Мастер-класс: Комплект «Мате:плюс. Математика в детском саду» как инструмент для развития математического мышления дошкольников».
материал

Бабушкина Елена Александровна

В настоящее время перед педагогами дошкольных организаций стоит дилемма: как сохранить детские виды деятельности и формы познания мира, прежде всего в игре и исследованиях, как того требует ФГОС ДО, и в то же время помочь детям приобрести знания и опыт, которые позволят им успешно осваивать школьную программу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Комплект «Мате:плюс. Математика в детском саду» как инструмент для развития математического мышления дошкольников».

                                                                                                Бабушкина Елена Александровна,

                                                           воспитатель

                                                                                              МБДОУ № 25 «Успех» г.Канска

Как показывают исследования, математические знания, имеющиеся у детей при поступлении в школу, оказывают решающее влияние на их дальнейшие успехи.

Поэтому я стараюсь стимулировать и поддерживать развитие познавательных способностей своих воспитанников и помогаю развитию у них математического мышления, которое поможет им:

  • понять, что у любой проблемы есть решение;
  • научиться раскладывать поиск решений проблем на последовательные этапы;
  • воспринимать неудачи и ошибки не как причину опускать руки, а как возможность развиваться.

В своей образовательной деятельности для развития математического мышления у дошкольников я использую программный комплект «Мате:плюс. Математика в детском саду», разработанный и созданный командой авторов под руководством Владимира Константиновича Загвоздкина (кандидата педагогических наук, члена рабочей группы по разработке ФГОС ДО) и Ирины Евгеньевны Федосовой (соавтора основной образовательной программы «Вдохновение»).

Комплект универсален, в его состав входят:

  • диагностические материалы, которые позволяют определить общую картину уровня развития каждого ребёнка;
  • карточки для педагогов (формата А5), с конкретными указаниями по работе со всеми материалами математического комплекта;
  • карточки для детей (формата А6), которые способствуют развитию у детей умения работать с материалами комплекта самостоятельно;
  •  математические тетради, для самостоятельной работы и работы под руководством педагога;
  • компакт-диск, с бланками заданий в дополнение к тетрадям;
  • материалы: медведи, игровые карточки, геометрические фигуры, кубики для строительства, цифровые штампы, игральные кубики, сюжетные игровые поля, фишки и другое оборудование (использование каждого материала подробно описано в карточках для педагогов).

Я использую комплект как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.

Сегодня я проведу с вами мастер-класс «Мате:плюс. Математика в детском саду» как инструмент для развития математического мышления дошкольников». Цель и задачи мастер-класса представлены на слайде.

Цель: ознакомление с программным комплексом «Мате:плюс. Математика в детском саду».

Задачи:

- познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению программного комплекта «Мате:плюс. Математика в детском саду»;

- обучить участников мастер-класса возможным игровым приёмам для развития математического мышления у дошкольников;

- активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах развития математического мышления дошкольников.

Предлагаю на практике выполнить игровые задания. Для этого мне нужны 4 помощника. (Приглашаю за стол на котором приготовлен раздаточный материал: бумага, карандаш, фишки)

Игра  «Вычеркни все числа» - 4 чел.

Содержание работы: соотнесение изображение на кубике-числу; счёт предметов; выкладывание количества; нахождение суммы результатов, выпавших на двух кубиках.

Описание игры: каждый игрок получает десять фишек. на бумаге ставятся числа от 1 до 10. дети бросают по очереди кубик. число, выпавшее на кубике, вычёркивается на бумаге. кто первым вычеркнет все числа, получает от других игроков столько фишек, сколько чисел они не вычеркнули. Побеждает набравший большее количество фишек.

 Игра  «Создать последовательность» -2 чел.

Содержание работы: узнавание, продолжение, самостоятельное создание закономерностей.

Описание игры: Нужно создать последовательность из штемпельных отпечатков картинок и чисел. Другой ребенок может ее продолжить.

Игра  «Расставить медведей зеркально» - 2 чел

Содержание работы: узнавание и применение на практике симметрии.

Описание игры: расстановку медведей, выполненную самим ребенком или его партнером, нужно повторить в зеркальном отображении. Правидльность расстановки проверяется с помощью зеркала.

Игра «Выложить фигуру по образцу» - 1 чел.

Содержание работы: узнавание и учет пространственных отношений, узнавание форм.

Описание игры: из геометрических фигур нужно выложить изображение по образцу, данному на карточке «Геометрические картинки».  Карточки различаются по трем уровням сложности: картинка из цветных фигур, контурная картинка, силуэтная картинка.

 Игра «Разложить число» - 1 чел.

Содержание работы: состав числа, понимание части и целого.

Описание игры: предлагается выложить кубиками число разными способами: например - 4, 8, 6.

Игра «Рассортировать карточки» - 1 чел.

Содержание работы: узнавание пространственных отношений.

Описание игры: Карточки «геометрические картинки» различаются по трем уровням сложности. Нужно рассортировать их.

Игра «Выложить мозаику и нарисовать ее» - 1 чел.

Содержание работы: узнавание и учет пространственных отношений.

Описание игры: из мозаичных кубиков нужно выложить свою мозаику и затем нарисовать ее на бумаге.

Рефлексия.

 Сегодня я вас познакомила с некоторыми приёмами, которые можно использовать при организации образовательной деятельности с комплексом «Мате:плюс». Обратите внимание на медведей. Если вы считаете, что мастер-класс прошёл плодотворно, вы получили новые знания, которые будете использовать в своей работе, поставьте перед собой медведя зелёного цвета; если тематика мастер-класса для вас знакома, вы давно используете данный программный комплект в своей работе и готовы поделиться своим опытом – поставьте перед собой медведя жёлтого цвета; если же мастер-класс для вас был интересен, однако использование данного комплекта в работе с детьми дошкольного возраста считаете неуместным – поставьте перед собой медведя красного цвета.

Заключение

Несмотря на все плюсы использования комплекта, не у всех дошкольных организаций есть возможность приобрести данное оборудование. Поэтому можно использовать аналоги. Например: фишки, игровые карточки, игровые поля можно изготовить самим или использовать поля от настольно-печатных игр; для построения логического ряда можно использовать мозаику, Танграм, наборы счётного материала, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и многое другое.  

Используемые источники:

  1. Михайлова - Свирская Л.В. «Педагогическое наблюдение в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования»; – М.: Издательство «Национальное образование», 2017
  2. Михайлова - Свирская Л.В. «Математика в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования»; – М.: Издательство «Национальное образование», 2015
  3. Михайлова - Свирская Л.В. «Математика в любое время: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования»; – М.: Издательство «Национальное образование», 2017

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика в детском саду. Проблема формирования и развития математических способностей детей. Логика и математика для дошкольника.

Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических п...

Мастер-класс для педагогов по теме: Оригами в детском саду и его роль в развитии ребенка

Оригами - традиционная техника складывания бумажных фигурок, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния оригами на развити...

Методическая разработка: "Мастер-класс для педагогов по организации в группе детского сада центра развития образной речи"

Цель мастер-класса - познакомить педагогов с ваиантом организации центра развития образной речи как элемента предметно-пространственной среды группы детского сада....

Мастер - класс использование комплекта "Мате: плюс.Математика в детском саду " в образовательной деятельности как иснструмент повышения качества образования в детском саду

МАСТЕР - КЛАСС  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....

«Мате:плюс»развивающая математика в детском саду

В нашем ДОУ стартовала пилотная программа –Преемственность детского сада и начальной школы.Главной особенностью организации образовательной деятельности дошкольной образовате...