детском саду» для формирования математических способностей у детей дошкольного возраста»

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, час...

Мастер-класс: Знакомство с программой "Мате: плюс". Математика в детском саду.

laquo;Мате:плюс™. Математика в детском саду» — математический комплекс нового поколения для развития математического мышления детей от 4 до 7 лет.«Мате:плюс" - это:-индив...

Мастер - класс использование комплекта "Мате: плюс.Математика в детском саду " в образовательной деятельности как иснструмент повышения качества образования в детском саду

МАСТЕР - КЛАСС  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....

Выступление с мастер – классом «Волшебный мир математики. Система «Мате плюс. Математика в детском саду». Рекомендации по использованию». 16.02.2022г.

Выступление с мастер – классом «Волшебный мир математики».Система «Мате плюс. Математика в детском саду». Рекомендации по использованию».16.02.2022г....