Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти.
методическая разработка по математике (средняя группа)

Калинина Татьяна Михайловна

Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему

«Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти.

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2023г.

«Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти».

Цели: Сформировать умения находить геометрические фигуры в изображениях предметов, упражнять в счёте до 5.

Задачи:

Обучающие

1. Продолжать считать в пределах 5, укреплять знание цифр от 1 до 5 и соотносить количество предметов с цифрой, формировать представления из каких геометрических фигур можно построить дом, ферму, и совершенствовать умение работать с раздаточным материалом. Повторить  количественный счёт.

2. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие.

Развивать у детей внимание, мелкую моторику рук, навыки сравнительного анализа.

Воспитательные

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

Технологии.

Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений, с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий, технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровых технологий, познавательно – исследовательская технология, с использованием информационно – коммуникативных технологий, продуктивная.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Геометрические фигуры", и их отличия.

Игры с блоками Дьенеша, игры с цифрами, с раздаточным материалом.

Знакомство и рассматривание плаката с домашними животными.

Оборудование:

Колокольчик, кружочки с цифрами от 1 до 5,  мольберт, плакат – плоские геометрические фигуры, три корзинки, обёмные геометрические фигуры - цилиндр, куб, шар на каждого ребёнка. Блоки Дьенеша, диск с музыкой,  конверт, пять обручей и цифры на каждого ребёнка, бубен, напольный конструктор, домашние животные, кролик, корзинка, фасаль, счётные палочки и настольные контейнеры,  карточки на каждого ребёнка для выполнения заданий. Металлофон, по одной цифре на каждого ребенка от 1 до 5. Коробки.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

 

 

 

Организационный момент.

Соберемся дети в круг ,

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Потому что, мы дружная семья!

Воспитатель – ребята, сегодня я Вас приглашаю в город геометрических фигур! Вы хотите там побывать? Ответы детей.

В колокольчик позвеню и в город геометрических фигур попадём!

Ребята, вот мы и попали в город геометрических фигур.  Посмотрите какой в городе беспорядок и у нас на пути  препятствие. Чтобы попасть в город надо пройтись по числовым кружочкам и громко произнести один, два, три, четыре пять и взять по одной объёмной геометрической фигуре и держать в ручке.

Воспитатель – у тебя какая геометрическая  фигура. Ответы детей.

Воспитатель – ребята, предлагаю вам разложить фигуры по группам в три коробки, чтобы получилась группа цилиндров,  группа кубов и группа шаров.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где висит  плакат плоских геометрических фигур ребята, а здесь,  какие живут геометрические фигуры. Ответы детей.

Воспитатель за мольбертом находит письмо. Дети открывают письмо и отдают воспитателю. В письме город геометрических фигур предлагает задание с блоками Дьенеша  « Собери фигуру по образцу», но сначала  надо построиться в пары.

Задание с блоками Дьенеша «Построй фигуру по схеме», под музыку

Воспитатель – ребята, пойдёмте посмотрим кто ещё живёт в городе геометрических фигур? Ответы детей ( мышка, собачка ,и кошка).

Воспитатель, а ещё в городе геометрических фигур есть ферма. Дети встают полукругом вокруг стола и  определяют, на какую геометрическую фигуру похожа ферма. Ответы детей.

 Ребята, а какие животные живут на этой ферме?  Ответы детей.

Задание: «Подбери по количеству цифру»

Воспитатель: - Ребята, кто хочет ответить, поднимайте ручку.

Для выполнения этого задания вам понадобятся карточки с цифрами. Дети отвечают полным ответом и подбирают по количеству цифру.

Воспитатель: - сколько овец?

Воспитатель: - сколько всего свиней?

Воспитатель: - сколько всего коз?

Воспитатель  - сколько всего лошадей?

Воспитатель - сколько всего коров?

Воспитатель - ребята давайте проверим, всё ли правильно? Может, кто-то не согласен?

 Воспитатель  -  ребята, а вы любите играть.

Подвижная игра «Цифровые домики».

Воспитатель раздаёт цифры от 1 до 5, предлагает посмотреть на свою цифру.(все узнали свои цифры?)

На полу лежат пять штук обруча; в каждом по одной цифре. Детям дают разные цифры от 1 до 5. Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких кроликов. Под звуки бубна дети прыгают как кролики. Как только бубен перестаёт звучать, дети бегут к нужному обручу. В следующий раз воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры в обручах.

Воспитатель – ребята, загадаю вам загадку. А вы отгадайте,  кто к вам пришёл в гости.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит капусту, морковку.

( Кролик). Ответы детей.

Сюрпризный момент мягкая большая игрушка кролик.

Воспитатель – правильно ребята к вам в гости пришёл кролик и принёс в корзинке, посмотрите что это? Ответы детей.

Воспитатель – ребята, это фасоль. Фасоль это источник белка, который необходим животным и человеку. Ребята, а давайте для животных на ферме приготовим угощение. Занимайте свои места, приглашаю вас за столики.

Пальчиковая гимнастика « Бурёнушка».

Дай молочка, Бурёнушка,

Хоть капельку, хоть на донышке.

Ждут меня ребятки,

Милые котятки.

Дай им сливочек ложечку,

Творожку немножечко,

Масло, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем даёт здоровье

Молоко коровье.

Задание за столом работа с карточками, раздаточный материал фасоль.

Воспитатель  - ребята, положите на верхнюю полочку три фасоленки. На нижнюю полочку положите две фасоленки. А теперь пересчитайте, сколько всего фасоленок на двух полочках. Ответы детей.

Музыкальная пауза с металлофоном.

Воспитатель ударяет палочкой в металлофон два раза: Дети считают на слух. Ответы детей. Игра продолжается несколько раз.

Задание со счётными палочками

Воспитатель – ребята, а давайте для нашего кролика построим домик из счётных палочек, сконструируем любую геометрическую фигуру, обязательно спросить у детей из каких геометрических фигур состоит домик. Ответы детей.

Воспитатель – ребята, но нашему кролику тесно в игрушечном домике. И кролик уже убежал к своим друзьям на ферму. Да и нам пора возвращаться в группу Радуга. В колокольчик позвеню и в группу Радуга попадём.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось занятие? Ответы детей.

В каком городе мы побывали? Ответы детей.

Кто к нам приходил в гости? Ответы детей.

Что кролик принёс? Ответы детей.

Для кого мы готовили угощение? Ответы детей.

Что было легче всего? Ответы детей.

Что было сложнее всего? Ответы детей.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_pedagogov.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему

«Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти».

Разработан воспитателем:

Калининой Татьяной Михайловной

Санкт-Петербург

2023г.


«Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти».

Цели: Сформировать умения находить геометрические фигуры в изображениях предметов, упражнять в счёте до 5.

Задачи:

Обучающие

1. Продолжать считать в пределах 5, укреплять знание цифр от 1 до 5 и соотносить количество предметов с цифрой, формировать представления из каких геометрических фигур можно построить дом, ферму, и совершенствовать умение работать с раздаточным материалом. Повторить  количественный счёт.

2. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие.

Развивать у детей внимание, мелкую моторику рук, навыки сравнительного анализа.

Воспитательные

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

Технологии.

Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений, с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий, технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровых технологий, познавательно – исследовательская технология, с использованием информационно – коммуникативных технологий, продуктивная.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Геометрические фигуры", и их отличия.

Игры с блоками Дьенеша, игры с цифрами, с раздаточным материалом.

Знакомство и рассматривание плаката с домашними животными.

Оборудование:

Колокольчик, кружочки с цифрами от 1 до 5,  мольберт, плакат – плоские геометрические фигуры, три корзинки, обёмные геометрические фигуры - цилиндр, куб, шар на каждого ребёнка. Блоки Дьенеша, диск с музыкой,  конверт, пять обручей и цифры на каждого ребёнка, бубен, напольный конструктор, домашние животные, кролик, корзинка, фасаль, счётные палочки и настольные контейнеры,  карточки на каждого ребёнка для выполнения заданий. Металлофон, по одной цифре на каждого ребенка от 1 до 5. Коробки.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.


Организационный момент.

Соберемся дети в круг ,

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Потому что, мы дружная семья!

Воспитатель – ребята, сегодня я Вас приглашаю в город геометрических фигур! Вы хотите там побывать? Ответы детей.

В колокольчик позвеню и в город геометрических фигур попадём!

Ребята, вот мы и попали в город геометрических фигур.  Посмотрите какой в городе беспорядок и у нас на пути  препятствие. Чтобы попасть в город надо пройтись по числовым кружочкам и громко произнести один, два, три, четыре пять и взять по одной объёмной геометрической фигуре и держать в ручке.

Воспитатель – у тебя какая геометрическая  фигура. Ответы детей.

Воспитатель – ребята, предлагаю вам разложить фигуры по группам в три коробки, чтобы получилась группа цилиндров,  группа кубов и группа шаров.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где висит  плакат плоских геометрических фигур ребята, а здесь,  какие живут геометрические фигуры. Ответы детей.

Воспитатель за мольбертом находит письмо. Дети открывают письмо и отдают воспитателю. В письме город геометрических фигур предлагает задание с блоками Дьенеша  « Собери фигуру по образцу», но сначала  надо построиться в пары.

Задание с блоками Дьенеша «Построй фигуру по схеме», под музыку

Воспитатель – ребята, пойдёмте посмотрим кто ещё живёт в городе геометрических фигур? Ответы детей ( мышка, собачка ,и кошка).

Воспитатель, а ещё в городе геометрических фигур есть ферма. Дети встают полукругом вокруг стола и  определяют, на какую геометрическую фигуру похожа ферма. Ответы детей.

 Ребята, а какие животные живут на этой ферме?  Ответы детей.

Задание: «Подбери по количеству цифру»

Воспитатель: - Ребята, кто хочет ответить, поднимайте ручку.

Для выполнения этого задания вам понадобятся карточки с цифрами. Дети отвечают полным ответом и подбирают по количеству цифру.

Воспитатель: - сколько овец?

Воспитатель: - сколько всего свиней?

Воспитатель: - сколько всего коз?

Воспитатель  - сколько всего лошадей?

Воспитатель - сколько всего коров?

Воспитатель - ребята давайте проверим, всё ли правильно? Может, кто-то не согласен?

 Воспитатель  -  ребята, а вы любите играть.

Подвижная игра «Цифровые домики».

Воспитатель раздаёт цифры от 1 до 5, предлагает посмотреть на свою цифру.(все узнали свои цифры?)

На полу лежат пять штук обруча; в каждом по одной цифре. Детям дают разные цифры от 1 до 5. Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких кроликов. Под звуки бубна дети прыгают как кролики. Как только бубен перестаёт звучать, дети бегут к нужному обручу. В следующий раз воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры в обручах.

Воспитатель – ребята, загадаю вам загадку. А вы отгадайте,  кто к вам пришёл в гости.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит капусту, морковку.

( Кролик). Ответы детей.

Сюрпризный момент мягкая большая игрушка кролик.

Воспитатель – правильно ребята к вам в гости пришёл кролик и принёс в корзинке, посмотрите что это? Ответы детей.

Воспитатель – ребята, это фасоль. Фасоль это источник белка, который необходим животным и человеку. Ребята, а давайте для животных на ферме приготовим угощение. Занимайте свои места, приглашаю вас за столики.

Пальчиковая гимнастика « Бурёнушка».

Дай молочка, Бурёнушка,

Хоть капельку, хоть на донышке.

Ждут меня ребятки,

Милые котятки.

Дай им сливочек ложечку,

Творожку немножечко,

Масло, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем даёт здоровье

Молоко коровье.

Задание за столом работа с карточками, раздаточный материал фасоль.

Воспитатель  - ребята, положите на верхнюю полочку три фасоленки. На нижнюю полочку положите две фасоленки. А теперь пересчитайте, сколько всего фасоленок на двух полочках. Ответы детей.

Музыкальная пауза с металлофоном.

Воспитатель ударяет палочкой в металлофон два раза: Дети считают на слух. Ответы детей. Игра продолжается несколько раз.

Задание со счётными палочками

Воспитатель – ребята, а давайте для нашего кролика построим домик из счётных палочек, сконструируем любую геометрическую фигуру, обязательно спросить у детей из каких геометрических фигур состоит домик. Ответы детей.

Воспитатель – ребята, но нашему кролику тесно в игрушечном домике. И кролик уже убежал к своим друзьям на ферму. Да и нам пора возвращаться в группу Радуга. В колокольчик позвеню и в группу Радуга попадём.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось занятие? Ответы детей.

В каком городе мы побывали? Ответы детей.

Кто к нам приходил в гости? Ответы детей.

Что кролик принёс? Ответы детей.

Для кого мы готовили угощение? Ответы детей.

Что было легче всего? Ответы детей.

Что было сложнее всего? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Порядковый счёт в пределах пяти"

Занятие построено на сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Новая информация, заложенная в хорошо знакомое произведение, доступна, понятна и интересна детям....

Методическая разработка по познавательному развитию. "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник".

Занятие на тему "Геомктрические фигуры: круг, квадрат, треугольник" для детей второй младшей группы....

Методическая разработка по познавательному развитию ( ФЭМП ) во 2-ой младшей группе «Курочка Ряба»

Методическая разработка по познавательному развитию ( ФЭМП ) во 2-ой младшей группе«Курочка Ряба»               А...

Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию ( ФЭМП) на тему: "Геометрические фигуры"

Конспект интегрированного НОДпо познавательному развитию (ФЭМП)на тему: «Геометрические фигуры» в средней группеЦель:- совершенствовать знания о геометрических фигурах и фор...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель:- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о геометрических фигурах;- - совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, срав...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей средней группы

Образовательные задачи: - Закрепить знания о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по цвету, форме, размеру.- Упражнять в умении классифици...