Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Маленькие помощники."
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шарафан Ольга Григорьевна

В игровой форме закреплять математические знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_matematike.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике

в средней группе "Маленькие помощники."

Цель: В игровой форме закреплять математические знания.

Задачи:

Образовательные

Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов, закреплять счет в пределах 4.

Проверять знания геометрических фигур, умение различать цвета.

Закрепить приемы вырезания по кругу.

Развивающие

Развивать навыки мыслительной деятельности.

Воспитательные

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция Познание, коммуникация, художественное творчество, художественное слово, физическая культура.


Предварительная работа. Чтение сказки "Краденое солнце" К.И.Чуковский


Материалы и оборудование:

карточки с цифрами, игрушки: зайцы, лиса и белка, корзинки, шишки, морковки;

подносы с геометрическими фигурами, ниточки, квадраты и полоски желтой бумаги, ножниц (по количеству детей);

коробка с гостинцами

Ход:

Звучит спокойная музыка, дети заходят в группу.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Дети приветствуют. За спиной ладошки спрячем,

Пожелаем всем удачи.

Добрый день, добрый час!

Мы приветствуем всех вас!

Воспитатель. К нам пришло письмо. Вы хотите узнать, что там написано?

(читает)

У нас случилась беда.

Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил.

Плачут зайки на лужайке,

Плачет серый воробей:

"Выйди солнышко скорей"

Вы, ребята, помогите

Солнце в небо воротите!

Воспитатель. Вам жалко лесных зверюшек?

Дети. Да.

Воспитатель. Как вы думаете, можем ли мы им помочь?

Дети. Да.

Воспитатель. Чтобы солнце в небо воротить нужно выполнить очень трудные задания. Вы готовы?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь. Давайте возьмем корзинку, она нам в дороге пригодятся.

Воспитатель.

Веселей шагайте

Ноги поднимайте

Мы не робкого десятка Мы отважные ребятки.

Встречают на полянке зайчиков. (4)

Воспитатель. Бедные зайчики спрятались в кусты. Бедные зайчики бояться темноты.

задание:

Воспитатель. Сколько зайчиков спряталось в кустах?

Дети. 4.

Воспитатель. Сколько больших зайчиков?

Дети. 1.

Воспитатель. Сколько маленьких?

Дети. 3.

Воспитатель. Посмотрите на этих грустных и голодных зайчат. Давайте угостим зайчиков морковкой

Дети. Угощают зайчиков.

Воспитатель. Сколько морковок было у нас в корзинке?

Дети. 4.

Воспитатель. Всем зайчикам хватило морковок?

Дети. Да.

Воспитатель. По сколько морковок у каждого зайчика?

Дети. По одной.

Воспитатель. А кого больше зайчиков или морковок?

Дети. Поровну.

Воспитатель. Молодцы! С заданием справились. Идем дальше.

Чтоб зверей нам не вспугнуть, На носочках держим путь!

А теперь на пятке

Молодцы, ребятки!

Подходят к столу с белочкой. На столе пустые подносы, у каждого подноса цифры от 1 до 4.

Воспитатель.

Вот и белочка сидит

Чуть ушами шевелит.

А кругом тишина,

А кругом темнота.

Вы, ребята, помогите

Шишки на подносы разложите.

задание:

Воспитатель. А теперь нужно разложить на поднос шишки так, чтобы количество шишек совпало с цифрами. Давайте вспомним цифры.

Дети. Считают 1, 2, 3, 4.

Воспитатель. Какая цифра стоит рядом с подносом, столько же надо положить шишек.

Дети. Раскладывают к каждой цифре шишки.

Воспитатель. Чем же мы угостили белочку?

Дети. Орешками.

Воспитатель. Отлично! Еще с одним заданием справились. Отправляемся в путь.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Вы под ноги не смотрите,

Выше ноги поднимайте

И бодрей вперед шагайте.

Встречают лису.

Лиса с дороги сбилась,

В лесу темном заблудилась. Рассыпались бусы у лисы, Помогите их найти.

задание:

На столе подносы с геометрическими фигурами, клей, нарисованная ниточки на каждого ребенка. Воспитатель называет геометрические фигуры, дети раскладывают на ниточку в соответствии с заданием.

Воспитатель. Берите фигуру какую я называю и приклеивайте на ниточку. И так друг за дружкой.

Воспитатель. Как быстро справились с заданием. А какие красивые бусы получились! Вам нравятся?

Дети. Да.

Воспитатель. Вы устали? Вставайте в круг.

Зрительная гимнастика

Раз - налево посмотри,

Два - направо посмотри,

Три, четыре вверх и вниз

И на месте повернись.

Глазки ты на миг закрой Целый мир перед тобой.

Воспитатель. Отлично! Еще с одним заданием справились. Отправляемся в путь.

Подходим к медведю.

Воспитатель. Ребята а давайте с медвежонком поиграем.

Дети. Да.

Воспитатель. Мы расскажем ему стих.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает,

песенки поёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою — топ!

Дети подходят к столу, на котором лежат ножницы, ниточки и квадраты из желтой бумаги на каждого ребенка.


Воспитатель.

В руки ножницы возьму

И по линии пойду, (вырезают)

А теперь смотри мой друг

Получился у нас круг.

Круг как солнце чистое

Доброе, лучистое.

Любят солнце все вокруг

Это наш хороший друг.

Давайте вспомним закличку про солнышко. Может она нам поможет вернуть солнышко (повторяют).

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей!

Всех на свете, пожалей!

Обращает внимание на солнышко. На большом листе бумаги наклеен желтый круг (солнце). На столе полоски желтой бумаги это - лучики.

Воспитатель: Что не хватает солнышку, чтобы оно засветило?

Дети. Лучиков.

Воспитатель. Давайте лучики сделаем солнышку.

Дети приклеивают к кругу лучики.

Вот и солнце засветило. Побежало по лугам,

По березовым листам.

Рады зайчики и белочки,

Рады пташечки и букашечки. Ну, спасибо, ребятишки

Вам за солнышко!

Рефлексия.

Я очень рада, что мы помогли зверушкам и воротили им солнышко. Конечно, без вас мне не справиться. Какие вы молодцы! А вам понравилось помогать и выполнять задания? У вас есть ваши маленькие солнышки, подарите тем животным, у которых вам больше понравилось (дарят). У меня для вас есть гостинцы. Как вы думаете от кого? (от лесных зверей) Угощает.

















































































































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"

Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе: «Поможем гному»

Программное содержание:Цель:Продолжать знакомство детей с геометрическими фигурами и с работой с палочками Кьюзенера.Образовательные задачи:Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества пре...

Конспект интегрированного Занятия по математике в средней группе « ПОМОЖЕМ ГНОМУ»

Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели - вторником. Развивать алгоритмическую культуру...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Тема: «Таня у нас в гостях»

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группеТема: «Таня у нас в гостях»Программное содержание:Закрепить знания о частях суток и умение ориентироваться в пространстве. У...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе, на тему: «В стране геометрических фигур»

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе, на тему: «В стране геометрических фигур» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Тема: “Совушка в гостях у ребят”

Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между п...