Открытое занятие в старшей группе "Помоги Белоснежке и гномам."
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Титенко Марина Александровна

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ФЭМП, развитию речи, ознакомлению с окружающим.

                         «Помоги Белоснежке и гномам»

Подготовила воспитатель:                                                   Титенко М.А.

Обучающие задачи:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подбирать слова

антонимы, узнавать сказки по описанию , умении ориентироваться в пространстве на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления ,сообразительности,

внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять

её самостоятельно.

Воспитывать интерес к занятиям по математике, развитию речи.

Оборудование

Магнитная доска, геометрические фигуры, цифры.

Демонстрационный материал:

Письмо, иллюстрации сказок, картинки гномов.

Раздаточный материал:

Набор цифр, набор картинок для создания пейзажа на каждого ребенка.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный ( использование иллюстраций)

Словесный (напоминание ,указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Ход НОД 
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 

В круг широкий, вижу я,                                                                                       Встали все мои друзья.                                                                                         Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.                                                            А теперь пойдем налево, раз. два, три.                                                                      В центре круга  соберёмся, раз, два, три.                                                                     И на место все вернёмся, раз, два, три.                                                                         Ты мой друг и я твой друг.                                                                                                 Мы друг другу все друзья.                                                                                             Это точно знаю я.                                                                                                             Улыбнёмся, подмигнём,                                                                                                    И общаться мы начнём!          

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

В-ль;

Ребята! Утром когда вы играли ,  к нам прилетел голубь и принес в нашу группу письмо. (голубь приклеен к стеклу окна с письмом). Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно! 

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играете, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!

Ваши Гномы.  

              Ребята, давайте посчитаем сколько гномов -  считают -Профессор, Весельчак, Ворчун, Чихун, Соня, Молчун, Стеснительный».

Дети : Гномов 7

- Ну, что, ребята, поможем гномам? Давайте Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?

Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник) Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти, (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)

Задание №1

Я для вас приготовила несколько картин.

угадайте, о какой сказке идет речь.

1 Зверей больных лечил,

   Язык их изучил,

    Где, как и что болит

    Знает доктор  (Айболит)

2. Из цветка тюльпана вышла,

    Зимовала в норке мышки,

    Ласточка её спасла

    В страну эльфов унесла.  (Дюймовочка)

                                                   

3 Из снега старики слепили

  С ней зиму долгую прожили

  Жаль, погожим летним днём

  Она исчезла над огнём.         ( Снегурочка)

Угадайте сказки  по словам героев .

  1. Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красавица?  ( Морозко.)
  2. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам  (Лиса)
  3. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.  (Колобок).
  4. Не садись на пенёк, не ешь пирожок.   (Маша и медведь)

Задание №2.

Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Найдите конверт с оранжевым кругом. (Оранжевый круг) Читает задание:

Солнце занимает самое низкое положение на небосклоне. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи. Приходят морозы, Замерзают почва и водоёмы. Земля покрывается снежным покровом.  Кто это время года знает?

Дети: это время года зима

(показываю картинку о зиме).

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает зима?

Дети: Зима бывает снежная, морозная, звонкая, пушистая, блестящая,

Сколько месяцев у зимы? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется декабрь). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется январь) А как называется третий месяц зимы? (Третий месяц называется февраль). После какого времени года наступила зима? (После  осени пришла зима). А какие дни недели вы знаете, перечислите их по порядку?

Дети: 1- понедельник. 2- вторник, 3- среда. 4- четверг, 5- пятница, 6- суббота, 7- воскресенье.

Задание №3

Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? Найдите соответствующий конверт (Желтый квадрат) -

«Испытание на сообразительность»

игра «Верно-неверно»

. Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

Задание№4

Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? Найдите нужный конверт (зелёная трапеция )

Для того чтобы выполнить задание, нам нужно подойти к столам. Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры посмотрите у вас на столе лежат цифры.

. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд.( как выкладываем?(слева направо)

Выложили?

- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.

- Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

  Матреша, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.

- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

- Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я

пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9). Покажите, какой по порядку идет …

(понедельник, среда, вторник, пятница, четверг, воскресенье, суббота).- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

А сейчас нужно помочь гномам решить задачи:

  1. У белки в дупле

Пять орешков в мешке.

Ещё три на полке_

Посчитай орехов сколько?   ( 8)__

  1. Два жучка

Бежали в домик,

Им на встречу муравей.

Сколько будет насекомых

Сосчитай-ка поскорей.       ( 3)___

  1. Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат.    (4)

Физ. минутка «Гномик»

Утром гномы в лес пошли.   (шаг на месте)                                                                   По дороге гриб нашли.          (наклон вперед, выпрямиться. Руки на пояс)                     А за ним-то раз, два, три-      (наклоны туловища из стороны в сторону)                         Показались ещё три!              (руки вперёд, затем в сторону)                                                   И пока грибы срывали,          (наклоны вперёд, руки к полу)                                              гномы в садик опоздали.        (руки к щекам и покачать головой)                                                Побежали, заспешили            (бег на месте)                                                                   И грибы все уронили!            (присесть)

Молодцы! Вы хорошо знаете цифры.

- Ребятки, сколько мы спасли гномиков? Как вы думаете, почему конверты разных цветов? Что это может означать?

Дети : (Цветные конверты это цвета радуги, их тоже семь, как и гномиков.) Молодцы!

Задание№5

Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? Найдите конверт с заданием (голубой ромб)

«Назови звук»

Я прочту скороговорку В которой один звук будет звучать чаще, чем другие,

определите какой звук повторяется в словах чаще.

Летучие мыши на крыше, платочками машут и пляшут.

На горе на горке горько ревёт Егорка.

Д.игра «Прочти чистоговорку»

Задание №6

Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика

 Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал)

Дидактические игра «Скажи наоборот»

. Воспитатель  называет имя ребенка и называет одно из математических понятий, а ребенок называет противоположность названному понятию.

Сладкий–горький;

Большой – маленький;

Молодой –старый;

Широкий – узкий;

Толстый – тонкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Задание №7

Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт (Фиолетовый прямоугольник)

В-ль: Ребята, гномы всегда путают: где правая, где левая стороны. Давайте расскажем им наш секрет, как запомнить где право, а где лево. (с левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Значит противоположная сторона правая.

В-ль: Давайте составим картинку с домиком гномов: Чтобы Белоснежка очнулась нужно расставить все предметы в следующем порядке:

- в правом верхнем углу солнце;

- в левом верхнем углу облако;

- слева от домика –ёлка;

- в правом нижнем углу ручеек.

 Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! Вы были дружной командой, мне понравилось, как вы работали. А вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Белоснежка награждает вас медалями и угощает конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для средней группы "Белоснежка и семь гномов"

Занятие с использованием занимательной математики....

Конспект открытого занятия "В гостях у Белоснежки" на конкурс "Учитель года"

Конспект открытого занятия "В гостях у Белоснежки"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка» за первое полугодие Овсянникова С.П., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», 2018 г. Тема: «Путешествие по Крыму»

Конспектинтегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка»за первое полугодиеОвсянникова С.П.,воспитатель МБДОУ«ДС № 2 «Золотой ключик»города Евпатории Республики Кры...

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.Задачи:- закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталк...

Открытое занятие по развитию речи "В стране гномов"

Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательная, игроваяВид занятия: групповоеФормы образовательной деятельности: совместная деятельность воспит...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка и гномы»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Белоснежка и гномы» Цель: Развитие математических представлений в старшем дошкольном возрасте. Задачи:Образовательные:Соверше...