Технологическая карта НОД Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Абалакина Евгения Александровна

Задачи: ПоЦель: Закрепить названия геометрических фигур. Повторить счёт в пределах пяти.

Задачи: Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме. Учить конструировать фигуры из счётных палочек. Развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление. Воспитывать умение работать самостоятельно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich._karta_femp.docx48.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по ФЭМП

Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: Средняя группа

Воспитатель: Абалакина Е.А.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.

Цель: Закрепить названия геометрических фигур. Повторить счёт в пределах пяти.

Задачи: Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме. Учить конструировать фигуры из счётных палочек. Развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление. Воспитывать умение работать самостоятельно

Материалы к занятию: Магнитная доска, мягкие игрушки (кошка (5 котят), собака, барашек), геометрические фигуры, «чудесный мешочек», счётные палочки, карандаши (синий, красный, зеленый), карточки с цифрами от 1 до5 на две команды.

Предварительная работа: Рассматривание с геометрических фигур.

Ожидаемый результат: имеют элементарные представления о геометрических фигурах, о порядковом счёте в пределах пяти; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15 -20 минут.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель        просит ребят

встать в круг.

Игра «Вежливые слова».

-Ребята, сегодня я хочу вам расскажу одну историю. Это было в одной деревне, далеко - далеко, жили - были дед и бабка. И были у них животные. Но однажды животные решили погулять: бегали – бегали, играли – играли и заблудились. И оказались они в нашей группе.

-Посмотрите, кто это? Она какое животное? Почему?

Дети встают в круг.

Готовность детей к совместной деятельности с взрослым.

Собака.

Организационный

Ребята, Тузик пришёл не просто так, а с каким-то заданием.

Что же нам Тузик принес? («чудесный мешочек»). Вам интересно, что в этом мешочке?

-Как их одним словом назвать

-А Тузик пришёл не один, а со своим другом. А вот где он вам придётся угадать.

Игра: «Найди меня»

Вы должны угадать где спрятался барашек. Если правильно пойдете, то я скажу «да», а если ошибётесь, то я скажу «нет». (направо, налево, прямо)

-Молодцы! Вы, нашли.

- Но это еще не всё. Тузик принес вам счетные палочки. И просит нас показать, как мы умеем из них геометрические фигуры составлять. Покажем?

- Квадрат.

- Треугольник.

Молодцы ребята.

Спасибо Тузик! До свидания!

- А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка «Кошка»

Кошка лапки протянула

Спинку мостиком прогнула,

Поцарапала дощечку,

И уселась на крылечко.

Но веселый воробьишка

Пролетел над кошкой низко.

Мурка прыгнула, упала.

Воробьишку не достала!

Моет лапоньки свои  

Ух, уж эти  

Воробьи!

-Ребята, а вот кошка, её зовут Мурка просит нас ей помочь. А приключилась у неё вот какая история. Родились у неё котята. Сначала котята были маленькие, но вскоре котята подросли и стали вылезать из корзинки, и мама не успевала за ними уследить. Она не знала, как проверить, все ли котята вернулись в корзинку или нет.

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы знать сколько котят?

- Так сколько же всего у Мурка котят?

Вот мы с вами и посчитали котят.

Спасибо Мурка! До свидания!

Достают из мешочка геометрические фигуры и говорят какой они формы? цвета?

Передвигаются по группе слушая слова воспитателя, который их направляет.

Проходят за столы и составляют геометрические фигуры из счетных палочек.

Дети протягивают руки вперёд.

Прогибают спину, слегка наклоняясь вперёд.

Шевелят пальцами рук.

Слегка приседают, опираясь руками о колени.

Имитируют полет воробья на месте.

Подпрыгивают, чуть приседая.

Стоя, разводят руки в стороны.

Имитируют умывание кошки.

Качают головой из стороны в сторону, разводя руками.

Дети предлагают свои варианты решения проблемы.

Раз, два, три, четыре, пять.

Ответы детей

Вместе считают котят

Практическая работа

Ребята, но кто-то тут у нас еще спрятался. Смотрите. Петушок Петя. Он тоже нам задание принес.  Нужно закрасить квадрат синим цветом, треугольник красным, а круг зеленым.

C:\Users\Лешик\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\hello_html_m549beeac.png

Молодцы, все справились.

А мы сейчас покажем, как мы умеем играть в очень интересную математическую игру.

Игра «Постройся 1,2,3,4,5»

Спасибо Петя! До свидания!

Выполняют задание за столами.

Играют в игру, строясь друг за другом.

Открытый выход из деятельности

- Вот и подошло наше занятие к концу.

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- О чём мы сегодня говорили?

- Что вам сегодня трудно было делать на занятии?

-А тебе?

-А тебе? 
- Что больше всего понравилось делать?

Речевые высказывания детей: собачка, барашек, кошка с котятами.

О геометрических фигурах.

Ответы детей.




C:\Users\Лешик\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\hello_html_m549beeac.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3....

Технологическая карта по теме "Геометрические фигуры" для воспитанников средней группы

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений по теме "Геометрические фигуры" для воспитанников средней возрастной группы...

Технологические карты организации детской деятельности "Измерение длины" и "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3."

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений, в соответствии с требованиями ...

Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти.

Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему«Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти.     Санкт-Петербург2023г.«Геометрические фигуры, сч...

Геометрические фигуры. Счёт в пределах 4.

Цели:Закрепить названия геометрических фигур.Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме.Повторить счёт в пределах четырех.Развивать внимание, память,...

Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.

Цели:- Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Совершенс...